Энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

Энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

Энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

Как проверить энергоаккумулятор на КамАЗе

Содержание:

Принцип действия энергоаккумулятора КАМАЗ КАМАЗ

Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!

https://youtube.com/watch?v=lRCeBf8ZPP0

тормозные цилиндры с пружинным энергоаккумулятором · PP201407

Ремонт энергоакумуляторов

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8

энергоаккумулятор

Тормозная система КАМАЗ

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

энергоаакумулятор зил- камаз

https://youtube.com/watch?v=P57TFziYfpU

снимаем проверяем на стенде и ставим энергоаккумулятор автобус ЛаЗ

Также смотрите:

  • Грузовые запчасти КАМАЗ маз и трактора
  • Где расположен блок управления двигателем КАМАЗ
  • Турбина гонит масло КАМАЗ
  • Посмотреть КАМАЗ 5410
  • Фонарь габаритный белый КАМАЗ
  • Коробка передач на КАМАЗе 6520 неисправности
  • Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 видео
  • Отзовы КАМАЗ самосвал
  • Что лучше КАМАЗ или трактор
  • Схема переключения передач КАМАЗ 6522
  • Сальник передней ступицы КАМАЗ 65117
  • Замена гильз на КАМАЗе видео
  • Пятак выжимного подшипника КАМАЗ
  • КАМАЗ 53082 отзывы
  • Капремонт двс КАМАЗ 740

Энергоаккумулятор КамАЗ — цены, фото энергоаккумуляторов

Где на камазе датчик давления масла

677914

посмотреть в Автокаталоге

Энергоаккумулят­ор ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ 24/24 ТАИМ

24.3519200-01
7 480.00
есть в наличии

050114

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ 20/20 КЗТАА Н.Челны

661.3519.100
5 100.00
есть в наличии

214020

посмотреть в Автокаталоге

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ 20/20 Н/Ч

100.3519100
3 950.00
есть в наличии

018233

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ 20/20 РААЗ

100-3519100
5 250.00
есть в наличии

245767

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ 24/24 Н/Ч

100.3519200-02
3 950.00
есть в наличии

018977

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ, ЗИЛ 20/20 ГЗАА

20.3519100-01
5 900.00
есть в наличии

050116

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ 24/20 КЗТАА Н.Челны

661.3519.200
5 350.00
есть в наличии

328301

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ-43253, 43114 РААЗ

Производитель .- 25-3519201

25-3519201
5 500.00
есть в наличии

675345

Энергоаккумулят­ор КАМАЗ-6520, 65115-17 30/24 усил.пружина КЗТАА Н.Челны

661.3519301
5 900.00
есть в наличии

энергоаккумулятор ЗИЛ- КАМАЗ

Кран управления тормозами прицепа

Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

энергоаккумулятор

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндров с пружинным энергоаккумулятором должен только высококвалифицированный механик в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.

Помните, что в цилиндре сжата сильная пружина, при неправильной и неосторожной разборке энергоаккумулятора можно получить травму

Сборка и разборка тормозной камеры

. Установить тормозную камеру на ровный стол и, ослабив контргайку 28, но не снимая отвернуть вилку 29. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,5 (5 кгс/см2). Отвернуть хомуты 30 крепления дренажной трубки 12* снять ее.

Отвернуть болты 31 крепления хомутов 32 корпус камеры и осторожно, придерживая рукой корпус 1, снять хомуты 32, снять корпус 1 в сборе со штоком, пружиной, опорным диском и колпачком. Вынуть мембрану 16

Затем, сожав пружину 20, отвернуть контргайку вилки и сняты опорный диск 17 в сборе с колпачком 2.

энергоаккумулятор

Выпустить воздух из энергоаккумулятора и закрепить его в тисках с мягкими губками за фланец-крышку 14 вверх.

На-1+ греть нагревательным устройством до температуры 200 С и вывернуть его специальным торцовым ключом. Вновь подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в толкатель 4 и, осадив ею подшипник 13 вниз, снять поршень.

Выпустить воздух из энергоаккумулятора. Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180а и отвернуть специальным торцовым ключом (рис.8-1 б) винт растормаживания 9 (см. рис.8-15). Затем снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынуть s-поршня 4 упорное кольцо 27 подшипника, подшипник 13 и кольцо 25.

Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление •модели П 804.33.004 (рис.8-17) и винтом приспособления сжать силовую пружину 8 .

Затем отвернуть накидным ключом болты 23,придерживая другим ключом гайки 24.

После этого соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления, И снять цилиндр 7, силовую пружину:8 и поршень 4. энергоаккумулятор

энергоаккумулятор

Предупреждение. Категорически запрещается отворачивать, болты 23 крепления цилиндра энергоккумулятора вне приспособления.

На поверхности корпусных. деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Для сборки установить фланец-крышку 14 на специальное приспособление (см. рис.8-17) и вставить в нее поршень 4  в сборе. Далее установить силовую пружину 8 сужающейся петлей к поршню и накрыть ее цилиндром 7 так, чтобы патрубок дренажной трубки находимся посередине между бобышками фланца-крышки 14.

Сжать пружину 8 винтом приспособления и закрепить цилиндр 7 к фланцу-крышке болтами 2 и гайками 24. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец-крышку 14.

завернуть специальным ключом  винт 9 растормаживания, смазав его предварительно графитной смазкой ВНИИНП-232, ГОСТ 14068-79. Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на,180 градусов  подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 Мпа (5 кгсlсм2) и установить в поршень 4 (см. рис.

8-15) кольцо 25, осадив его оправкой, игольчатый подшипник 13, заполненный .смазкой ЦИАТИМ-221, и упорное кольцо 27, ориентировав его фаской вверх.

энергоаккумулятор

Выпустить воздух из энергоаккумулятора и вывернуть винт 9 растормаживания наблюдая при этом подается  ли толкатель 4 После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть его моментом 40…50 Н.

https://www.youtube.com/watch?v=iPLSGQyZTX8

м  Вновь подать воздух под давлением 0,5 мпа в энергоаккумулятор визуально проверить правильность установки упорного кольца 33 надеть резиновое уплотнительное кольцо на толкатель 8 нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть в поршень 4 моментом 40-50 Нм.

Добавляем масло в камеру энергоаккумулятора

Добавить масло нужно будет где-то грамм 100-150 в камеру энергоаккумулятора. Для этого вам нужно будет найти какой — нибудь шприц для закачивания масла. Масло будем закачивать через дренажную трубку.

Залитое масло будет смазывать стенки поршня энергоаккумулятора при работе, и будет смазывать манжету поршня и не даст манжете ссохнуться тем самым увеличит срок службы.

сморите видео

Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ. 

В данной статье мы расскажем вам об особенности работы, устройстве, а также функциях агрегатов.

Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ

Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора. 

В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.

При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.

В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.

При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.

Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции

Пружинно-пневматический агрегат состоит из:

  • Цилиндрического корпуса из прочного металла;
  • Мощной витой пружины;
  • Поршня в форме цилиндра с толкателем;
  • Винта растормаживания и небольшой гайки.

В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.

Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.

Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.

Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.

Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.

У вас остались какие-либо вопросы? Звоните в офис компании +7 (495) 223-89-79. Квалифицированные специалисты помогут подобрать качественный энерго аккумулятор МАЗ необходимой модели.

Устройство тормозной камеры

Мембранные тормозные камеры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.

Полость над мембраной 3 через резьбовой штуцер 1 в крышке 2 соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры 8 и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Полость под мембраной соединена с окружающей средой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе камеры. Камера прикреплена к кронштейну двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри и прижат к дышлу корпуса возвратной пружиной 5.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через ввод I, мембрана прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.

При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, под действием пружины 5 диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием стяжных пружин тормозного механизма возвращается в расторможенное положение.

1 — штуцер;

2 — крышка корпуса;

3 — мембрана;

4 — опорный диск;

5 — возвратная пружина;

6 — хомут;

7 — шток;

8 — корпус камеры;

9 — кольцо;

10 — контргайка;

11 — защитный чехол;

12 — вилка;

13 — болт;

  I — ввод

Мембранная тормозная камера

Тормозная камера с энергоаккумулятором состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием; б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 мембранных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости A под поршнем 6. Поршень под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 9 воздействует на мембрану 3 и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

1, 7 — пружины; 2 — диск; 3 — мембрана; 4 — толкатель;

5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 — подпятник; 10 — шток

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах, т.е. эффективность торможения. 

Источник

Как регулировать Евро трещётку
энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

Устройство и работа тормозных камер с энергоаккумулятором и без энергоаккумулятора.

Главная » Статьи » Энергоаккумулятор: запас энергии для безопасности грузовика

Энергоаккумулятор: запас энергии для безопасности грузовика

Грузовые автомобили и автобусы в массе своей оснащаются пневматической тормозной системой, в которой за работу стояночного тормоза отвечает специальный узел — энергоаккумулятор. Об энергоаккумуляторах, их типах, конструкции и функционировании, их обслуживании, ремонте и замене читайте в этой статье.

Назначение энергоаккумулятора

Большинство современных грузовых автомобилей и автобусов несут на своем борту пневматическую тормозную систему — она, в отличие от тормозной системы с жидкостным приводом, для тяжелых транспортных средств более надежна и удобна. Привод колесных тормозных механизмов в данной системе осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего в тормозные камеры (ТК). Однако ТК могут работать только при запущенном двигателе (и, соответственно, компрессоре), поэтому для привода стояночного тормоза используются специальные компоненты — энергоаккумуляторы (ЭА).

Энергоаккумулятор — пневмомеханический прибор пневматической тормозной системы транспортных средств, запасающий энергию для торможения автомобиля при остановленном двигателе. То есть, ЭА обеспечивают прижим тормозных колодок к тормозным колодкам во время длительных стоянок автомобиля, не требуя подачи сжатого воздуха.

Также ЭА участвуют в работе запасной тормозной системы, обеспечивая нормальную управляемость автомобиля при возникновении неисправностей в основной тормозной системе. Об этом рассказано ниже.

Энергоаккумуляторы играют важную роль в нормальном функционировании тормозной системы и эксплуатации транспортного средства в целом, но при этом имеют довольно простое устройство.

Типы, конструктивные особенности и место энергоаккумуляторов в тормозной системе

Все современные энергоаккумуляторы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу конструкции составляет стальной корпус в виде открытого сверху стакана той или иной формы (цилиндрического, с коническими или сферическими стенками и т.д.). В нижней части стакана может быть предусмотрен штуцер для соединения подпоршневого пространства с тормозной камерой с помощью дренажной трубки.

Внутри стакана расположена мощная витая пружина, закрытая верху поршнем или эластичной мембраной. В центре данного поршня или мембраны находится трубчатый толкатель, который в случае поршня сам выполняет роль штока, а в случае мембраны удерживает стержневой шток. Данный шток необходим для привода мембраны и штока тормозной камеры. В нижнюю часть толкателя или штока вворачивается болт, который необходим для растормаживания транспортного средства при отсутствии подачи сжатого воздуха в ЭА.

Энергоаккумуляторы могут отличаться комплектностью, способом соединения с тормозной камерой и характеристиками.

Комплектность ЭА может быть следующая:

  • Отдельные энергоаккумуляторы для соединения с различными типами тормозных камер;
  • ЭА в сборе с тормозной камерой.

Первый тип устройств предназначен для ремонта или модернизации тормозных камер, компоненты второго типа уже подобраны по характеристикам и могут использоваться для ремонта автомобиля без дополнительных сборочных и разборочных работ.

По способу соединения ТК и ЭА делятся на два типа:

  • Фланец с одним хомутом и с болтовым соединением;
  • Фланец с двумя хомутами.

Для объединения ТК и ЭА в одну конструкцию всегда используются фланцы, которые обеспечивают не только фиксацию компонентов, но и их правильное расположение друг относительно друга (выполняют центровку, выдерживают расстояния и т.д.). При использовании фланца первого типа сам фланец соединяется с ЭА посредством ряда болтов и гаек, а с ТК — металлическим хомутом. Во втором случае оба соединения выполняются хомутами, при этом сам фланец имеет увеличенную ширину.

Наконец, ЭА и ЭА в сборе с ТК отличаются такой важной характеристикой, как эффективная площадь поршня/мембраны, выраженная в квадратных дюймах. Сегодня чаще всего используются энергоаккумуляторы с площадью поршня/мембраны 20, 24 и 30 кв. дюймов (у ТК площадь соответствующих компонентов может быть 12, 16, 20, 24 и 30 кв. дюймов). Если деталь продается в сборе, то данное значение маркируется двумя числами через дробь, при этом первое число сообщает о площади мембраны ТК, вторая — о площади поршня/мембраны ЭА. Например, маркировка 24/30 означает, что в агрегате используется ТК с эффективной площадью мембраны 24 кв. дюйма, и ЭА с площадью поршня 30 кв. дюймов.

Принцип работы энергоаккумулятора

Энергоаккумуляторы эксплуатируются только вместе с тормозными камерами, что позволяет избежать лишних соединений с тормозными колесными механизмами. Принцип действия ЭА очень прост: во время движения автомобиля воздух подается в ЭА, и за счет давления сжимает пружину — в этом случае шток отводится от мембраны ТК, и ЭА никак не влияет на работу тормозной системы. При постановке транспортного средства на стояночный тормоз из корпуса ЭА стравливается воздух, пружина, больше не удерживаемая высоким давлением, разжимается и с помощью штока (через шток ТК) разжимает тормозные колодки. Таким образом, во время стоянки автомобиль удерживается на месте только за счет силы сжатия пружин в ЭА. При снятии авто со стояночного тормоза в ЭА вновь подается воздух, который сжимает пружину и растормаживает автомобиль.

В случае, если автомобиль нужно растормозить, но возможности подать сжатый воздух в ЭА нет (например, при его буксировке), используется ручное растормаживание с помощью болта на задней стенке устройства. При вворачивании болт стягивает пружину, и постепенно освобождает тормозные колодки, растормаживая автомобиль.

Также энергоаккумуляторы принимают участие в работе запасной тормозной системы. Если по каким-либо причинам ТК не может привести в действие тормозные колодки (вследствие разрушения диафрагмы, разрегулировки штока и т.д.), то в работу включается ЭА. При необходимости выполнить торможение, из ЭА частично стравливается воздух, и его шток приводит в действие колесный тормозной механизм. Однако такой режим работы для ЭА нехарактерен, поэтому эксплуатировать автомобиль на запасной тормозной системе можно лишь для движения к месту ремонта.

Вопросы обслуживания, ремонта и замены энергоаккумулятора

Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу в соответствии с прописанным регламентом. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

При износе деталей энергоаккумулятора — мембраны или поршня, уплотнителей и т.д. — необходимо выполнить их полную замену (обычно эти детали продаются в составе ремонтных комплектов). О необходимости ремонта могут говорить ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха. Для ремонта агрегат необходимо демонтировать и разобрать, при этом следует соблюдать меры предосторожности, так как сжатая пружина может нанести серьезную травму.

Ремонт и сборка ЭА выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по используемым смазочным материалам и т.д. Сборка осуществляется с применением специального приспособления, которое выполняет безопасное сжатие пружины ЭА. Проводить ремонт без данного инструмента не рекомендуется, так как это затрудняет работы и просто-напросто опасно.

При своевременном ТО и ремонте энергоаккумулятор будет долгие годы надежно функционировать, обеспечивая безопасность и комфорт грузовика или автобуса.

Источник

Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях
энергоаккумулятор: устройство, принцип работы энергача

Роль энерогоаккумуляторов в обеспечении работоспособности тормозной системы КамАЗа

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал. Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя. Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание!В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо!
Ваш голос засчитан.

На какой вопрос вы не нашли ответ?

Источник
Комментировать
0
7 143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит