Двигатель ямз 7511: технические характеристики, регулировка

Двигатель ямз 7511: технические характеристики, регулировка

Двигатель ямз 7511: технические характеристики, регулировка

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 – в таблице 1.

Рис. 2 – Порядок нумерации цилиндров восьми (а) и шестицилиндровых (б) двигателей

Рис. 3 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7511.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 4 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7512.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 5 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7513.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 6 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7601.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 7 – Габаритные размеры (в мм) силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10 и ЯМЗ-7514.10

Рис. 8 – Габаритные размеры (в мм) силового агрегата ЯМЗ-7601.10

Источник

v12 русский дизель

ЯМЗ 7511: технические характеристики

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

  • Габаритные размеры: 2300×1045×1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Обзор модификаций двигателя  «ЯМЗ-7511»  и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок  получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

  • ЯМЗ-7511.10 – основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров, поставляемая вместе с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181, производства Минского завода колёсных тягачей.
  • ЯМЗ-7511.10-01 и ЯМЗ-7511.10-06 – другой вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Данная техника известна, прежде всего, как «колёса» такого грозного отечественного вооружения, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ПВО-комплекс «С-300».
  • ЯМЗ-7511.10-10 – в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и со сцеплением ЯМЗ-184 используется в составе мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производства «Севдормаш» (Северодвинского завода дорожных машин).
  • ЯМЗ-7511.10-11 – двигатель для колёсных шасси БАЗ производства БЗКТ (Брянского завода колёсных тягачей), тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14ти до 40 тонн, прежде всего для военной техники. Производится с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и со сцеплением ЯМЗ-184.
  • ЯМЗ-7511.10-12 – используется в составе шасси и самосвалов грузовых автомашин «Урал -6563» 8х4.
  • ЯМЗ-7511.10-16 – мотор для использования на шасси «КрАЗ -7140Н61С6» и на седельных тягачах «КрАЗ-6140ТЕ».
  • ЯМЗ-7511-18 – дизель для применения на шасси «МЗКТ» и на челябинских тяжёлых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки «ДЭТ-250». Двигатель выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется он непосредственно на изделии).
  • ЯМЗ-7511.10-34 – ещё один вариант для оснащения колёсных автотягачей производства МЗКТ, специально для шасси модели тягача «МЗКТ-65272».
  • ЯМЗ-7511.10-35 – мотор, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном –тропическом – исполнении.
  • ЯМЗ-7511.10-36 в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и со сцеплением ЯМЗ-184-15. Сфера применения: бортовые автомашины и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
  • ЯМЗ-7511.10-37 – специальные моторы для комплектования кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7511.10-38 – был разработан конкретно для зерноуборочных комбайнов «РСМ-181» завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7512.10 – силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилёвский автозавод, филиал «БелАЗа»), а также специальных кормоуборочных комплексов «Полесье».
  • ЯМЗ-7512.10-04 – основной двигатель в составе самосвалов «МоАЗ-75051» и погрузчиков «МоАЗ-4048».
  • ЯМЗ-7512.10-05 — используется в составе кормоуборочных комплексов – комбайнов «Полесье», производства завода «Гомсельмаш».
  • ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7513.10-03 – используется в составе шасси «МЗКТ-65272», на седельных тягачах «МЗКТ-74181».
  • ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7514.10-01 – специальные двигатели для его применения в составе дизельных электростанций мощностью в 200 кВт, различных отечественных производителей.

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.

 

На моторы «ЯМЗ-7511»  устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.
В целом, двигатели «ЯМЗ-7511» продолжают славные традиции «ЯМЗ-238», демонстрируя исправную работу на протяжении всего заявленного производителями расчётного рабочего ресурса, даже в суровых условиях эксплуатации. Немало представителей этого семейства уже выработали этот ресурс, успешно пережили «капиталку» и продолжают трудиться на благо своих владельцев.
Источник

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10




содержание   .. 

10 


11 


12 
13 
14 

15 
16 
..


РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми
ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих
агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни
от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать
его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов
работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.
Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так
и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.
Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может
послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной
ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 10…15 мм (рис. 44), а ремень
компрессора – на 4…8 мм на короткой ветви (рис. 45) . Натяжение ремней
привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину
ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны
прогибаться на 10…15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше
указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулировать натяжным устройством,
для чего:

  1. ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

  2. при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна
    натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

  3. не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна
    натяжного приспособления;

  4. проверить натяжение ремня.


Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса


Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора


Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора


Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед
регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива
натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два
оборота.


Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки
затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и
гайку болта-натяжителя


  • моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки будет нарушена
    регулировка из-за перемещения оси шкива.


    Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора
    относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов
    крепления генератора, гайки крепления планки генератора и болта крепления
    генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При
    увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора
    заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.


    ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10



  • Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:


    а) – общая головка на четыре цилиндра; б) – общая головка на три цилиндра;
    в) – индивидуальная головка цилиндра.


    Проверить момент затяжки гаек крепления головок цилиндров тарированным
    ключом в холодном состоянии двигателя и, если необходимо, подтянуть их до
    момента 235…255 Н.м
    (24…26 кгс.м).


    Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 47 в
    порядке возрастания номеров.


    ВНИМАНИЕКАТЕГОРИЧЕСКИ
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ МОМЕНТОМ БОЛЬШИМ, ЧЕМ УКАЗАНО, ТАК КАК ЭТО
    ПРИВЕДЕТ К ОБРЫВУ ШПИЛЕК И ПОЛОМКАМ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ, А ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    СОЕДИНЕНИЯ ЭТИМ НЕ ВОССТАНОВИТСЯ.


    ВНИМАНИЕПРИ
    УСТАНОВКЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ НА ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОСЛАБЛЕНИЕМ
    ЗАТЯЖКИ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ПРИЕМА (СМ. РАЗДЕЛ «РЕМОНТ»)


    После подтяжки гаек крепления головок цилиндров отрегулировать тепловые
    зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.


    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10


    Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения
    герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов
    во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и
    выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах
    0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого
    вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35
    мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей
    газораспределительного механизма, что является допустимым.


    При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов,
    вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные
    нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При
    очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей
    газораспределительного механизма не обеспечивается


    плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в
    цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические
    показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных
    клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.


    Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1
    час после его остановки.


    При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов
    рекомендуется прижать:


    • на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу
      оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;


    • на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к
      упорной шайбе, впускных клапанов


      – к торцу оси.


      Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к
      вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.


      Последовательность регулировки:


      1. Выключить подачу топлива.


      2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.


      3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который
        должен быть 120…150 Н·м (12…15 кгс·м).


      4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны
        вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади
        воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика,
        используя отверстия в маховике (рис. 48), установить момент, когда
        впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть
        закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще
        примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала
        соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого
        цилиндра будут закрыты.


      5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у
        впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при
        необходимости, отрегулировать.


    • Рис. 48. Проворачивание коленчатого вала

      Рис. 49. Регулировка зазора клапанного механизма


      1. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта,
        вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 49), установить
        зазор 0,25…0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и
        проверить величину зазора. При правильно отрегулированном


        зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме,
        толщиной 0,30 мм – с усилием.


      2. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров
        провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия
        впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3
        оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).


        Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в
        соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по
        цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе
        «Техническая характеристика».


      3. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать
        его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае
        наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и
        регулировку зазоров повторить.


      4. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние
        прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.


      ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ
      ЯМЗ
      -7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10


      Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика
      предусмотрены два люка (см. рис. 50), а на маховике в двух местах
      нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены
      на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном
      выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом
      выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.


      Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со
      стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и
      крышке шестерен распределения или на маховике с указателем,
      соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива –
      6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.



      Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:


      1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика; 5–пробка
      верхнего люка; А–направление вращения коленчатого вала


      Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого
      вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 48) при снятой крышке
      люка картера маховика.


      В момент совмещения меток должны совместиться метка


      «А» на торце муфты (рис. 50, 51) с риской «Б» на указателе. Если метки
      не совместились необходимо произвести регулировку.


      Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):


    • ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая
      полумуфта 1;


    • поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;



      Рис. 51. Муфта привода топливного насоса высокого давления:


      1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец полумуфты;
      4–пластины привода; 5–болты крепления пластин привода; 6–шайбы;
      7–демпферная муфта; 8–указатель; 9– топливный насос высокого давления;
      А–метка на демпферной муфте; Б–метка на указателе


    • не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового
      соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от
      положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер
      производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на
      пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и
      последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления
      пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;


    • проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.


ВНИМАНИЕВО
ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ПЛАСТИН ПРИВОДА ТНВД НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С
ДЕФОРМИРОВАННЫМ ПАКЕТОМ ПЛАСТИН



содержание   .. 

10 


11 


12 
13 
14 

15 
16 
..

zinref.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и
подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и
по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки
двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу
топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить
затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр
118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические
требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и
повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу
оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к
стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к
вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта,
вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в
пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину
зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3
мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за
возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного
механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме
обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для
ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей
последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора)
специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за
движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент,
когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после
чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана
этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра
провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного
закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть
еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на
двигателе ЯМЗ-7511:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения
впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 —
гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения
5 — болт
ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при
упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной
частоты
вращения, установить мощность при частоте
вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при
стандартных условиях по
ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.)
при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт
регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться
фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности
топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным
замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом
результаты
определяются как среднее арифметическое значение двух измерений,
которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера
расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается
незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.
Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен
находиться рычаг
управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при
вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660
мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости
частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750
мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме
холостого хода
с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с
присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения
коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага
управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая
должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать
колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в
порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом
216-235 Нм (22-24
кг/см).

avtodisel.ru

Двигатель ЯМЗ-7511 | Характеристики, проблемы и их причины.

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов  1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см2.
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Регулировка зазоров клапанов ЯМЗ 238 своими руками

Дизельные двигатели серии ЯМЗ 238 появились еще в 60 годах прошлого века. Они использованы в грузовых автомобилях Урал, МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, в тракторах К-700. Необходимость регулировки клапанов на ЯМЗ 238 обусловлена высокими температурами и нагрузками, сочетание которых изменяет положение элементов ГРМ относительно друг друга.

Схема устройства ГРМ ЯМЗ 238

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238 обеспечивает своевременный и полноценный впуск рабочей свечи в цилиндры и выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Специфика ГРМ состоит в верхнем расположении системы клапанов, нижней установке распредвала и наличии регулировочного механизма на передающих рычагах (коромыслах). В состав ГРМ входят:

Газораспределительный механизм ЯМЗ 238

  • Распределительный вал.
  • Толкатели.
  • Штанги толкателей.
  • Коромысла.
  • Клапаны.

Основным рабочим элементом системы является распределительный вал, кулачки которого передают импульсы на толкатели. Те, в свою очередь, воздействуют на клапаны, возвращаемые на исходную позицию при помощи пружин. Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 обеспечивает оптимальный режим подачи топливной смеси и полный вывод отработанных газов, что позволяет продлить срок службы двигателя, получить оптимальный расход топлива.

По каким причинам нужно проводить регулировку клапанов

Работа элементов механизма газораспределения происходит в сложных условиях. Помимо высоких механических нагрузок, все детали подвергаются значительному нагреву, вызывающему соответствующее тепловое расширение материала.

Система собрана из нескольких элементов, при изготовлении которых используется металл разных марок. Термическая обработка и химический состав деталей неоднородны, при нагревании точность подгонки искажается. Изменение размеров деталей приводит к нарушению настройки механизма, изменяются параметры тепловых зазоров. При их увеличении появляется специфический стук, режим работы камеры сгорания ухудшается.

Уменьшение зазоров нарушает герметичность контакта клапана и седла, что в конечном счете приводит к прогару. Эти причины приводят к необходимости постоянного наблюдения за состоянием ГРМ и регулировки клапанного механизма при изменении тепловых компенсаторов.

Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя ЯМЗ 238

Проверка величин тепловых компенсаторов

Прежде, чем приступить к проверке величин зазоров, следует выполнить некоторые подготовительные действия:

  • Отключить подачу топлива, обесточив топливный насос. Для этого следует повернуть вниз скобу кулисы на регуляторе вращения.
  • Остудить двигатель до температуры около 20–30°С. Работы начинаются не ранее, чем через час после остановки двигателя.
  • Снять крышку с блока клапанов и проверить усилие затяжки на осях коромысел. Оптимальное значение — 120–150 Нм.

Из чего состоит клапан

Проверка зазора производится в определенном положении цилиндра — на такте сжатия. Номера цилиндров определяются при взгляде со стороны вентилятора (с передней части автомобиля). Ближний цилиндр слева будет первый, справа — пятый.

Положение клапанов регулируется поворотом коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны передка машины. Движение вала необходимо продолжать до момента полного закрытия впускного клапана. Торец клапана, взаимодействующий с коромыслом, максимально поднимается вверх. После достижения нужного положения необходимо довернуть коленвал еще на треть оборота.

Проворачивание коленчатого вала — один из этапов регулировки клапанов ЯМЗ-238

Паспортная величина зазора составляет 0,25–0,30 мм. Для измерения используются специальные щупы, которые вставляются в зазоры. По усилию, с которым щуп входит в щель, определяется ее размер. При нормальной настройке щуп 0,25 входит достаточно легко, а 0,30 — с усилием.

Проверка и настройка тепловых компенсаторов производится поочередно на всех цилиндрах в последовательности 1–5–4–2–6–3–7–8. Необходимость регулировки зазоров клапанного механизма выявляется путем тщательного обследования каждого из них. Возможно, что вмешательство понадобится лишь на некоторых узлах.

Как проходит регулировка клапанов ЯМЗ-238

Обнаруженные несоответствия в величинах тепловых компенсаторов требуют немедленного исправления. Порядок регулировки клапанов на ЯМЗ 238:

Регулятор числа оборотов ЯМЗ-238

  • Отвернуть стопорную гайку регулировочного винта.
  • Вставить щуп в зазор.
  • Вращая регулировочный винт, добиться оптимальной величины зазора.
  • Затянуть колпачковую гайку регулировочного винта, удерживая его в неподвижном состоянии при помощи отвертки.

Во время настройки необходимо прижать коромысла выпускных клапанов к стопорному кольцу, а впускных — к торцу оси (по левой стороне), или в обратном порядке, если регулируются зазоры по правому ряду цилиндров.

После настройки следует еще раз проверить состояние зазоров, запустить двигатель и определить качество работы на слух. При обнаружении характерного стука клапанов всю процедуру необходимо произвести заново.

Видео по теме: Регулировка клапанов ЯМЗ 238