Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

Характеристики двигателя ЯМЗ-536

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики

Модель, комплектация ЯМЗ-536
(базовая)
ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация
(Правила №96-02)
ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10  
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)  
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Схема расположения узлов двигателя

Вид справа Вид спереди Вид слева

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

Источник

запустили двигатель ЯМЗ 236.
двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

ЯМЗ-536: Технические характеристики

Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 1.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Источник

Легендарный ЯМЗ-238 (ЕВРО-0)
двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации

Двигатель ЯМЗ-536

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4: Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов (как заглушить EGR)) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03. • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Описание двигателя

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D*S=105/128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций

Модель, комплектация ЯМЗ-536
(базовая)
ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация(Правила №96-02) ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Схема расположения узлов двигателя

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 2. датчик частоты вращения коленчатого вала; 3. датчик давления и температуры масла; 4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. система вентиляции картера; 7. турбокомпрессор; 8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 9. пневмоклапан управления заслонкой EGR; 10. фильтр масляный; 11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; 12. стартер.


Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

1. крышка маслозаливная; 2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 3. вязкостная муфта включения вентилятора; 4. фильтр тонкой очистки топлива.


Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

1. датчик давления и температуры топлива; 2. место установки заводской таблички; 3. гаситель крутильных колебаний; 4. генератор; 5. компрессор кондиционера; 6. реле предпускового подогревателя; 7. топливные трубки высокого давления; 8. рампа; 9. электронный блок управления; 10. насос топливный высокого давления; 11. датчик частоты вращения распределительного вала; 12. компрессор пневмотормозов; 13. насос гидроусилителя руля (НГУР); 14. картер масляный; 15. фильтр тонкой очистки топлива.


Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Отзывы водителей

Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536. У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно. Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал.

ЯМЗ-536 под капотом УРАЛа

Видео отзыв ЯМЗ 536

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Двигатель с овальными поршнями

Honda NR500 8 клапанов на цилиндр с двумя шатунами на цилиндр, очень редкий, очень интересный и довольно дорогой мотоцикл в мире, хондовцы для гонок мудрили и намудрили))) Было выпущенно около 300 штук и сейчас цены…

Двигатель 2UZ-FE

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отде…

Двигатель УЗАМ 412

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это…

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

Самые большие экскаваторы в мире

Горные экскаваторы представляют собой гигантские машины, а самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн. Bucyrus RH400 …

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

«Компьютерная диагностика автомобиля» иногда неправильно понимается автомобилистами. Моя цель — облегчить вам этот термин и весь диагностический процесс. Неудивительно, что компьютеры контролируют практически все ас…

Источник
Комментировать
0
7 871 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит