Экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

Экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

Экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

При попытке выбрать экскаватор при нынешнем состоянии рынка даже у опытного специалиста, что называется, глаза разбегаются, и вопрос: «Какой экскаватор выбрать?» зачастую ставит его в тупик. Постараемся помочь читателю, исходя из самых простых практических критериев и относясь непредвзято к рекламной информации, достоверность которой подтверждена опытом эксплуатации.

Непроверенная информация в обзоре не используется.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 442
Источник: http://speczona.ru/lib/ars/kakoy-ekskavator-vybrat-naznachenie-i-operativnaya-zona-prezhde-vsego-701.html

Содержание

Гусеничный или колесный?

Прежде, чем перейти к конкретным моделям, необходимо сделать выбор между гусеничными и колесными моделями. Это не так сложно как кажется: сферы их применения различаются.

Гусеничные экскаваторы, как правило, трудятся на одном объекте большую часть своей службы. Связано это с тем, что гусеничная техника не приспособлена для движения по обычным дорогам. Их перевозят на низкорамных платформах, по железной дороге, иногда — водным транспортом. Естественно, погрузка, разгрузка и транспортировка тяжелой техники стоит больших денег. Поэтому нет смысла приобретать гусеничный экскаватор для выполнения небольших заказов.

На этом недостатки гусениц заканчиваются и начинаются преимущества. К ним относятся:

  • проходимость,
  • устойчивость,
  • производительность.

Кроме того, именно среди гусеничных экскаваторов чаще всего попадаются полноповоротные модели, использование которых ускоряет работу и делает ее эффективнее.

Как следует из вышенаписанного, для работ на разных объектах лучше всего подойдет именно колесная техника, поскольку она свободно перемещается по городу и за его пределами.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1107
Источник: https://stroydocs.ru/tehnika/ekskavatoryi/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat.html

Различия, особенности

Рабочие характеристики полноприводных колесных и гусеничных экскаваторов схожи. Машины на колесном ходу весят от 10 до 20 тонн, вес гусеничных моделей может достигать несколько сотен тонн. Они комплектуются дизельными, гидравлическими, электрическими или комбинированными приводами. Экскаваторы могут быть неповоротными или полноповоротными, вторые наделены способностью вращения относительно платформы. Полноповортоные машины особо востребованы в горнодобывающей отрасли, используются также на строительных площадках. Универсальная техника способна грузить материал в любой транспорт из любого положения, применяется для землеройных работ.

Колесные экскаваторы

Основное отличие колесных моделей от гусеничных в типе платформы. Это, в основном, и определяет эксплуатационные особенности техники. Машины на колесной платформе снабжаются 4-мя шинными колесами, которые обуславливают возможность передвижения машин по дорогам общего пользования. Шинные колеса не повреждают дорожные покрытия. Компактные, легковесные, маневренные машины с хорошими ходовыми характеристиками незаменимы в условиях плотной застройки и там, где требуется выполнять небольшой или средний объем работ с необходимостью постоянного перемещения между объектами.

Гусеничные экскаваторы

Основные преимущества гусеничных экскаваторов – исключительная выносливость, возможность их использования в сложных метеоусловиях, на бездорожье. Особенность конструкции, большая собственная масса обеспечивают высокую устойчивость машин под нагрузкой, предупреждают риски опрокидывания при работе под наклоном, на неустойчивом грунте. Машины тихоходны, тяжеловесны, не столь маневренны, как колесные, движение их по дорогам общего пользования не запрещено. Однако гусеничные экскаваторы экономичны в потреблении топлива, легки в ремонте, более надежны в условиях высоких климатических и эксплуатационных нагрузок.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1899
Источник: https://flot-nerud.ru/sravnenie-kolesnogo-i-gusenichnogo-ekskavatorov

Выбираем мини-экскаватор

Такие машины идеальны для выполнения мелких заказов и работы в частном секторе. При выборе учтите глубину рытья и высоту поднятия ковша (пригодится при загрузке самосвала).

Специалисты советуют заказывать технику с небольшим пробегом в Европе, особенно часто предпочтение отдается Германии. Средняя стоимость подержанного мини-экскаватора в хорошем состоянии — $10 000 — $20 000.

Если нужна компактная и устойчивая модель, совместимая с большим количеством навесного оборудования, отлично подойдет JCB 8014. Этот мини-экскаватор прост в обслуживании, экономичен и однозначно стоит своих денег. Bobcat 325, Sunward SWE 28, Wacker Neuson 3503 заработали немало положительных отзывов.

Доброго слова заслуживают и мини-экскаваторы из восточных стран: Komatsu, Hitachi, Mitsubishi. Однако, у них есть общие недостатки: сложности с заказом оригинальных запасных частей и их высокая стоимость, да и за сервисное обслуживание придется выложить немало денег.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 975
Источник: https://stroydocs.ru/tehnika/ekskavatoryi/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat.html

Приобретение или аренда

Даже для крупных производственных компаний вопрос приобретения дорогостоящих экскаваторов выгоден только при наличии условии для полной эксплуатационной загрузки. Простой техники экономически не выгоден, ведь она все равно требует технического обслуживания, расходов на содержание. А компаниям, практикующим разъездной характер работ и небольшим организациям с невысоким бюджетом покупка спецтехники не выгодна вовсе.

Аренда строительной техники востребована большинством организаций, которые хорошо адаптируются под спрос рынка. Перспективные компании предпочитают брать дорогостоящие машины во временное пользование в сопровождении опытных водителей. Такая практика избавляет их от крупных трат на приобретение машин, хлопот по ее обслуживанию, ремонту, от расходов на содержание в штате квалифицированных специалистов. Выбор современной техники обширен, появляются новые модели улучшенных характеристик. Возможность выбора машины под конкретные условия на определенный срок – ключевые мотиваторы в пользу аренды.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://flot-nerud.ru/sravnenie-kolesnogo-i-gusenichnogo-ekskavatorov

Какой гусеничный экскаватор выбрать?

Выбор техники из этой категории зависит от многих факторов: бюджета, конкретных требований, наличия поблизости сервисного центра той или иной компании.

Стоит обратить внимание на Komatsu PC200. Это мощная, надежная и проверенная модель. Хорошо зарекомендовали себя модели от Hitachi и Huyndai. Строительная техника от Hitachi отличается выносливостью и надежностью, а Huyndai подкупает ценой и простотой в обслуживании.

Говоря о популярных моделях, нельзя не упомянуть Huyndai R210 и Hitachi ZX 200. Обе очень популярны и имеют немало положительных отзывов. Кроме того, найти запасные части для этих экскаваторов становится все легче, так как производятся они в большом количестве и стоят не очень дорого.

Особняком стоит строительная техника Caterpillar. Это один из самых старых производителей, традиционно продающий наиболее дорогие и качественные экскаваторы. Очень известна модель CAT 320D, но и остальной технике этой марки однозначно стоит доверять. Выбор конкретной модели следует делать, исходя из видов работ, которые предстоит выполнять.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1086
Источник: https://stroydocs.ru/tehnika/ekskavatoryi/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat.html

Когда нет альтернативы

Если вы выполняете особо тяжелые работы (скажем, разрушение старых прочных построек), то вариант выбора по окупаемости всего один: CAT (Caterpillar, Катерпиллер, США). Модели других производителей в таких условиях не показывают хорошей окупаемости.

Да, Катерпиллеры довольно прожорливы – избыточная мощность двигателя уходит на привод в движение тяжелого, прочного железа. Да, обслуживание экскаватора Катерпиллер требует около $6000 в год. Да, проходимость Катерпиллеров слабовата, из-за того же тяжелого прочного железа в конструкции.

Но только Катерпиллер способен превратить старый военный аэродром с блиндажами, капонирами и бетонкой, рассчитанной на прием стратегических ракетоносцев, в участок земли, пригодный для хозяйственного использования, а после этого перебраться на следующий объект в работоспособном состоянии.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 846
Источник: http://speczona.ru/lib/ars/kakoy-ekskavator-vybrat-naznachenie-i-operativnaya-zona-prezhde-vsego-701.html

Какой колесный экскаватор лучше?

Отлично зарекомендовали себя экскаваторы Hitachi серии ZX. Подержанная техника этой марки обойдется в $25 000 — $100 000, стоимость зависит от конкретной модели, возраста и комплектации. При желании вполне можно купить новый экскаватор на условиях лизинга.

Несколько лет назад на рынок строительной техники вышла компания Doosan. Некоторые специалисты сомневаются в качестве их продукции, другие считают что оно ничуть не хуже, чем у большинства других компаний. Техника этой марки привлекательна невысокой стоимостью при достойных характеристиках. На практике проверено качество моделей Doosan S300, S400 и S500. Можно предположить увеличение количества запчастей для этой модели в ближайшие пару лет.

Прекрасно зарекомендовала себя модель VOLVO BL 71. Отмечается выносливость, универсальность и надежность этого экскаватора. Цена составляет примерно $30 000 — $70 000, что вполне сопоставимо с качеством. При покупке стоит учесть один недостаток — дорогое сервисное обслуживание.

Выбирая любой экскаватор, необходимо четко осознавать цели, которые ставятся перед техникой. Исходя из этого, крайне желательно просчитать предполагаемые расходы на сервисное обслуживание, топливо, оплату труда рабочих и сопоставить это с возможными доходами. Приведенные выше модели считаются лучшими в своей нише, но это не избавляет от необходимости проводить расчеты и планировать работу.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1412
Источник: https://stroydocs.ru/tehnika/ekskavatoryi/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat.html

От простого к сложному

Работа по мелочи на объектах вразброс

Это самый распространенный вид земляных работ в настоящее время. Для такой цели лучшее решение: мини-экскаватор на пневмоколесном шасси с емкостью ковша 0,015-0,1 куб.м, глубиной копания 1,5-3 м и производительностью за смену до 40-50 куб. м. Принцип работы такой техники: приехал, выкопал, уехал.

Примечание: к мини-экскаваторам по всем параметрам следует относить сверхлегкие экскаваторы группы 0 на тракторном шасси.

Такие машины чаще всего выполняются на тракторном шасси с постоянно навешенной бульдозерной лопатой и могут вместо ковша оснащаться погрузчиком, гидромолотом, ножницами. Или же стрела с ковшом может быть заменена на роющую цепь с твердосплавными зубьями и шнеками-отгребателями, т.е. получается роторный траншейный экскаватор непрерывного действия для рытья узких траншей под кабели и трубы.

Краткий обзор мини-экскаваторов

На рынке присутствует много моделей мини-экскаваторов практически всех ведущих производителей: Caterpillar и Terex (США), JCB (Великобритания), Mitsubishi, Komatsu, Yanmar, Takeuchi (все четыре – Япония), Doosan (Южн. Корея), Volvo (Швеция), МКСМ, БОРЭКС и др. (Россия), МТЗ (Беларусь). Какой экскаватор выбрать в данной категории?

В мини-экскаваторах МКСМ, производящихся в Кургане, отечественным производителям, похоже, удалось избавиться от хронических болезней российской гидравлики: низкой точности изготовления деталей и, как следствие, малой надежности. Шток гидроцилиндра МКСМ-800 при проверке в центрах биений не дает. Но оператор работает вне кабины, так что СЭС может просто запретить эксплуатацию машины без снабжения экскаваторщика средствами индивидуальной защиты, а пускать ее на свалки, дымящие отвалы и т.п. вообще недопустимо. Тем не менее, МКСМ недороги, достаточно надежны и при средней интенсивности эксплуатации вполне оправданы экономически.

Катерпиллеры нужно покупать для продолжительной интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Тут они пока вне конкуренции. Значительные затраты на покупку и содержание с лихвой окупятся «неубиваемостью» машины.

Экскаваторы на базе тракторов МТЗ «Беларусь» к категории мини относятся условно: мощность их двигателя превышает 40 л.с. Но по всем остальным параметрам Беларусь – типичный мини-экскаватор и в дополнительных рекомендациях не нуждается. Приведем лишь небольшой сравнительный расчет:

  • Doosan DX55WA за год эксплуатации на строительстве индивидуального жилья поломался 2 раза. Ремонт обошелся в $1800 (в целом). Общее время простоя – 18 смен (запчасти – под заказ). Купили б/у в хорошем состоянии (почти как новый) за 1 480 000 руб. на распродаже закрывающейся фирмы.

  • БОРЭКС ЭО 2521 (на шасси МТЗ), в тех же условиях, ломался 5 раз. Ремонт в общем — $1100, запчасти всегда в наличии. Общее время простоя – 11 смен. Куплен новый за 968 000 руб.

По отзывам операторов, работавших на обеих машинах, по плавности и точности движения рабочих органов ЭО 2521 не уступает Дусану, но у «корейца» кабина комфортнее, и он полноповоротный. При мелком строительстве выбор места для машины и отвала грунта чаще всего ограничен, так что ЭО 2521 пускают работать туда, где просторнее, а «корейца» – туда, не нужно сделать все, не передвигаясь.

Остальные модели примерно равноценны по качеству и надежности. Выбор технических данных и цены – скорее итог экономического расчета исходя из конкретных условий работы.

Городское и загородное капитальное строительство

При рытье котлована под многоэтажку мини-экскаватором уже не обойдешься. Тут, по самому благоприятному экономическому расчету, нужна производительность не менее 200 куб. м за смену и возможность отвала «за спину» не сходя с места, иначе расчистка подъездных путей съест добрую долю выгоды.

В таких условиях лучший выбор – средний или средне-тяжелый полноповоротный экскаватор на пневмоколесном ходу. Ковш нужен сменный, с прямой и обратной лопатой. Из дополнительного оборудования необходимы отвал и гидромолот; для бурения, рытья траншей и пр. привлекается иная спецтехника.

Машины такого класса есть в модельных рядах всех перечисленных выше производителей и других. Если приобретать для себя, то лучше ориентироваться на поставщика, чтобы был он проверенным, надежным, обеспечивал нужный сервис и ремонт.

В последнее время на рынке техники такой категории неплохо продвигается экскаватор ЭОВ-4421 «Кирасир» на шасси КрАЗ-255 производства ПО «Красный экскаватор» в г. Киев. ТТД впечатляют: ковш 0,65 куб.м, производительность – 70-90 куб.м в час при расходе дизтоплива 6 кг/ч, богатый ассортимент дополнительного оборудования. Шасси – повышенной проходимости с глубиной преодолеваемого брода в 1 м. Запас хода по топливу – 500 км, т.е. ЭОВ-4421 можно гонять и за город.

Экскаваторы в аренду

В настоящее время строители не увлекаются созданием собственных парков техники – ее выгоднее арендовать. Поэтому распространение, особенно в больших городах, получили специализированные технические фирмы-арендодатели с собственной сервисной базой.

Такой фирме имеет полный смысл иметь в наличии и гусеничные экскаваторы разных классов. Расходы на приобретение и эксплуатацию транспортера с тягачом с лихвой окупятся повышенным спросом на гусеничную технику. Гусеничные машины, при прочих равных условиях, производительнее, дешевле в эксплуатации, надежнее колесных и обладают лучшей проходимостью.

В таком случае, нужно иметь в своем парке и, так сказать, мини-мини гусеничный экскаватор с массой до 1,7 т, ковшом 0,015-0,02 куб. м и двигателем 10-15 л.с. По ТТД в этом классе явно выделяется среди своих собратьев совсем «игрушечный» JCB Bobcat e16. Стоит он подороже прочих, но работать может хоть в детской песочнице, по производительности сравним с моделями на категорию выше, перевозить его можно на обычном автомобильном эвакуаторе: весит 1,5 т. Надежность – катерпиллеровская.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 5778
Источник: http://speczona.ru/lib/ars/kakoy-ekskavator-vybrat-naznachenie-i-operativnaya-zona-prezhde-vsego-701.html

Экскаваторы Cat®

Компания Caterpillar, один из мировых лидеров по созданию передовой спецтехники, выпускает широкий модельный ряд экскаваторов. Марка Cat®, принадлежащая этой американской корпорации, представляет на рынке специализированные машины с широким диапазоном рабочих параметров. Вы можете выбрать гусеничный или колесный экскаватор. Модели отличаются управлением, мощностью, производительностью, скоростью передвижения и прочими особенностями. Все, кого интересует продажа или аренда техники, смогут легко подобрать машину под любые задачи и бюджет. Ознакомиться с моделями и техническими характеристиками экскаваторов можно здесь.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 648
Источник: https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

В общем и в целом

Какой экскаватор выбрать зависит прежде всего от объема, характера работ и местности, где они производятся.

Всем без исключения понадобится, и скоро себя окупит, собственный колесный мини-экскаватор. Рекомендовать ЭО 2521 излишне – он и так везде есть. Ломается чаще, чем лучшие из «иноземцев», но всегда и легко можно починить. Особыми удобствами не отличается, но копает, долбит, гребет и бурит хорошо. В общем, наша техника.

Малой строительной фирме, работающей в сельской местности, пригодится гусеничный мини-экскаватор. Благодаря малому расходу топлива, он на рытье ям под погреба, траншей по ленточные фундаменты и дворовые коммуникации, гнезд под столбики для заборов и стояки надворных построек, окажется куда выгоднее привычной «Беларуси».

Городским строителям в собственном распоряжении, оперативности ради, желательно иметь колесный экскаватор среднего веса. В разгар сезона на аренду может возникнуть очередь, а такой может, по крайней мере, начать нулевой цикл и сделать немало, пока подойдет техника потяжелее.

Фирме-арендодателю строительной техники в большом городе в парке необходим и тяжелый производительный гусеничный полноповоротный экскаватор. Если увидите предложение о продаже б/у Катерпиллера недорого – вам посчастливилось, и если он исправен, берите не задумываясь.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1324
Источник: http://speczona.ru/lib/ars/kakoy-ekskavator-vybrat-naznachenie-i-operativnaya-zona-prezhde-vsego-701.html

313D2L

Гусеничные экскаваторы этой модели обладают полезной мощностью 68 кВт и массой 13,7 т. Они отличаются улучшенным управлением, высокой универсальностью, имеют удобную модернизированную кабину и просты в эксплуатации. Такой набор характеристик позволил экскаваторам 313D2L стать ведущими в своем классе.

Машины укомплектованы эффективными мощными двигателями Cat С4.4, которые за счет механического регулятора на 14 % уменьшают топливные затраты по сравнению с аналогичными моделями. При этом усилия копания и подъема остаются на том же высоком уровне. Двигатель стабильно работает даже при заправке топливом ненадлежащего качества, что обусловлено низким давлением в системе подачи топлива. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования, что позволяет приспособить экскаватор под выполнение различных задач.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 834
Источник: https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

318D2L

Гусеничный экскаватор данной модели отличается увеличенной до 84 кВт мощностью. Возросла и эксплуатационная масса (17,8 т). Модель также отличается от предшественников улучшенной управляемостью и высоким уровнем комфорта, что делает ее универсальным и функциональным инструментом для выполнения разноплановых производственных, дорожных и строительных задач.

Экскаваторы 318D2L оснащены мощными приводами Cat С4.4 ACERT с электронным управлением и удовлетворяют передовым экологическим стандартам США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с эффективной гидросистемой такие двигатели обеспечивают отличную производительность при экономичном расходе топлива. Высокопрочные несущие конструкции экскаватора выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки, что позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. Из кабины открывается превосходный обзор, что способствует обеспечению безопасных условий работы на площадке.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 926
Источник: https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

M317D2

Это колесный экскаватор с достаточно высокой полезной мощностью – 102 кВт. Он также отличается хорошей скоростью хода, достигающей 37 км/ч. Компания Caterpillar задействовала ряд передовых разработок, что позволило расширить функциональность и обеспечить превосходные технические показатели экскаваторов данной серии. Повышенная грузоподъемность оборудования помогает уменьшить эксплуатационные затраты и увеличить производительность.

Также в машинах М317D2 упрощено управление и снижена продолжительность циклов, что позволяет ускорить выполнение работ. Все точки ежедневного обслуживания легко доступны с уровня земли, что упрощает проведение профилактических и ремонтных мероприятий. Во все критически важные узлы смазка подается централизованной системой. Кабина оснащена камерой заднего вида и цветным дисплеем, что обеспечивает безопасность эксплуатации экскаватора и удобство управления.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 907
Источник: https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

M320D2

Это колесный экскаватор мощностью 124 кВт, который сочетает скорость, универсальность и производительность. Он способен функционировать на любых поверхностях, в т. ч. на грунтах различного типа и дорожных покрытиях. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования для решения различных строительных и производственных задач. Управление машиной М320D2 отличается удобством и легкостью, поскольку реализовано с помощью системы ProductLinkTM.

За счет сокращения длительности рабочих циклов, роста усилий на рукояти и ковше была увеличена производительность экскаватора. Все точки обслуживания доступны с поверхности земли, что упрощает и ускоряет проведение необходимых ремонтных или профилактических манипуляций. Все важные узлы качественно обрабатываются централизованной системой подачи смазочных материалов. Кабина рассчитана на обеспечение максимальной безопасности и комфорта.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 905
Источник: https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 22124
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://stroydocs.ru/tehnika/ekskavatoryi/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4580 (21%)
  2. https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 7432 (34%)
  3. http://speczona.ru/lib/ars/kakoy-ekskavator-vybrat-naznachenie-i-operativnaya-zona-prezhde-vsego-701.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 10500 (47%)
  4. https://flot-nerud.ru/sravnenie-kolesnogo-i-gusenichnogo-ekskavatorov: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2972 (13%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник

Видео урок как правильно копать траншею , в поле , с рекцльтивацией !!!
экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Обзор рынка экскаваторов гусеничных

Назначение экскаватора гусеничного — разработка грунта на строительных объектах. Он находит применение при строительстве жилых домов, промышленных объектов, дорог, мостов, путепроводов, газопроводов, в общем там, где необходимо копать землю. Машинист Российской или импортной машины производит разработку котлована и выемку грунта при производстве работ но нулевом цикле любого строительства. Согласно классификации, существуют два вида машин, с прямой и обратной лопатой. Прямая лопата применяется для разработки грунта карьеров, при добыче полезных ископаемых, например песка. В остальных случаях оператор применяет обратную лопату, которой производят разработку грунта при земляных работах рытья котлованов, проходки траншей и забоев.

Машинист из кабины управляет работой рукояти, стрелы и ковша, оснащенного зубьями и коронками. Зубья и коронки ковша подвергаются в процессе эксплуатации интенсивному износу и поэтому их изготавливают из специального сплава. На тыльной стороне ковша имеется крюковое устройство, с помощью которого машинист может осуществлять подъем и перемещение различных штучных грузов. Грузоподъемность зависит от массы и мощности двигателя.

Конструкция машины позволяет применять разнообразное рабочее съемное оборудование. Машинист может выбрать и самостоятельно установить на рукоять, вместо штатного ковша, гидромолот, грейфер, зуб-рыхлитель, гидробур, гидроножницы, бревнозахват и др. Они значительно расширяют технологические возможности машины при эксплуатации, что позволяет машинисту оказывать разнообразные услуги.

Машинист, в процессе эксплуатации, постоянно следит за техническим состоянием двигателя, бортовых редукторов трансмиссии, поворотной платформы, гидроцилиндров, фильтров, поворотного механизма, основными элементами гидравлического оборудования и электропривода. Согласно кинематической схемы и карты смазки, оператор по графику проводит техническое обслуживание, ремонт важных узлов и деталей. Его обязанности прописаны в должностной инструкции машиниста, которая обязательно должна находится на рабочем месте. В зависимости от квалификации, каждому машинисту присваивается разряд, который является подтверждением уровня его подготовки.

Для правильной эксплуатации, существуют центры или курсы обучения машиниста. Учебные центры организуют производители. На этих курсах операторы изучают руководство и инструкцию по эксплуатации, паспорт, устройство, принцип и схему работы, гидравлическую и электрическую схемы, эксплуатационные технические характеристики, фото , видео материалы, чертежи основных узлов и деталей. Изучается диагностика неисправностей и методы их устранения, а так же охрана труда машиниста. Операторы рассматривают схемы погрузки и перевозки машин на полуприцепах тяжеловозах, особенно самых больших и тяжелых моделей.

История показывает, что техника безопасности при работе так же важна для уменьшения числа аварий при разработке грунта котлованов. Машинисту главное нужно правильно установить машину и следить за состоянием грунта. Производительность при этом не должна уменьшаться. Прямая обязанность машиниста поддерживать расчетную производительность, при этом сохраняя среднюю норму расхода топлива.

Заводы производители выпускают одновременно и запчасти. Для поддержания машины при эксплуатации в рабочем состоянии требуются разнообразные запасные части. Это гидроцилиндры, фильтры, траки гусениц, коронки и зубья ковша, редуктор хода, механизм поворота, а так же различные масла и смазка для двигателя. Износ этих деталей и узлов у отечественных и зарубежных машин примерно одинаковый. Все зависит от своевременного сервисного технического обслуживания, ремонта и качества применяемых масел и топлива.

Однако по ряду причин импортные машины пользуются спросом у потребителей. На зарубежных моделях стоят более надежные двигатели, бортовые редукторы, детали РТИ, установлена комфортабельная кабина. На большинстве моделей имеется встроенная система GPS навигации, позволяющая осуществлять удаленное диагностирование всех систем и механизмов. А это позволяет своевременно проводить сервисное и техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт машин. Такой контроль значительно увеличивает общий ресурс техники. По заказу возможна установка лазерного оборудования, позволяющего с высокой точностью копать траншеи и котлованы, выдерживая заданный угол наклона на больших расстояниях. Стоимость и цена технического обслуживания новой или старой импортной машины относительно высока.

Все эти технические новации значительно удорожают машину, соответственно она имеет высокую цену. Поэтому большим спросом пользуется техника бу, продажи которой значительны. По цене она сопоставима с новыми отечественными машинами. На вопрос какую технику лучше купить, российскую, японскую, германскую, корейскую, американскую или из Европы, руководитель строительной компании отвечает сам, исходя из своих финансовых возможностей и предполагаемых видов землеройных работ.

В последнее время на Российском рынке стали появляться Китайские машины, объемы продаж которых растут. Результат сравнения отечественных и китайских моделей одинаковых весовых групп, зачастую складывается не в пользу более дешевых российских производителей. Это касается и уровня комфорта для водителя и количества дополнительных установленных опций в стандартной комплектации. Среди других зарубежных производителей следует отметить машины Volvo (Вольво), Hyndai(Хундай) Корея, Хитачи, JCB, Caterpillar(Катерпиллер), Komatsu(Камацу) Япония, Case (Кейс), Terex(Терекс), Doosan (Solar) Корея, Leibherr(Либхур), Kobelco (Кобелко), XCMG, Shantui, SDLG. Все они имеют на территории России сервисные центры, которые производят техническое обслуживание и ремонт, а также обеспечивают потребителей запчастями по приемлемым ценам. Продажа импортной техники значительно по объемам уступает продажам российской.

Отечественные производители так же создали дилерские сети продаж, расположенные в крупных городах. Это Москва, Владивосток, Санкт Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов, Ярославль, Сочи, Тюмень и др. Дилеры есть в Украине, Казахстане, Узбекистане, в Республике Беларусь. Основная функция дилера — продажа. Однако они не только продают, но и помогают потребителям выбрать нужную модель, знакомят с нормами расхода топлива при производстве работ, показывают отзывы покупателей, а так же производят сервисное, техническое обслуживание, ремонт проданных машин в рамках гарантийных обязательств по ценам завода-производителя. В дальнейшем они обеспечивают строительные компании запчастями и на договорной основе техническое обслуживание всех моделей  конкретного производителя по цене указанной в прайс-листе.

Часто у строительных компаний бывают ситуации, когда для производства работ по разработке грунта котлована нужна дополнительная техника. В этом случае целесообразно взять машину в аренду. Предварительно нужно изучить прайс-лист и стоимость этой услуги. Цена аренды зависит от срока аренды, модели, вида и метода выполняемых работ. При вахтовом методе цена аренды значительно выше, так как машина будет находится в эксплуатации у разных машинистов. Качество технического обслуживания при этом ниже, что скажется на общем ресурсе. Поэтому обсуждение цены аренды ответственный момент и здесь необходимо учесть все детали.


Экскаваторы гусеничные:
модели, характеристики, фото, производители, дилеры-продажа, купить.

Источник

Обзор CASE 2019 новая серия экскаваторов
экскаваторы полноповоротные, колесные и гусиничные, марки и модели

Одноковшовый экскаватор

Экскаваторы ЭО входят в коммунально-строительную технику. Машины используются не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Экскаваторы ЭО подходят для коммунально-строительных работ за счет высокого показателя экономичности и многофункциональности. Сейчас машины используются не только государственными предприятиями – они есть в открытом доступе. Также модельный ряд ценится владельцами строительных компаний за дешевый ремонт экскаваторов ЭО и большой выбор деталей на замену. Производство ведется и сегодня – с конвейеров крупнейших заводов (основной поставщик-производитель экскаваторов ЭО – Урал-МАШ) сходят два вида Экскаваторов ЭО:

  • Гусеничные машины;
  • Колесные машины (в ограниченном количестве).

Экскаваторы ЭО: история модельного ряда

Универсальные машины изначально были модификацией трактора Т-30. В начале 60-х годов на его базе было смонтировано быстросъемное навесное оборудование. Модификация получила название Э-201, она была предназначена для проведения погрузочных-разгрузочных и земельных работ небольшого объема. Через некоторое время на базе моделей тракторов МТЗ-5 «Беларусь» появилась усовершенствованная модель от Э-201, которая называлась Э-221.

В 1974 году Бородянский и Златоустовский завод, выпускающие экскаваторы, начали масштабно выпускать навесные конструкции под маркой ЭО-2621В, которые устанавливались на новое шасси ЮМЗ-6КЛ. С этого момента начинается производство модельного ряда ЭО. Первая модель кардинально отличалась от трактора. Изменения коснулись кабины – новая компоновка позволила существенно расширить пространство внутри и установить поворотное кресло оператора.

С 1986 года Саранский завод начал выпускать модель ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-АКЛ. Механизм машины получил новое колено, позволяющие раскапывать грунт до глубины в 4 метра, угол поворота ковша составляет 210 градусов. Начиная с конца 90-ых начали появляться модели на гусеничном ходу. На сегодняшний день более 12 предприятий по всей территории СНГ ведут выпуск этой техники: весь модельный ряд экскаваторов ЭО по-прежнему делится на гусеничные и колесные машины.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО

Экскаваторы ЭО: колесные

Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2400 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Эксплуатационная масса – 6300 кг;
  • Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
  • Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 5200 мм.

Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:

  • Длина – 9500 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3680 мм;
  • Эксплуатационная масса – 18000 кг;
  • Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9200 мм.

Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6200 мм.

Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8500 мм.

Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу

Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2650 мм;
  • Высота – 3500 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14500 кг;
  • Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8000 мм.

Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:

  • Длина – 8700 мм;
  • Ширина – 3200 мм;
  • Высота – 3100 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14120 кг;
  • Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9450 мм.

Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:

  • Длина – 10500 мм;
  • Ширина – 3170 мм;
  • Высота – 4000 мм;
  • Эксплуатационная масса – 32000 кг;
  • Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9600 мм.

Современный экскаватор ЭО-5126 производится и сейчас. Новые экскаваторы ЭО, мощности которых значительно возросли за счет применения двигателей иностранного производства, получили следующие параметры:

  • Длина – 6800 мм;
  • Ширина – 3000 мм;
  • Высота – 3060 мм;
  • Эксплуатационная масса – 25500 кг;
  • Мощность двигателя – 95 кВт (около 120 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 2,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6000 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6500 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник
Комментировать
0
1 367 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит