Экскаватор эо 5126: технические характеристики

Экскаватор эо 5126: технические характеристики

Экскаватор эо 5126: технические характеристики

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод. Техника рассчитана на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях персоналом, не имеющим достаточного опыта. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Это дает возможность проводить техническое обслуживание и ремонт машины непосредственно на месте поломки.

Технические характеристики

Тяжелое землеройное оборудование предназначено для рытья котлованов, траншей, каналов, разработки карьеров и месторождений. Объем ковша позволяет использовать его для перемещения на небольшую высоту сыпучего и штучного груза, строительных инструментов и оборудования.

Конструкция экскаватора стандартная для данного ряда устройств:

  1. Гусеничная тележка. Ее основой является прочная стальная рама, выполненная сварным способом. На раме установлены гусеницы шириной 60 или 90 см, катки, ведущие и направляющие звездочки, силовые приводы.
  2. Поворотная тележка. Состоит из двигателя, поворотного привода, системы гидравлики и кабины оператора. Внутри поворотной тележки протянуты электрические провода. Снаружи расположены осветительные приборы.
  3. Рабочее оборудование. Оно представляет собой складывающуюся стрелу, к которой крепятся различные приспособления для проведения строительных работ. Машина совместима с гидромолотом, гидроножницами, пневматическим молотом, грейфером, магнитным захватом, рыхлителем почвы, траншейным и усиленным ковшом.

Экскаватор ЭО-5126 технические характеристики имеет следующие:

  • длина — 1090 см;
  • высота — 538 см;
  • ширина с гусеницами — 317 см:
  • масса в штатном снаряжении — 32000 кг;
  • глубина копания — 620 см;
  • высота выгрузки — 590 см;
  • ширина колеи — 260 см;
  • радиус копания — 980 см;
  • длительность рабочего цикла — 17 с;
  • масса ковша — 120-400 кг.

Параметры силовой установки:

  • мотор — дизельный двигатель, 4-тактный, V-образный, «ЯМЗ-238ГМ2»;
  • охлаждение — водяное;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • мощность — 180 л.с;
  • скорость вращения — 1700 об/мин;
  • рабочий объем — 15 л;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • емкость бака — 400 л;
  • расход топлива — 25-40 л/ч.

Базовая комплектация агрегата включает генератор, электрический стартер, аккумуляторные батареи и встроенный обогрев кабины. На панели управления расположены датчики контроля давления, температуры охладителя, уровня топлива и силы тока. Дополнительно приобретается кондиционер, автоматическая система централизованной смазки германского производителя «Lincoln» и предпусковой подогреватель марки «Hydronic-35».

Достоинства и недостатки

Сопоставляя данную модель с аналогами (ЕТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд достоинств, присущих продукции ОАО Уралвагонзавод.

Основные преимущества изделия 5126 следующие:

  • надежность системы контроля, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
  • приспособленность к суровой погоде средней полосы страны и ее северных районов;
  • сохранение эксплуатационных показателей при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности;
  • просторная и удобная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и кресла водителя;
  • широкий спектр применения, работа с грунтами I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
  • мощный двигатель, который справляется с предельными нагрузками даже на топливе низкого качества;
  • высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении на уклонах;
  • простота управления и технического обслуживания;
  • прочность машины, детали которой сделаны из легированной стали, имеющей класс прочности 390;
  • доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и свободном доступе;
  • усовершенствованная система управления и контроля.

Есть у машины и свои недостатки. Наиболее существенным является недостаточная маневренность. Агрегат может работать на широких площадках, так как ему нужно много места для разворота и выноса стрелы. Отмечается низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за движение рабочего оборудования. Даже при слабых нажатиях отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны низким качеством сборки и частыми поломками.

Цена и отзывы

Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.

Николай, 44 года, Тюмень

Работаю на этой машине уже больше года. Отмечаю ее прочность, надежность и выносливость.

Кабина удобная и теплая, все рычаги под руками. Беспокоит гидравлика, которая постоянно протекает.

Денис, 29 лет, Саратов

Техника тяжелая и добротная, не боится жары и мороза, грязи и песка. Работает со всеми типами сменного оборудования, копает, рыхлит, дробит. Конструкторам следует обратить внимание на качество сборки машины. Постоянно что-то ломается, рвется и течет.

Артем, 50 лет, Южно-Сахалинск

Инженеры хорошо продумали эту модель, но не довели ее до конца. Опций много, агрегатом просто управлять. Техника мощная, надежная, уверенно ездит и работает на любом грунте, зимой и летом. Но детали раскручиваются, электроника дает сбои, шланги лопаются и текут. Плохо переключаются передачи.

Источник

ЭО 5126 Сафоново

Экскаватор ЭО-5126

Универсальный экскаватор от главного российского производителя танков

ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.

Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.

О предприятии-изготовителе

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

Конструкция и компоновка гусеничного экскаватора ЭО-5126

В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование.
На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.

Силовой агрегат экскаватора

В экскаваторе использован дизельный двигатель Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8ГМ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 14,86 литров, с жидкостным охлаждением, номинальной мощностью 132 кBт (18О л.с.), при частоте вращения выходного вала – 1700 об/мин. Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм. Удельный расход дизтоплива – 22О г/кВт·ч (162 г/л.с.·ч). Данный мотор также применяется на четырёх других моделях экскаваторов отечественных производителей и на бурильной машине БМ-25О1 (0А0 «ЭКСК0», Кострома).

Ходовая часть экскаватора ЭО-5126

В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.

Стандартное рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.

Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.

Гидравлическая система ЭО-5126

Гидравлических насосов в составе гидросистемы экскаватора два. Это насосы аксиально-порневого нерегулируемого типа, модели З1З.З.112.5О7.ЗОЗ либо З1З.З.16О.5О7.ЗОЗ – самовсасывающие, с регуляторами мощности.

Гидравлических моторов хода два, аксиально-поршневые, регулируемые, модели ЗОЗ.З.112.5О1.У1. Рабочий объём каждого составляет 112 кубических сантиметров. Гидравлический мотор поворота один, – модели З1О.З.112.ОО.У1, аксиально-поршневого нерегулируемого типа, реверсивный. Его рабочий объём также равен 112-ти кубическим сантиметрам.

Гидравлические цилиндры: стрелы – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 125О мм. Их два. Рукояти – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он один. Ковша – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он также один.

Также в состав гидравлического оборудования экскаватора Э0-5126 входят: три гидроаппарата, золотниковых, с очисткой рабочей жидкости; фильтровый элемент встраиваемого магистрального фильтра «Реготмас 6.25О.18О-4ОО»; фильтровый элемент насоса закачки «Реготмас 661-1-О5».

Наибольшее давление в системе рабочего гидравлического оборудования обеспечивается на уровне 28 МПа (28О кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода хода составляет 2О МПа (2ОО кгс/см²). Наибольшее
давление в системе привода поворота также находится на уровне 2О МПа (2ОО кгс/см²). Показатель максимального давления в системе управления равен З,5 МПа (З5 кгс/см²).

Электрооборудование экскаватора

Напряжение бортовой сети составлят 24 Вольта. В качестве источников питания используются аккумуляторные батареи модели 6CT-19О, в количестве двух единиц. Электрогенератор устанавливается один, типа Г-27ЗВ1 либо 1З22.З771.
Стартер использован модели 25 З7О8-О1. Экскаваторы ЭO-5126 оборудуются указателями и сигнализаторами рабочего давления в системе, указателями: уровня дизтоплива, температурного режима, силы электротока. Установлен электросчётчик наработки моточасов; смонтирована система аварийного контроля и сигнализации.

Дополнительное рабочее оборудование и опции ЭО-5126

Кроме стандартных трёхзубого ковша-обратной лопаты и рыхлителя, данный экскаватор может оснащаться также иным рабочим оборудованием, в составе:

  • четырёхзубый ковш модели Э4.15.О5.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра и массой 122О кг;
  • усиленный четырёхзубый ковш модели Э4.15.О1.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в 1,25 кубических метра и массой 11ОО кг;
  • специальный узкий траншейный ковш модели Э4.15.ОЗ.ОООСБ, трёхзубый, с номинальной ёмкостью в О,8 кубических метра и массой 85О кг;
  • специальный ковш для сыпучих материалов Э4.15.О4.ОООСБ, шестизубый, с зауженной затылочной частью и без ножек боковых, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра (вместимость «с шапкой» – 1,7 м) и съёмными боковыми ножами. Плотность разрабатываемого им материала должна быть не больше 1,8 т/м³. Наружная ширина по боковинам составляет 1275 мм, радиус копания (по зубьям) – 157О мм. Зев равен 1225 х 1158 мм. Наибольшая глубина ковша по внутренней части составляет 1225 мм, а его общая масса равна 1ЗОО килограммов.
  • ковш-перевёртыш с номинальной ёмкостью 1,45 кубических метра, геометрической ёмкостью 1,25 кубических метра. Усилие копания составляет – при работе рукоятью 85ОО кг, а при работе ковшом – 1О44О кг. Высота выгрузки достигает З,9 м. Может применяться для произведения экскаватором полного спектра работ в режимах как прямой, так и обратной лопаты.

  • зуб-рыхлитель, имеющий усилие на кромке режущей в 28О кН и радиус обметания по коронке в 8ОО мм. Масса зуба-рыхлителя составляет 221 кг.
  • молот гидравлический модели HM-44О, производства завода «ТверьТехОснастка». При общей массе в 1,2 т, гидромолот имеет энергию удара в 4ООО Дж, частоту ударов в ЗОО уд/минуту, рабочее давление – 16 Мпа. Диаметр рабочего инструмента составляет 1З5 мм. Его рабочая длина равна 6ОО мм, при общей длине всего гидромолота целиком – 28ОО мм.
  • молот пневматический модели ПМ-2, имеющий энергию удара в 1ООО Дж (при уровне давления О,6 МПа), частоту ударов 7 Гц. Расход сжатого воздуха составляет ≤ О,2 м³/с. Общая длина данного инструмента равна 187З мм, а его масса ≤ 340 кг.
  • ножницы гидравлические, обладающие наибольшим усилием резания в 5ОО тс. Диаметр разрезаемого ими круга равен 1ОО мм, сторона квадрата – 90 мм. Высота зева ножниц равна 59О мм, глубина этого зева составляет 684 мм. Давление рабочей жидкости равняется 25 МПа.
  • захват грейферный, модели Э4.24.О2.ОО2СБ – двухчелюстной, с общей шириной грейфера, по нижней его трёхзубой челюсти, – 1254 мм и шириной верхней двухзубой челюсти в76О мм. Челюсти грейфера раскрываются максимум на 295О мм. Наименьший диаметр цилиндра, который может быть удерживаем челюстями грейфера, составляет З5О мм. Наибольшая высота подбора и выгрузки, которую может обеспечить инструмент, составляет 56ОО мм. Радиус обметания равен: по зубьям двухзубой челюсти – 174О мм; по зубьям трёхзубой челюсти – 1800 мм. Максимальная глубина захвата материалов, которые находятся ниже уровня поверхности земли, составляет 6 метров; максимальное расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, равняется девяти метрам. Грузоподъёмность грейфера, на максимальном вылете, составляет 15ОО кг. Вес данного грейферного захвата составляет 1З4О кг.
  • расширенная гусеница (болотоходная) – для работы на рыхлых и (или) переувлажнённых участках местности, имеющая ширину 9ОО мм и оказывающая давление на грунт до О,47 кг/см².
  • централизованная система смазки в автоматическом режиме, производства Германии, торговой марки Lincoln.
  • импортный предпусковой подогреватель дизельного двигателя, вместо стандартного, производства Германии, торговой марки Эберспехер (Гидроник-З5).

Технические характеристики экскаватора ЭО-5126 в цифрах

  • Масса эксплуатационная – З2 тонны.
  • Размеры габаритные в транспортном положении: длина – 1О,О5О м; ширина – 3,17 м (с гусеницами 6ОО мм), либо 3,47 м (с гусеницами 9ОО мм); высота – 4 метра.
  • Наибольшая глубина копания кинематическая – 6,2 метров.
  • Радиус копания – ≤ 9,6 метров.
  • Наибольшая высота выгрузки – ≤ 5,8 метров.
  • Давление на опорную поверхность грунта – 7О МПа (О,7О кгс/см²) с 6ОО-мм гусеницами, 46 МПа (О,46 кгс/см²) с 9ОО мм-гусеницами.
  • Продолжительность рабочего цикла – 2О секунд.
  • Максимальное усилие копания – 175 кН (17,5 тс).
  • Наибольшая частота вращения поворотной платформы экскаватора – 1О оборотов в минуту.

Кабина и органы управления

Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.

Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями.
Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.

Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.

Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.

Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».

Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

 

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.
Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.
Источник

Как работает Экскаватор ЭО-3322

Уралвагонзавод ЭО-5126: технические характеристики, описание, обзор

ЭО-5126 «Тагил» представляет собой универсальный одноковшевый полноповоротный гусеничный экскаватор, выпускаемый ОАО научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Известный отечественный производитель гарантирует соответствие техники требованиям конструктивной надежности. Долговечность и качество, свойственные для всех продуктов «Уралвагонзавода», подтверждаются сертифицированной системой качества предприятия.

Производитель устанавливает гарантийный срок на ЭО-5126 в 1,5 года с момента отправки. «Уралвагонзавод» предлагает для модели «Тагил» техническую поддержку на весь период гарантии. При этом продуманная конструкция обеспечивает легкий доступ к различным элементам экскаватора, что позволяет ремонтировать его даже в неспециализированных центрах.

ЭО-5126 применяется для разработки предварительно разрыхленных скальных пород с размерами кусков менее 500 мм и немерзлых грунтов, относящихся к I–IV категории. Данная техника используется для рытья котлованов, каналов, траншей, карьеров и других подобных объектов.

Содержание статьи

Видео

Сегодня выпуск ЭО-5126 увеличивается, а «Уралвагонзавод» не забывает обновлять конструкцию и элементы своего продукта, учитывая последние требования к многофункциональности, работоспособности, удобству, надежности и качеству.

К главным преимуществам модели «Тагил» следует отнести:

  • высокую проходимость и производительность;
  • наличие мощного мотора;
  • наличие отсеков для вещей первой необходимости (аптечки, огнетушителя) и личных вещей оператора;
  • легкость в управлении и техническом обслуживании;
  • комфортабельность и защищенность рабочего места;
  • многофункциональность (возможность использования широкого спектра оборудования);
  • наличие большой кабины с удобным местом водителя;
  • комфортное расположение индикаторов и приборов на панели управления;
  • устойчивость.

«Уралвагонзавод» выпускает ЭО-5126 в двух модификациях, различающихся географией применения:

  1. Версия «Стандарт» предназначается для работ в условиях холодного климата с температурой в границах от -40 до +40 градусов Цельсия.
  2. Версия «Тропический» адаптирована специально для использования в тропическом климате. Данная модификация экскаватора легко переносит жару и отлично чувствует себя при температуре от -20 до +50 градусов Цельсия.

ЭО-5126 является наиболее популярным российским гусеничным экскаватором.

Технические характеристики

Модель «Тагил» является довольно габаритной.

  • Длина техники составляет 10850 мм,
  • высота – 5280 мм,
  • ширина – 3170 мм.

Другие параметры ЭО-5126:

  • база – 3600 мм;
  • масса – 32 тонны;
  • колея – 2570 мм;
  • радиус копания – 19600 мм;
  • высота выгрузки – 5900 мм;
  • продолжительность рабочего цикла – 17 с;
  • давление на поверхность – 68 кПа.

Экскаватор комплектуется 180-сильным двигателем, считающимся весьма экономичным.

Удельный расход топлива модели «Тагил» оставляет 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак вмещает 400 литров горючего.

Двигатель

В ЭО-5126 устанавливается 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный агрегат модели «ЯМЗ-238ГМ2» с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный двигатель производится Ярославским моторным заводом (ОАО «Автодизель»).

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238ГМ2»:

  • рабочий объем – 14,86 литра;
  • мощность двигателя – 132 (180) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • частота вращения – 1700 об/мин.

Дополнительно изготовитель устанавливает на экскаватор следующие элементы:
– автоматическую централизованную систему смазки от немецкого производителя LINCOLN;
– предпусковой подогреватель «HYDRONIC-35», выпускаемый компанией «Эберспехер» (Германия).

Устройство

ЭО-5126 состоит из трех главных частей:

  1. гусеничной тележки;
  2. поворотной платформы, дополненной капотами и механизмами;
  3. рабочего оборудования.

Привод гидронасосов, двигатель, трубопроводы, привод поворота и элементы гидрооборудования размещены на поворотной платформе. В ее левой передней части располагается кабина с необходимыми органами управления.

В состав ходовой части модели «Тагил» входят два привода гусениц, сварная рама, опорные и поддерживающие катки, гусеничные ленты и натяжные колеса с механизмом сдавания. Поворотная опора крепится к раме болтами.

Фотогалерея

Конструкция кабины ЭО-5126 выполнена с учетом последних требований безопасности и эргономики, органы управления и контроля, расположенные в ней обеспечивают выполнение всех операций, сокращая затраты на перемещение. В кабине находятся педали, щиток управления машиной, рычаги, ящик для техдокументации, пульт-кресло, крючок для одежды, место под термос, солнцезащитный козырек, огнетушитель и вентилятор.

Кабина модели «Тагил» является тепло- и звукоизолированной с повышенной площадью остекления, обеспечивающей большой обзор. Для удобства работы переднее стекло оборудовано 2 стеклоочистителями. Комфортный режим в кабине поддерживается благодаря отопителю.

Экскаватор оборудован системой сигнализации и автоматического контроля. Предупреждение оператор получает посредством сигнальных ламп и светового табло, а срабатывание сигнализации происходит вместе с подачей звукового сигнала.

ЭО-5126 имеет широкий перечень устанавливаемого оборудования:

  • грейфер;
  • различные ковши: для сыпучих материалов, усиленный, ковш-перевертыш и траншейный;
  • гидромолот «НМ-440»;
  • гидроножницы;
  • пневматический молот «ПМ-2»;
  • рыхлитель.

Сколько стоит экскаватор ЭО-5126 б/у и новый?

Стоимость ЭО-5126 определяется 2 параметрами: датой выпуска и комплектацией. Экскаватор, собранный в 2002-2004-ом годах, даже в отличном состоянии обойдется в 800-900 тысяч рублей. Модели 2008-2010-го годов будут стоить 1,2-1,6 миллиона рублей. За новый ЭО-5126 придется не менее 3,6 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогов у ЭО-5126 не так много. К ним можно отнести экскаватор ЕТ-30, однако по функционалу он заметно уступает модели «Уралвагонзавода».

Источник
Комментировать
0
685 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит