Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Читайте также: Кун на трактор МТЗ

Рулевое управление используется для смены направления движения и его сохранения. Это становится возможным за счёт поворота на определённый угол направляющих колёс (передних) по отношению к задним. Рулевое управление на тракторах МТЗ обустроено таким образом, что позволяет обеспечить правильную кинематику движения и безопасного поворота, снизить толчковую передачу, идущую от неровных поверхностей на рулевое колесо и минимизировать усилия, прилагаемые к нему. Именно для этого и предусмотрен гидроусилитель руля, об особенностях работы которого мы и поговорим подробнее в этой статье.

Гидроусилитель – предназначение и устройство

Трактор МТЗ-82 рульГидроусилитель рулевого управления не только позволяет снизить усилия, прилагаемые трактористом для управления транспортным средством, но и в значительной степени повышает его маневренность, особенно при прохождении трудных участков пути. Он являет собой промежуточный агрегат, выполняющий гидравлическую и механическую связь между направляющими колёсами, угол поворота которых пропорционален по отношению к имеющемуся углу поворота рулевого колеса, и непосредственно самим рулевым колесом.

Механизм агрегата (сектор косозубого типа и червяк двухзаходной вариации), а также его гидроагрегаты (распределительный узел, гидроцилиндр рулевого управления, блокировочный датчик и гидробак усилителя) скомпонованы в единый узел, установленный перед радиатором. С внешней стороны гидроусилитель находится под защитой тракторной облицовки.

Гидравлика ГУРа включает в себя такие компоненты:

  • Бак, используемый для рабочей жидкости. В его роли выступает полость гидроусилительного корпуса;
  • Шестеренный насос, смонтированный на левой стороне двигателя. В движение он приводится посредством шестерен на распределителе;
  • Силовой цилиндр, который отвечает за передачу движения непосредственно на трапецию руля;
  • Предохранительный клапан шарикового типа;
  • Блокировочный датчик дифференциала.

Принцип действия устройства

Схема устройства ГУР МТЗ-82ГУР, регулировка которого должна проводиться согласно установленным срокам технического обслуживания, соединяется с корпусом гидроусилителя и силовым цилиндром, а также вмонтированным в корпус двигателя насосом посредством маслопроводного распределителя. На сливной магистрали оборудован специальный фильтр, дополненный клапаном редукционного типа. Включение системы невозможно, если сопротивление при повороте колёс является незначительным. За передачу усилия, идущего на сошку от рулевого колеса, отвечает червяк, отправляющий его посредством поворотного вала. Усилие, которое получает сошка, является на порядок меньшим, нежели то, которое необходимо для перемещения распределительного золотника и одновременного сжатия трёх пружин. Если же золотник занимает нейтральную позицию, масло, идущее от насоса, выходит на слив корпуса посредством имеющегося распределителя. Если сопротивление при повороте весьма существенное, золотник меняет свою позицию касательно нейтрального положения, при этом одна из полостей гидроусилительного цилиндра соединяется со сливом, а вторая с насосным маслопроводом. При давлении масла на рейку, сектор вместе с сошкой и валом проворачивается, а пружины обеспечивают удерживание золотника в нейтральной позиции. Излишнее давление стравливается посредством предохранительного клапана.

Возможные неисправности и ремонт рулевого управления

Рассматривая основные неисправности агрегата, стоит отметить, что наиболее часто встречаются такие из них:

  • Износ на зубьях сектора;
  • Проблемы с герметичностью предохранительного клапана и его изнашивание;
  • Нарушение гидравлики деталей прецизионного типа;
  • Износ на червячном валу и зубчатой рейке.

Тракторный гидроусилитель руляВ случае если проведённый техосмотр выявил наличие неисправностей, не поддающихся обычной регулировке, рулевой гидроусилитель подлежит демонтированию с последующей разборкой и проведением технической экспертизы, призванной определить перечень деталей подлежащих замене. Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо полностью слить рабочую жидкость и отвернуть крепёжную гайку на поворотном валу. В процессе сборки следует обращать особое внимание на корректность совпадения значений поворотного вала, моменты затяжки гаек, показатели вертикального смещения вала, фиксацию сошки и рейки. Разборка, ремонт, регулировочные операции и сборка агрегата являются достаточно сложными процедурами, проведение которых невозможно без наличия особых контрольно-измерительных приборов. По окончании работ, проводят испытание ГУРа на специальном стенде, что позволяет установить его исправность и пригодность к дальнейшей эксплуатации. 

Комментировать
0
8 681 просмотров
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит