Главный тормозной кран камаз 5320: устройство

Главный тормозной кран камаз 5320: устройство

Главный тормозной кран камаз 5320: устройство

Кран тормозной КамАЗ расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

  • Расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода.
    Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.
  • Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

  • Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.
  • Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.
  • Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.
  • Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

    Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

    Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

  • Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…
  • и разъединяем корпус.
  • Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

    Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

    Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

    Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.

  • Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.
  • Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

  • Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.
  • Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

  • Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

  • Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.
    Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.

    Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.
  • Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.
    Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

    Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

  • Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.
  • Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.
    Вращая гайку, выпрессовываем ось.
  • При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.
  • Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.
    Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.
  • Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.
    Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.
  • Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.
  • При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.
    При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.
  • Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небольшой свободный ход. 1-1,5 мм
  • После окончания сборки кран тормозной КамАЗ можно проверить на наличие утечек под давлением воздуха перед установкой на автомобиль.

    Источник

    Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

    Устройство и обслуживание тормозного крана КАМАЗа

    КамАЗы, МАЗы, ЗИЛы – это те машины, к которым обычным автолюбителям нет дела. Но, несмотря на этот факт, все они обладают достаточно интересной конструкцией, о нюансах которой лучше знать, особенно если вам предстоит поближе «познакомиться» с этими гигантами. В частности, отдельное внимание следует уделить тормозной системе, в устройстве которой выделяется тормозной кран (в данный момент имеется ввиду автомобиль КамАЗ, о котором и пойдет речь далее).

    Устройство тормозного двухсекционного крана

    Главный тормозной двухсекционный кран КамАЗ предназначен для управления рабочими тормозными системами автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа, чему полностью соответствует устройство узла.

    К основным составляющим элементам относятся: большой поршень, следящий и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, упругий элемент, толкатель, рычаг, шпилька и толкатель малого поршня. Первый и второй выводы крана соединяются с тормозными камерами передних и задних колес посредством промежуточных пневмоаппаратов, в то время как третий и четвертый связаны с ресиверами раздельных контуров привода рабочего тормоза.

    Находясь в исходном положении (при опущенной тормозной педали), клапаны закрыты, первый вывод рассоединен с четвертым выводом, а второй вывод отсоединен от третьего («общение» с атмосферой происходит посредством клапана).

    Когда водитель транспортного средства начинает тормозить, прилагаемое к педали тормозное усилие передается на ступенчатый поршень через упругий элемент. Перемещаясь вниз, поршень закрывает собой выпускное отверстие клапана, тем самым отсекая от окружающей среды вывод контура тормозных механизмов.

    При движении верхнего поршня вниз, уже сжатый воздух переходит в контур рабочих тормозных механизмов задних колес. Воздействие сжатого воздуха вместе с работой пружины ступенчатого верхнего поршня уравновешивают силу воздействия на педаль.

    Таким образом, принцип работы тормозного крана КамАЗ можно назвать достаточно простым и закономерным процессом.

    Причины поломок крана

    Как и любое другое транспортное средство, автомобиль КамАЗ иногда сталкивается с рабочими проблемами, которые часто вызваны тормозами конструкции, а точнее имеющимися в узле неисправностями.

    В частности, к основным неполадкам двухсекционного крана относят потерю герметичности уплотнительных резиновых элементов (поршней и колец) и как результат утечку воздуха из системы, а также заедание толкателя, что приводит к невозможности полного растормаживания машины.

    Что касается утечки воздуха в атмосферу, то она может происходить через впускное окно (причиной чего, в основном, служат дефекты клапанов и пружин) и по разъему корпусов (результат дефекта уплотнительного кольца и повреждения торцевых поверхностейкорпуса).

    Заедание рычага нередко вызвано загрязнением рычажного механизма к чему привело повреждение защитного чехла.

    Еще одной достаточно распространенной неисправностью тормозной системы автомобиля КамАЗ является медленное увеличение давления в нижней секции при его росте в верхней части. К этой неполадке приводит набухание уплотнительных колец.

    Не стоит забывать и о возможности нарушения следящего действия по ходу рычага, причиной которой выступает дефект упругого элемента.

    Как проверить тормозной кран Камаз

    Главный кран тормозной системы, который относится к двухсекционному виду (в данном случае имеются ввиду автомобили КамАЗ), расположен на левом лонжероне рамы и крепится к ней с помощью специального кронштейна.

    Диагностика этого механизма должна стать регулярным действием, так как при периодическом осмотре, систематической очистке от скопившейся грязи и проверке герметичности всех соединений вам будет гарантирована устойчивая работа указанного узла.

    В частности, особенное внимание, при визуальном осмотре, следует уделять состоянию защитного чехла крана. Эта деталь не должна иметь разрывов и обязана по всему периметру плотно прилегать к корпусу тормозного крана.

    Герметичность соединений можно проверить с помощью мыльной эмульсии в двух положениях крана – заторможенном и расторможенном.

    Если на нанесенном составе появятся пузыри, значит, утечка воздуха все же имеется. В том случае, когда он выходит через атмосферный вывод интересующего нас крана, следует проверить герметичность впускного клапана и работоспособность выпускного.

    Если в результате диагностики подобные дефекты будут обнаружены, то такой кран нужно заменить.

    В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений нуждается и привод тормозного крана.

    При проведении всех диагностических мероприятий не забывайте о кронштейнах, тягах и рычагах, которые связывают тормозную педаль с тормозным краном. Их также следует периодически очищать от мелких посторонних предметов и грязи.

    Если педаль тормоза разболталась, то обязательно отрегулируйте ее ход, что можно сделать с помощью регулировочной вилки, посредством которой выставляется длина тяги, соединяющей педаль машины с первым промежуточным рычагом привода.

    Если по каким-то причинам привод тормозного крана уже разбирался ранее, то при сборке нужно добиться полного совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага и оси опрокидывания кабины. После этого, меняя длину тяги, которая идет от педали к переднему рычагу, следует установить педаль в требуемое положение в кабине.

    Замена тормозного крана

    Замена главного тормозного крана КамАЗ, примерная схема работы которого приводилась выше, требует распределения времени на два последовательных этапа: снятие старого механизма и установку нового элемента.

    Как снять тормозной кран, последовательность действий

    Чтобы снять тормозной кран сначала необходимо выпустить воздух из ресиверов пневмопривода, расположенных в переднем и заднем мосту. Затем, следует открутить накидные крепежные гайки, соединяющие наконечники пневматических трубопроводов с тройниками и переходником крана. После этого, расшплингуйте и демонтируйте палец соединения вилки задней тяги с рычагом крана.

    Выкрутите гайки крепежных болтов, удерживающих пластину верхнего корпуса крана рядом с кронштейнами рамы, и снимите сам кран.

    Установка нового двухсекционного крана

    После того, как снятая деталь окажется в ваших руках, установите новый кран на кронштейны левого лонжерона и закрепите его там при помощи болтов с гайками и пружинными шайбами. Теперь, нужно присоединить к рычагу вилку задней тяги, вставить обратно палец и зашплинтовать его. Дальше остается только подвести к тройникам и переходникам крана наконечники пневматических трубопроводов, навернув и затянув накидные гайки, а затем запустить двигатель и заполнить воздухом пневмопривод тормозных систем.

    Проверив герметичность всех трубопроводов и самого тормозного крана, можете считать, что вы успешно справились с задачей замены крана тормозной системы КамАЗа, который на этом автомобиле принадлежит к двухсекционному виду.

    Ремонт тормозного крана Камаз

    Только что мы с вами выяснили, как заменить тормозной кран на КамАЗе, но как его разобрать, если требуется ремонт? На самом деле и здесь нет ничего особо сложного, главное четко придерживаться инструкций.

    Как разобрать кран

    Прежде всего, если при обратной сборке, вы хотите чтобы расположение воздушных каналов осталось прежним, тогда не забудьте пометить все три съемные части. После нанесения отметок последовательность дальнейших действий имеет следующий вид:

    1. С помощью ключа на «12» откручиваем крепежные болты, которые удерживают рядом корпус и опорную плиту.
    2. Затем, в сборе с рычагом, демонтируем верхнюю часть нашего крана и отделяем его от плиты.
    3. Извлекаем верхний поршень, нижней частью которого является седло клапана.
    4. В верхней части поршня имеется демпфирующее устройство, которое призвано гасить резкие толчки от рычага. Крепежный винт этого узла, помимо своего прямого предназначения, выполняет еще одну, не менее важную функцию –управление нижней секцией крана при отказе верхней. При этом нижняя секция будет полностью сохранять свою работоспособность. В случае, когда требуется замена демпфера, предыдущее положение крепежного винта следует сохранить. Также, в процессе эксплуатации, не меняется и зазор между ним и толкателем поршня.
    5. На следующем этапе, чтобы добраться до клапана верхней секции, нужно открутить четыре крепежных винта (используется ключ на «12») и разъединить корпус.
    6. Следом вытаскиваем из него малый поршень, предварительно немного раскачав большую деталь. Именно он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
    7. Клапан верхней секции удерживается с помощью стопорного кольца, после снятия которого, вы сможете демонтировать и сам клапан в сборе.
    8. Не стоит забывать и о блоке герметизации, состоящего из опорного кольца и двух уплотнений обоймы. Сняв коническую подпорную пружину, следует немного сдвинуть колпачок.
    9. Теперь, если вы видите, что рабочая сторона пришла в негодность, но заменить ее нечем, можно просто переставить ее вверх уцелевшей частью.
    10. Для демонтажа клапана нижней секции достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса этой секции.
    11. Далее следует демонтировать пружинный хомут и защитный чехол, после чего ключом на «22» выкрутить пробку оси рычага.
    12. Путем вращения гайки выпрессуйте ось, и если наблюдается увеличение поперечных люфтов рычага, тогда обязательно замените две полимерные втулки. Что касается ролика рычага, то чаще всего он изнашивается только в одном месте, причиной чего является отсутствие смазочного материала на его оси.
    13. Для проведения ремонтных мероприятий следует выбить ось ролика с помощью выколотки диаметром 10-12 мм. и достав ролик, выполнить его обработку на токарном или заточном станке, вплоть до удаления следов износа.
    14. Следом выпрессовывают и сам толкатель, после чего очищают его от следов коррозии.
    15. Очистке подлежит и канавка втулки, в которую впоследствие необходимо заложить новую смазку.
    16. Обратите внимание! В том случае, когда при нажатой педали тормоза вы уже замечали шипение крана, доносящееся через корпус приводного рычага, следует проверить уплотнение указанного поршня, так как, скорее всего, оно не герметично.

      Внимание! Для изъятия оси следует использовать резьбовое отверстие М6, в которое заворачивается болт с гайкой и шайбой.

    Теперь остается заменить изношенные детали и собрать механизм в обратной последовательности.

    Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

    Выполняя сборку деталей, не забудьте нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку, а при стыковке секций корпуса проверить целостность уплотнительных колец. Небольшой свободный ход привода обеспечивается посредством упорного винта. Но все это лишь предисловие, так как схема обратной сборки двухсекционного тормозного крана КамАЗ, предусматривает выполнение следующих действий:

    1. Используя в верхнем поршне регулировочный винт, следует установить нужное расстояние и законтрить крепежный элемент.
    2. Затем, необходимо обратно установить верхний поршень и в случае необходимости прижать его с помощью транспортного зажима.
    3. Собираем аппарат, с установленным рычагом и опорной плитой.
    4. Далее, вкручиваем регулировочный болт в рычаг, причем сделать это нужно так, чтобы не остался зазор между роликом и толкателем.
    5. Подключаем тормозной кран к системе сжатого воздуха и трижды переключаем рычаг до упора. Никаких заеданий быть не должно и в нормальном состоянии переключатель быстро возвращается в начальное положение.
    6. Следующим шагом является подача воздуха в выводы под давлением. Переместив рычаг еще три раза, давление в выводах должно измениться. Общий ход рычага до упора должен соответствовать 31,1…39,1 мм, при ходе толкателя 12,5…15,7 мм.
    7. После того как воздух зайдет в выводы, а давление в них изменится до нужных значений, проверьте аппарат на герметичность, так как он должен обладать этим качеством при любом положении рычага. Утечка воздуха не должна превышать 8 см/мин.

    Согласитесь, процедуру замены и разборки тормозного крана КамАЗ нельзя назвать легкой задачей, из-за чего многие автомобилисты не решаются иметь с ней дело. Возможно, это и правильное решение, ведь если вы не специалист, а лишь водитель, который недостаточно ориентируется в особенностях конструкции КамАЗов, то лучше будет доверить дело профессионалам.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Знаете ли вы? Камский автомобильный завод успешно работает с 1976 года, выпуская сегодня не только дизельные грузовики, но и автобусы, тракторы и комбайны.

    Важно! Малейшее попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности способно вывести кран из строя.

    Интересно! Первое транспортное средство КамАЗ-5320 сошло с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо!
    Ваш голос засчитан.

    На какой вопрос вы не нашли ответ?

    Источник

    Кран тормозной КамАЗ

    Сборка, разборка, регулировка и проверка тормозного крана на КамАЗ&nbsp

    Устройство тормозного крана КАМАЗ

    ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 13Следующая ⇒

    Тормозной кран КАМАЗ состоит из механизма привода и двух независимых последовательно расположенных секций.

    Верхняя секция управляет тормозными механизмами задних колёс, нижняя — передних.

    Схема тормозного крана :

    Привод состоит из :

     

    1.) Роликового рычага;

    2.) Толкателя;

    3.) Тарелки;

    4.) Упругого (уравновешивающего) элемента;

    5.) Верхнего поршня (с трубкой).

     

     

    Работа тормозного крана :

     

     

    I. Тормозная педаль отпущена.

     

    1.) Передние ТЦ ( по выводу А ) и задние ТЦ ( по выводу Б ) сообщаются ( через нижнее отверстие Д тормозного крана ) с атмосферой.

    2.) Верхний поршень с трубкой, под давлением своей возвратной пружины, занимает крайнее верхнее положение.

    3.) Выпускное окно верхнего клапана открыто, вывод Б сообщён с атмосферой.

    4.) Верхний клапан, под действием своей возвратной пружины, прижат к седлу верхнего корпуса, и ввод В разобщён с выводом Б.

    5.) Большой и малый ( с трубкой ) поршни, под действием своей возвратной пружины, находятся в крайнем верхнем положении.

    6.) Выпускное окно нижнего клапана открыто, вывод А сообщён с атмосферой.

    7.) Нижний клапан, своей возвратной пружиной, прижат к седлу нижнего корпуса, и ввод Г разобщён с выводом А.

     

     

    II. При нажатии на тормозную педаль.

     

    1.) Роликовый рычаг поворачивается на своей оси и нажимает на толкатель.

    2.) Толкатель, через тарелку, смещает упругий элемент и им перемещает верхний поршень вниз.

    3.) Поршень, перемещаясь вниз, сжимает свою пружину.

    4.) Верхний поршень, своей трубкой, закрывает выпускное окно верхнего клапана, разобщая вывод Б с атмосферой, и отрывает верхний клапан от седла.

    5.) Сжатый воздух из резервуара, подводимый к вводу В, через открытый верхний клапан, поступает к выводу Б, и далее, к задним тормозным цилиндрам.

    Воздух будет поступать в задние тормозные цилиндры до тех пор, пока сила нажатия на рычаг ( заданное тормозное усилие ) не уравновесится давлением воздуха (снизу) на верхний поршень и не сожмёт упругий (уравновешивающий) элемент до такой степени, что верхний поршень приподнимется вверх, закроет верхний клапан, и прервёт подачу воздуха в тормозные цилиндры.

    Этим обеспечивается следящее действиетормозного крана!

    6.) Одновременно сжатый воздух, через перепускное отверстие у вывода Б, подаётся в пространство над большим поршнем.

    7.) Этот поршень, имеющий большую поверхность, перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве.

    8.) Большой поршень перемещает вниз малый поршень, сжимая его пружину.

    9.) Малый поршень, своей трубкой, закрывает выпускное окно нижнего клапана, разобщая вывод А с атмосферой, и отрывает нижний клапан от седла.

    10.) Сжатый воздух из резервуара, подводимый к вводу Г, через открытый нижний клапан, поступает к выводу А, и далее, к передним тормозным цилиндрам.

    Воздух будет поступать в передние тормозные цилиндры до тех пор, пока давление воздуха, находящегося в пространстве под большим и малым поршнями, не уравновесит силу давления воздуха, действующую на большой поршень сверху.

    При этом в полости, расположенной под малым поршнем, устанавливается давление воздуха, соответствующее усилию нажатия на рычаг.

    Размеры большого и малого поршней, и параметры ( размеры и жёсткость ) их пружины подобраны так, что давление воздуха в выводах А и Б практически одинаковы.

    При промежуточных положениях рычага нижняя секция тормозного крана управляется пневматически.

     

     

    III. Крайнее положение рычага или случай повреждения тормозного контура, связанного с верхней секцией тормозного крана.

    Усилие от рычага, через верхний поршень с трубкой, и через винт и шток верхнего клапана, будет передаваться непосредственно на малый поршень, полностью сохраняя работоспособность нижней секции.

    Следящее действие будет осуществляться путём уравновешивания усилия, приложенного к рычагу, давлением воздуха на малый поршень снизу.

    Отказ в работе нижней секции тормозного крана — не нарушает нормальной работы верхней секции.

     

     

    IV. При снятии усилия с рычага ( при растормаживании ).

    1.) Верхний поршень с трубкой, под действием своей возвратной пружины, перемещается вверх.

    2.) Верхний клапан, под действием своей возвратной пружины, прижимается к седлу.

    3.) Верхний поршень, продолжая подниматься, открывает выпускное окно верхнего клапана и сообщает вывод Б с атмосферой ( воздух выходит из задних тормозных цилиндров ).

    4.) Давление воздуха над большим поршнем падает.

    5.) Большой и малый поршни, вследствие разности давления (под ними — больше), и под действием своей возвратной пружины, перемещаются вверх.

    6.) Нижний клапан, под действием своей возвратной пружины, прижимается к седлу.

    7.) Выпускное окно нижнего клапана ( при отходе трубки малого поршня ) открывается и вывод А сообщается с атмосферой ( воздух выходит из передних тормозных цилиндров ).

     

    Полное срабатывание тормозного крана происходит при ходе рычага 24 мм.

     

    Тормозной кран расположен под кабиной, перед передним мостом, слева ( практически под рабочим местом водителя ).

     

    Регулировка хода роликового рычага (в приводе тормозного крана) осуществляется регулировкой длины тяги, идущей от тормозной педали к роликовому рычагу.

    ⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

    Date: 2015-09-19; view: 4021; Нарушение авторских прав

    Понравилась страница? Лайкни для друзей:
    Источник
    Комментировать
    0
    1 166 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Adblock
    detector