Экскаватор-планировщик относиться к специальным видам строительной техники и применяется для выполнения общестроительных работ, в том числе и для возведения откосов, насыпей, канав, а также в случаях слабой эффективности обычного грейдера. Откосы из сыпучих материалов, которые возводятся с помощью данной техники, могут достигать высоты 15-ти метров. Некоторые работы можно выполнить с помощью Автогрейдер ГС-250.
Особенности экскаватора планировщика
Современный экскаватор планировщик УДС-114 способен выполнять работы любой сложности, независимо от условий местности. Главной особенностью экскаватора является тот факт, что техника может работать в труднодоступных местах, под большими уклонами, под мостами и другими инженерно-техническими сооружениями. По своей конструкции машина напоминает смесь автокрана и землеройного устройства. Экскаваторный агрегат устанавливается на базе грузового автомобиля, который зачастую обладает повышенной проходимостью.
Особенности техники:
- широкий спектр выполнения работ;
- высокая скорость транспортировки;
- маневренность на участке;
- экономия денежных средств;
- простота и надежность;
Экскаватор на автомобильном ходу, пожалуй, самое удачное решение, благодаря которому повышаются эксплуатационные характеристики техники. Для перемещения между объектами не требуется использовать дополнительный автомобиль в качестве тягача, ведь экскаватор-планировщик способен добираться к месту назначения на собственном пневмоколесном ходу, со скоростью обычного грузовика. На шасси данной техники устанавливаются различные типы колес, в зависимости от конкретных условий работы.
УДС-114 на шасси TATRA особенности
Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля Татра представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая с помощью сварной металлической рамы крепиться к несущему каркасу грузовой машины. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. Чаще всего рама имеет поперечные распорки, которые ввариваются непосредственно в саму несущую раму. Благодаря распоркам, экскаватор не деформирует базу автомобиля вовремя своей работы. УДС-114 имеет поворотную телескопическую стрелу, которая приводиться в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основным каркасом и внутри стрелы. Данная установка на базе автомобиля ТАТРА обладает большим потенциалом выполнения разного спектра работ, в частности технику можно использовать как экскаватор, так и кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору разрабатывать котлованы под 90 градусов, а также подрывать почву под уже установленными коммуникациями, облегчая работу технического персонала. Техника располагает гораздо большими возможностями, чем обычный строительный экскаватор.
Техническая составляющая
Грузовики Татра УДС-114 оборудуются двигателем увеличенной мощности, а также гидравлическими насосами с высокой производительностью. В своем модельном ряде ТАТРА 815 изначально занимал место грузовиков с повышенной проходимостью. Первые машины выпускались с полным приводом и 3-мя ведущими мостами, однако в последних версиях разработчиками было ограничено число ведущих мостов до 2-х. Установки УДС-114 чаще всего монтируются на автомобили городского типа, которые имеют шасси с гладкими шинами. Под капотом у грузовика 320-ти сильный дизельный, шестицилиндровый агрегат (в некоторых версиях были двигатели около 500 л. с.) с объемом 12.7 литров. Очень часто автомобили данной марки комплектовались «северным пакетом», в который входила система дополнительного обогрева двигателя, кабины и кузова. Версии с крановой установкой не имеют кузова, поэтому заранее лишены заднего подогрева. Машины отлично зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации, также как и колесные экскаваторы.
Рабочие характеристики
Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.
Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:
- силовой агрегат – дизельный ДВС, объемом 12,7 л, мощностью 320 л. с;
- трансмиссия – механическая, 5-ти ступенчатая (в зависимости от комплектации);
- тип шасси – 2 ведущих моста, со спаренными задними колесами;
- усилие при копании – 85 Кн;
- глубина копания – 6,6 метров;
- высота разработки грунта – 7,7 метра;
- радиус разработки грунта – 10 метров;
- производительность – 108 м3/час;
- объем ковша – 0,63 куб. м;
- общий вес – 22 310 кг;
- объем баков – 400 литров (1+1).
При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.
Особенности эксплуатации
Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов разных типов, в том числе и в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно неприхотлива, однако периодически рекомендуется проверять основные рабочие узлы, в частности гидравлические опоры, гидроцилиндры стрелы, крепление поворотного круга, привод шасси, состояние двигателя и гидронасоса. Благодаря пневмоколесному ходу, экскаватор-планировщик имеет возможность оперативно транспортироваться на любой строительный участок.
Приобретение экскаватора УДС-411
Сегодня купить Татра УДС-114 можно только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 официально уже давно снята с производства. Однако в плане запасных деталей ситуация вполне стабильная, систематически завод производитель реализует множество ремонтных комплектов и запчастей по всему миру. Во время приобретения необходимо обращать внимание на все основные для автомобиля узлы: двигатель, трансмиссию, шасси, подвеску, состояние кузова и рамы. Очень часто у данной спецтехники наблюдается искривление несущей конструкции, которое легко обнаружить, установив автомобиль на ровную поверхность.
Шасси TATRA 815 отличительные качества
На Татра 815 УДС-114 устанавливалось несколько видов пневмоколесного шасси, с приводом 4х4, 6х6 и 12х12. Чаще всего встречаются гладкие, дорожные шины, которые монтируются с металлическими дисками на базу с 2 ведущими мостами. Особенность подвески в том, что в ней установлены специальные пневматические рессоры и поперечные стабилизаторы, благодаря чему удалось добиться высокой проходимости и устойчивости во время выполнения различных работ. Надежность шасси позволяет использовать автомобиль без ремонта на протяжении 250 тыс. км, в зависимости от веса перевозимого груза.
Варианты ремонтных работ
Высокоэффективный экскаватор Ттатра УДС-114 цена на который сравнительно не высокая, способен выполнять различные виды ремонтных работ. Благодаря экскаватору-планировщику, может выполняться сооружение автодорожных насыпей, для дальнейшей прокладки асфальтированного покрытия, укладка основы из щебня, разработка котлованов, а также срезание старого асфальта. В дорожном строительстве также незаменимым является дорожная фреза на МТЗ. Также ТАТРА 815 применяется для проведения коммунальных работ, когда требуется проникновение в труднодоступные участки без нарушения целостности магистралей.


Продажа экскаваторов-планировщиков УДС-114, УДС-214 для всех регионов РФ
УДС-114 R на шасси TATRA T815
Шасси/мощность двигателя TATRA T815-220R21 E4 |
280 кВт |
Двигатель надстройки John Deer |
104 кВт |
Основной ковш |
0,63м3 |
Глубина копания |
6,6-9,2м |
Габариты
Длина машины: |
8 875 мм |
Ширина машины: |
2 500 мм |
Высота машины: |
4 000 мм |
Высота в свету ходовой части: |
290 мм |
Рабочие параметры:
Выработка при экскавации: |
115 м3/ч |
Равнодействующая сила экскавации от прижима и всовывания: |
85 кН |
Несущая способность на опрокидыващей точке быстрого зажима (без использования удлинительных насадок): |
|
засунутый телескоп: |
7 000 кг |
высунутый телескоп: |
2 600 кг |
Обороты надстройки: |
8 об/мин |
Обороты инструмента: |
20 об/мин |
Максимальная транспортная скорость: |
80 км/ч |
Склон подъема на твердом основании: |
50,7 % |
Масса машины УДС 114 / 214: |
22 000 / 22 630 кг |
Двигатель надстройки:
Тип / мощность: |
John Deere 4045 HF 275 / 104 кВт при 2200 об/мин |
Вид и компоновка: |
дизельный, четырехтактный с непосредственным распылом топлива в цилиндре, рядный, вертикальный |
Охлаждение: |
водяное с принудительной циркуляцией и терморегулятором |
Смазка : |
под давлением |
Количество цилиндров /объем: |
4 / 4,5 дм3 |
Макс. крутящий момент: |
540 Nm при 1 400 об/мин |
Гидравлическая система: BOSH-REXROTH
Источники напорной жидкости:
- Двойной гидрогенератор A8 VO 107 с силовым регулированием
- Индукторный гидрогенератор 1 PF 2G2 – 016- нерегулируемый
Распределение напорной жидкости:
- семиконтурный моноблок 7M8 – 22
- распределителем RS16T1-1 для управления опорами
Рабочее устройство:
- Телескопическая стрела с пределом хода +30° до -60°, на 0° до -90° от горизонтальной плоскости.
- Диапазон откидывания инструмента 145°,
- Двустороннее поворачивание инструмента 360°.
- Дополнительная гидравлика для привода гидравлических навесок в случае версии УДС 214 стандартно встроена в контур поворота рабочего инструмента, в случае версии УДС 114 установлена как дополнение по требованию клиента.
- Модификация УДС 114 без вспомогательного передвижения.
Габариты и параметры досягаемости УДС 114
A |
горизонтальный вылет |
m |
A1 |
с выдвинутым телескопом |
6,3 |
A2 |
с выдвинутым телескопом |
10,5 |
A3 |
с выдвинутым телескопом и удлинителем на 1,5 м |
11,6 |
A4 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м |
13,1 |
A5 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 4,5 м |
14,6 |
B |
глубинная дальность действия (диапазон подёма стпрелы 0°,-90°) |
m |
B1 |
со сложенным телескопом |
2,9 |
B2 |
с выдвинутым телескопом |
7 |
B3 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 1,5 м |
8,2 |
B4 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м |
9,7 |
B5 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 4,5 м |
11,2 |
C |
глубинная дальность действия (диапазон подёма стпрелы +30°,-60°) |
m |
C1 |
со сложенным телескопом |
2,1 |
C2 |
с выдвинутым телескопом |
5,7 |
C3 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 1,5 м |
6,6 |
C4 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м |
7,9 |
C5 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 4,5 м |
9,2 |
D |
высота высыпания |
m |
D1 |
со сложенным телескопом |
3,4 |
D2 |
с выдвинутым телескопом |
5,5 |
D3 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 1,5 м |
6,6 |
D4 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м |
7,4 |
D5 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 4,5 м |
8,2 |
E |
вылет по высоте |
m |
E1 |
со сложенным телескопом |
5 |
E2 |
с выдвинутым телескопом |
7 |
E3 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 1,5 м |
8 |
E4 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м |
8,7 |
E5 |
с выдвинутым телескопом и удлинением на 4,5 м |
9,5 |
Шасси ТАТRA T815-220R21
Двигатель |
|
Tип: |
TATRA T3D-928-20 EURO IV |
Кол-во цилиндров: |
8 |
Диаметр цилиндров/ход поршня: |
120/140 мм |
Рабочий объем: |
12 667 cм3 |
Чистая мощность: |
280 кВт/ 1 800 мин-1 |
Чистый крутящий момент: |
1 800 Нм/ 1 100-1 200 мин-1 |
Сцепление |
ТАТРА MFZ 1×430, однодисковое |
Коробка передач |
TATRA 10 TS 180 синхронизированная |
Кол-во передач передний ход: |
10 |
Кол-во передач задний ход: |
2 |
Дополнительная коробка передач |
TATRA 2,30 TRS понижающая, двухступенчатая |
Коробка отбора мощности |
TATRA 1TP 120/H от коробки передач |
Передний мост: |
Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал с блокировкой. Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами. |
Задние мосты: |
Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками. Подвеска на листовых рессорах. |
Рулевое управление |
|
Руль: |
левый |
Управление: |
моноблочное |
Тормоза |
|
Четыре взаимонезависимые тормозные системы: |
рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель |
Шины: |
315/80 R22,5 |
Диски: |
9,00-22,5 |
Кабина автомобиля |
|
Кабина: |
Над двигателем, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель |
Количество сидений: |
2 |
Топливный бак |
220 л+ 67 л ADBlue |
Габариты |
|
Ширина: |
2 550 мм |
Колея передняя: |
1 992 мм |
Колея задняя: |
1 774 мм |
Клиренс: |
290 мм |
Массы |
|
Снаряженная масса: |
9 200 кг |
Передняя осевая нагрузка: |
5 400 кг |
Задняя осевая нагрузка: |
2 x 1 900 кг |
Макс. полная масса а/м: |
25 500 кг |
Грузоподъемность: |
16 400 кг |
Макс. доп. нагрузка переднего моста: |
7 500 кг |
Макс. доп. нагрузка задних мостов: |
2 x 9 000 кг |
Электрооборудование |
|
Напряжение бортовой сети: |
24 В |
Аккумулятор: |
2x12V 165 Aч |
Генератор: |
28 В/50 A |
Ходовые свойства |
|
Макс. преодолеваемый подъем при полной массе 25 500 кг: |
80 % |
Макс. скорость (с ограничителем): |
85 км/ч |
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса: |
20,0±1,0 м |
Ваша заявка отправленна! Скоро мы с вами свяжемся.
Татра УДС-114
Экскаватор Татра применяется для создания откосов котлованов, разработки траншей, погрузки различных материалов в самосвалы, разрыхления грунта и кирковки автомобильных дорог. Самоходный экскаватор-планировщик используется в автодорожном строительстве, при ремонте и восстановлении дорог.
Описание экскаватора Татра
Экскаватор УДС представляет собой гидравлический механизм, установленный на шасси автомашины Татра 815. Он используется для разработки грунта, при выполнении ремонта на водопроводных, газопроводных и нефтепроводных трассах, на различных объектах городского, сельскохозяйственного и дорожно-транспортного строительства.
Такие планировщики используются на дорогах, которые рассчитаны на пропуск автотранспорта с осевой нагрузкой 90 кН. Для экскаватора Татра УДС-114 имеются специальные устройства и дополнительные инструменты, при помощи которых могут осуществляться землеройные работы малого и среднего объема:
- разработка грунта;
- выполнение котлованов под фундамент;
- рытье канав;
- добыча разрыхляемых пород.
При использовании полноприводного шасси планировщики применяют на строительных объектах. К машине можно присоединять различное навесное оборудование:
- ковш;
- грейфер;
- буровая штанга;
- гидромолот;
- отвал бульдозера.
От обычных экскаваторов планировщики отличаются возможностью поворачивать ковш на 360º. Работа телескопического оборудования и узла управления определяет возможности машины.
Так как агрегат сочетает прямой ход с поворотом ковша, его можно использовать для создания насыпей, откосов, которые находятся ниже уровня расположения машины.
Благодаря поворотному ковшу создается возможность выравнивать стенки и дно траншеи, обкапывать трубу. Компактность машины позволяет выполнять работы под мостом или в тоннеле. При использовании грузового крюка и выдвижной стрелы можно применять агрегат в качестве крана.
Экскаватор-планировщик УДС-114 состоит из следующих частей:
- базовое шасси;
- универсальная поворотная платформа;
- опорно-поворотное устройство;
- телескопическое оборудование.
Обычно применяется автомобильное шасси Татра, но может быть использовано и специальное колесное или гусеничное. У планировщика на поворотной платформе расположена силовая установка, поворотные механизмы и гидроприводы, кабина водителя. Опорно-поворотный механизм дает возможность повернуть платформу в какую-либо сторону. Телескопическое оборудование представлено стрелой, ковшом и навесными элементами, а также механизмами, которые приводят их в действие.
Технические характеристики
Технические характеристики планировщика УДС-114 следующие:
- Базовое шасси — Татра 815.
- Транспортная скорость движения машины — 80 км/ч.
- Двигатель платформы планировщика — John Deere 4045 HF 275. Расшифровка индекса 275 показывает уровень токсичности двигателя.
- Гидравлическое управление — система Bosch Rexroth.
- Объем экскаваторного ковша — 0,4-0,75 м³.
- Производительность машины — 115 м³/ч.
- Глубина копания котлована или траншеи — 6600 мм.
- Величина грузоподъемности от 2600 до 7000 кг.
Зная технические характеристики экскаваторов УДС, можно подобрать механизм, который должен использоваться на том или ином строительном объекте.