Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.

Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Среди преимуществ:

  • Экологичность — электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Источник

Электронная педаль газа.Машина не едет-надо чиповать!!!Actyon New
электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

КамАЗ не реагирует на газ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ двигателями ф. “CUMMINS” и моделей 740.65-240 и 740.62-280 (КАМАЗ)- электронная (ЭСУД),содержащая микропроцессорный блок управления. На двигателях применяются ТНВД с электронным регулятором фирмы «BOSCH»или ОАО «ЯЗДА» (см. таблицы 6 и 7 — «Техническая характеристика двигателей»).

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление реле блокировки стартера;

— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

— функция «круиз-контроль»;

— ограничение максимальной скорости автобуса;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «CHECK ENGINE»;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;

— обеспечение аварийно — предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД фирмы «BOSCH».

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH» представлены на рисунке 51.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0281 002 898 ф. «BOSCH» — индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя.

Датчик измерения частоты вращения коленчатого валаустанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного валаустанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости0 281 002 209 ф. «BOSCH»используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива0281002209 ф. «BOSCH» — для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха0 281 002 576 ф. «BOSCH», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф. «BOSCH» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Рисунок 51 — Установка жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положенияслужит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателяслужит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф. «MORSE TELEFLEX» — электронная, со встроенным датчиком положения педали, устанавливается в кабине автобуса с двигателями мод. «CUMMINS ISBe 250.30» (Англия) и моделей 740.65-240 и 740.62-280 (КАМАЗ) и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства).

Контрольная лампа диагностики двигателя(лампа «CHECK ENGINE»), установленная на щитке приборов в кабине автобуса, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов. После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.

Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Таблица 9 — Возможные неисправности ЭСУД, их коды и способы устранения

Описание ошибки

Блинк—код

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки

1

2

3

4

Неисправность педали газа

11

nmax= 1900 мин-1

Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления

12

Nmax= 300 л.с.

Можно продолжать движение Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

13

Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

15

nmax=1600 мин-1

Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя

Можно продолжать движение

Обратиться в сервисный центр

Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

16

17

nmax=1800 мин-1

nmax= 1900 мин-1

Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительный вал)

18

n max = 1800 мин-1

Неисправность датчика сцепления

14

nmax= 1900 мин-1

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр

Неисправность главного реле

19

нет

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность ТНВД

21,22, 24-26

Возможно, двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Обратиться в сервисный центр

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

23

Nmax= 200л.с.

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр

Плохой контакт датчика положения рейки

27

Возможно, двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика педали тормоза

28

Nmax= 200 л.с.

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

29, 51-53, 81-86, 99

Возможно, двигатель не запустится

Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

31

Nmax= 300 л.с.

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

32

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

33

Nmax=250 л.с.

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

34

1

2

3

4

Неисправность модуля управления круиз контроля

35

нет

Проверить подключение рычага круиз контроля.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроля

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

36

Nmax= 300 л.с.

nmax= 1900 мин-1

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

37

Неисправность датчика температуры топлива

38

nmax= 1900 мин-1

Проверить датчик температуры топлива.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры топлива

39

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

41

нет

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Ошибка сигнала скорости автобуса

43

nmax= 1550 мин-1

Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение бортового напряжения

54

нет

Проверить зарядку АКБ

Неисправность CAN линии

61 -76

нет

Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКП и т.д.).

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

42

После полного останова двигателя возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно его заводить и продолжать движение.

Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить.

Срочно обратиться в сервисный центр

Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

55

нет

Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 с после выключения зажигания или прерывания питания электронного блока управления.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Элементы ЭСУД двигателей «КАМАЗ» с V-образным ТНВД

На двигателе установлены датчики:

— два датчика частоты вращения коленчатого вала;

— температуры охлаждающей жидкости; температуры топлива;

— температуры наддувочного воздуха; давления наддувочного воздуха.

Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «ПЕГАС») — индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика.

Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом фирмы «BOSCH».

Датчик температуры топлива192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в топливный канал ТНВД, служит для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

Электронный блок управления50.3763 (ОАО ЧНППП «ЭЛАРА», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автобуса. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы.

Рисунок 52 — Установка жгута проводов на двигателях с V-образным ТНВД: 1 — исполнительный механизм с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик температуры топлива 192.3828; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — отсечной топливный клапан

Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) с датчиком положения {см. рисунок 37 — V-образный ТНВД)служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.

Отсечной топливный клапан,предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Педальный модуль КДБЛ453621.003 (ЗАО «Автокомплект», г. Арзамас) — электронный, со встроенными датчиками положения педали потенциометрического типа (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства),необходим для выбора требуемого режима работы двигателя мод. «CUMMINS ISBe 6,7-270»водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателях с V-образным ТНВД показаны на рисунке 52.

Контрольная лампа диагностики двигателя(лампа «CHECK ENGINE»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности -блинк-кодов.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера, при этом генерируются коды ошибок OBDII, представленные в таблице 10.

Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер — тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика / Сброс ошибок» на пульте управления автобуса.

Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует коду «0»,длинное (0,6 секунд) соответствует коду «1».

Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 10.

Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Таблица 10 — Возможные неисправности системы ЭСУД и их коды

Описание ошибки

Блинк-код

OBDII

Blink

1

2

3

Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала

Р0725

00000 000

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения

Р0726

00000 001

Сбой датчика частоты вращения ТНВД

Р0720

00001 000

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД

Р0721

00001 001

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

Р1222

00011 000

1

2

3

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

Р1223

00011 001

Сбой сигнала датчика положения рейки А

Р1220

00011 010

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

Р1227

00010 000

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

Р1228

00010 001

Сбой сигнала датчика положения рейки В

Р1225

00100 010

Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

Р0222

00110 000

Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

Р0223

00110 001

Сбой сигнала датчика положения педали А

Р0220

00110 010

Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

Р0227

00111 000

Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

Р0228

00111 001

Сбой сигнала датчика положения педали В

Р0225

00111 010

Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

Р0108

01000 001

Сбой сигнала датчика давления наддува

Р0105

01000 010

Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Р0112

01010 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Р0113

01010 001

Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Р0110

01010010

Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

Р0182

01011 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

Р0183

01011 001

Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Р0180

01011 010

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0117

01100 000

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

01100 001

Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0115

01100 010

Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

Р0562

01110 000

Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

Р0563

01110 001

Сбой сигнала датчика напряжения питания

Р0560

01110010

Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Р1252

10001 000

Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Р1253

10001 001

Превышение аварийной частоты вращения

Р0219

10010 000

Ошибка начальной инициализации данных

Р0603

10010 001

Ошибка начального тестирования системы

Р1902

10010010

Ошибка чтения EEPROM

Р1800

10011 000

Ошибка записи EEPROM

Р1 80

10011 001

Ошибка данных EEPROM

Р1802

10011 010

Несоответствие версии данных EEPROM

Р1803

10011 011

Ключ управления рейкой не отвечает

Р1810

10100 000

Превышение температуры ключа управления рейкой

Р1811

10100 001

Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

Р1812

10100 010

Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой

PI813

10100 011

В таблице 11приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

Типы ошибок:

— предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких-либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

— критическая — ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

Причина возникновения

Способ устранения Тип ошибки

Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» — нет сигнала

Неправильная установка датчика

Проверить подключение датчика

предупреждение

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» -превышение допустимого значения

Неправильная настройка датчика и установка датчика

Изменить настройку датчика

предупреждение

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Неправильная настройка датчика и установка датчика

Изменить настройку или калибровку датчика

предупреждение

Проверить подключение и установку датчика

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» — нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Датчик отсутствует

Установить датчик

Предупреждение, для датчика положения рейки — критическое

Замыкание контактов датчика на массу или на питание

Устранить неисправность

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания

Низкое напряжение питания

Проверить напряжение

критическая

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания

Высокое напряжение питания

Проверить напряжение

критическая

Датчик неисправен

Заменить датчик

Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных»

Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM

Обновить данные (Параметры / сохранить настройки в ЭСУД)

критическая

Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала»

Неправильная настройка

Проверить настройки:

— аварийной частоты вращения;

— алгоритмов регулятора скорости и регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

— датчиков частоты вращения;

— положения исполнительного механизма ТНВД

критическая

Ошибка «Ошибка начального тестирования системы»

Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала

Остановить двигатель перед включением блока ЭСУД

критическая

Отключены в настройках необходимые датчики

Проверить настройки датчиков:

— частот вращения;

— положения исполнительного механизма ТНВД;

— положения педали

Нет сигналов с необходимых датчиков

Проверить датчики частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД и положения педали.

При необходимости заменить датчики

Неправильная настройка

Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения и управляющего сигнала

Ошибка «Ошибка записи EEPROM» — при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM» — при чтении данных

Неисправен блок ЭСУД

Заменить блок

предупреждение

Причина возникновения

Способ устранения Тип ошибки

Ошибка «Ошибка данных EEPROM».

Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM» — при чтении данных

Ошибка данных EEPROM

Обновить данные в EEPROM

предупреждение

Неисправен блок ЭСУД

Заменить блок

Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» -не работает ключ управления электромагнитом привода рейки. Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой»

Нет напряжения питания

Проверить питание

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» -превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки

Длительное воздействие большого тока

Проверить настройки:

— алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

— управляющего сигнала

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Ошибка «Замыкание выхода / Нет нагрузки на ключе управления рейкой»

Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание

Устранить

критическая

Неисправен ключ

Заменить блок

Обслуживание ЭСУД

Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Срок службы ЭСУД — не менее срока службы двигателя.

Ремонт электронного блока управлениядолжен проводиться на предприятии-изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя.

Не допускается:

— короткое замыкание выводов контактного разъема блока управления на массовый или положительный полюс источника питания;

— изменение полярности источника питания;

— производить размыкание — смыкание контактного разъема электронного блока управления двигателем при включенном источнике питания.

В таблице 12 (в качестве примера) приведены диагностические коды неисправностей электронной системы управления (ЭСУД) двигателем ф. “CUMMINS” (копия раздела из Руководства по эксплуатации фирмы «CUMMINS»).

Коды отказов по двигателю (по сигнальным лалточкам ЭСУД) приведены в Приложении Ю (КОПИЯ) настоящего Руководства

Таблица 12 — Диагностические коды неисправностей электронной системы управления двигателем ф. “CUMMINS”

(копия раздела из Руководства по эксплуатации фирмы “CUMMINS”)

Система питания топливом двигателя с электронным управлением

Электронная система управления двигателем может отображать и сохранять в памяти определенные неисправности, поддающиеся диагностике. Для облегчения работы по устранению неисправностей они отображаются в виде кодов. Коды сохраняются в памяти системы.

Существует два типа диагностических кодов:

Коды неисправностей электронной системы управления двигателем информируют водителя о проблемах в системе управления двигателем, которые необходимо устранить.

Коды защиты двигателя и информирования сообщают, что система управления обнаружила, что состояние двигателя выходит за пределы нормального рабочего режима.

Все имеющиеся в памяти коды неисправностей могут быть активными (имеется ошибка в работе двигателя в данный момент) или неактивными (в определенный момент была ошибка в работе двигателя, но сейчас она отсутствует).

Сигнал «СТОП» — красного цвета (см. поз.7 на рисунке 7),его включение означает, что двигатель необходимо остановить, как только это можно будет сделать, не подвергаясь опасности. Двигатель должен оставаться выключенным до устранения неисправности.

«Предупреждающий сигнал» — желтого цвета (см. поз. 5 на рисунке 7).Его включение означает, что неисправность нужно устранить при первой возможности.

При отображении кодов неисправностей, связанных с техническим обслуживанием, как, например, наличие воды в топливе или истечение интервала смены масла, желтый предупреди-тельный сигнал мигает в течение 30 секунд после того, как замок зажигания переведен ключом в положение ВКЛ. Примечание — в зависимости от производителя оборудования, цвет и название ламп могут меняться.

Коды неисправностей можно узнать, как минимум, двумя разными способами:

При помощи электронного прибора для обслуживания автобуса или просмотрев коды в виде световых сигналов. Чтобы просмотреть активные коды неисправностей системы питания топливом с электронным управлением или системы защиты двигателя, переведите выключатель стартера в положение ВЫКЛи установите выключатель диагностической системы в положение ВКЛ.

Поверните выключатель стартера в положение ВКЛ. Если в памяти системы отсутствуют ак-тивные ошибки, обе сигнальных лампы включатся, и будут гореть ровно.

Если в памяти системы имеются активные ошибки, обе сигнальных лампы загорятся и начнут мигать, выдавая коды имеющихся неисправностей.

Коды неисправностей выдаются в следующем порядке.Вначале мигает предупреждающий (желтый) сигнал.

Затем, после короткой паузы в одну — две секунды, сигнал «СТОП» (красный)выдает номер текущего кода неисправности. После каждой цифры делается пауза в одну — две секунды.

После того, как красный сигнал выдал номер кода, снова загорается желтый сигнал. Сигнальные лампы повторяют каждый код дважды, прежде чем перейти к следующему. Для того чтобы сразу отобразить следующий код, на секунду переведите рычажок выключателя «понижение — повышение» (если он имеется) в положение «+» (повысить).

Можно вернуться к предыдущему коду, на секунду переместив рычажок переключателя (если он имеется) в положение «-» (понизить).

Если в памяти системы имеется только одна активная ошибка, будет постоянно выдаваться один и тот же код, независимо от положения переключателя на понижение или повышение.

ВНИМАНИЕ!

1) Расшифровка кодов и способы устранения неисправностей даны в разделе «TF» Руководства “CUMMINS”.

2) Во время работы двигателя переключатель(см. поз. 1 на рисунке 7), диагностической системы должен быть в положении ВЫКЛ,чтобы были зарегистрированы все ошибки.

Замыкание контактов выключателя диагностической системы дает системе сигнал о том, что водитель запрашивает коды активных ошибок, сохраненных в памяти системы.

1) Когда система получает сигнал от выключателя, красная и желтая сигнальные лампы включаются и начинают мигать, если в памяти системы имеются активные ошибки.

2) Если обе лампы горят ровно и не мигают, это означает, что активные ошибки отсутствуют. Примечание: для проведения диагностики автобус должен быть остановлен. Если зарегистрировано движение, коды неисправностей не отображаются.

Устанавливайте выключатель диагностической системыв положение ВЫКЛ, когда диагностическая система не используется.

Примечание — указанные в таблице позиции относятся к рисунку 7 — Кронштейн управления и индикации двигателя ф. “CUMMINS”, мод. 740.65-240 и 740.62-280 (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства).

Источник

Трос на педаль газа накамаз
электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Электронная система управления двигателями

Некоторые владельцы газелек с двигателем Камминс сталкиваются с проблемой "электрической педали" на своих машинах.
Проблема заключается в том, что в холодное время года двигатель отказывается развивать рабочие обороты, пока педаль газа не прогреется до плюсовой, при этом загорается индикатор "Check engeene". Но отнюдь не они одни.
По стечению обстоятельств я и владелец газельки с Камминсом, но и работаю на Камазе с этим двигателем серии ISB. На камазах, к сожалению тоже присутствует такая беда.
С начала этого осенне-зимнего периода и я ощутил дискомфорт связанный с этой проблемой на Камазе.
В чём заключается именно такая конструкция педали известно лишь производителю, но на мой взгляд можно было бы как-то упростить 4-х дорожечное исполнение, либо просто изменить допуски погрешности выхода педали, в самой программе, ведь там не глупые люди сидят и должны понимать, что отдавая на изготовление того или иного прибора или агрегата сторонним производителям, не могут быть на сто процентов уверенны в применении качественных материалов с выверенными техническими и электрическими параметрами… Но в конечном результате страдает конечный пользователь.
Есть способ, но он скорее временный чем панацея, это протереть контактные дорожки спиртом. Бытует мнение, что на них скапливается пыль, жировые плёнки со временем покрывают поверхность… Попробуем побороть данный недуг педальки:
Вот, собственно, камазовская педаль:

Расположена она крайне неудачно, я бы сказал. Выход с печки "в ноги" дует прямиком на неё! Прикручена только двумя болтиками на "10", к которым простым ключиком очень неудобно подлезать, головка и удлинитель спасают положение.
Собственно сама педаль:

Количество контактов 6, так же как на газельке, только на газельке они все в один ряд схематика на мой взгляд идентичная, так что может подойти думаю при перепайке контактов:

Это уже внутри, к слову, резиновый пыльник оказался приклеен к корпусу педали только на 1/4… Всё, что угодно попадёт во внутрь из потока отопителя:

Камазовская педалька

Когда открыл резинку, что-то напомнило!) Ах да, газелевскую педальку:

Газелевская педалька.

Вот эти черные дорожки а так же контактные лапки на поводке и нужно протирать спиртом:

Результат на лицо:

Грязи хоть и не много, но результат оказался положительным. На холодную и правда пропал "Check engeene", но в добавок двигатель стал как-то ровнее отзываться на педаль… что можно сказать… КРУТО!)
В общем мне спирт помог! Но говорят, если не помогает, значит уже покупать новую!(
На газельках практически такая же педалька, алгоритм очистки такой же.

Источник
Комментировать
0
6 378 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит