Двигатель для мотоблока — обзор моделей, важные параметры

Двигатель для мотоблока — обзор моделей, важные параметры

Двигатель для мотоблока — обзор моделей, важные параметры

двигатель для мотоблока - обзор моделей, важные параметры

Мотоблоки – это универсальные помощники, необходимые каждому, кто занимается сельскохозяйственными работами. Мотоблоки не только функциональная, но и надежная техника. Однако ее слабым звеном является двигатель, который со временем вырабатывает свой ресурс и не обеспечивает первоначальной мощности. В такой ситуации вовсе не обязательно покупать новую технику, достаточно просто заменить силовой агрегат, стоимость которого будет существенно ниже, чем у нового мотоблока.

При знакомстве с ассортиментом двигателей для мотоблоков у большинства закономерно возникает вопрос, какой лучше выбрать, учитывая как стоимость, так и мощность, а также простоту в обслуживании. Для того чтобы помочь нашим клиентам выбрать действительно лучший двигатель для мотоблока, мы составили небольшой рейтинг, выделив силовые установки, которые получили признание пользователей и экспертов.

Фото Предназначение Характеристики Поробнее
Двигатель Lifan 168F-2 (ДБГ-6.5 К) 6,5 л.с. — это китайский силовой агрегат для установки на мотоблоки ОКА, Салют, Целина и прочие культиваторы, где шкив одевается на вал с посадочным диаметром в 20 мм. Двигатель работает на бензиновом топливе с октановым числом не ниже АИ-92, клапана имеют верхнее расположение. К основным плюсам движка нужно отнести чугунную гильзу цилиндра, благодаря который существенно увеличен моторесурс и общая надежность двигателя.
Модель двигателя Lifan 168F-2
Мощность двигателя 6,5 л.с.
Объем 196 см33
Стартер ручной
Зажигание Электронное (бесконтактное полупроводниковое)
Топливный бак 3,6 литра
Расход топлива 1,1 литра в час
Выходная мощность 4,8 кВт при 3600 об/мин

 

Бензиновый двигатель Champion G201HK — это недорогой четырехтактный мотор с горизонтальным валом на 20 мм, чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Данный двигатель прекрасно подойдет для установки на мотоблоки, культиваторы, виброплиты и прочую садовую и строительную технику. К основным преимуществам двигателя можно отнести его высокий моторесурс, тихую и экономичную работу, стойкость к вибрациям, и высокие показатели по износостойкости.
Модель двигателя Champion G201HK OHV
Мощность 6,5 л.с
Объем 196 см3
Стартер ручной
Зажигание Электронное (бесконтактное полкпроводниковое)
Топливный бак 3,6 литра
Расход топлива 1,12 литра в час
Выходная мощность 5,11 кВт при 3600 об/мин
ГГде кГде купиупитьде купить
Двигатель Lifan 170F — это мощный бензиновый мотор китайского производства с верхним расположением клапанов, чугунной гильзой цилиндра, который идеально подойдет для установки на ваш мотоблок, культиватор или любую другую малую садовую технику. Производитель позиционирует данное изделие, как высококачественный бытовой двигатель, которым можно интенсивно работать в суровых условиях эксплуатации..
Модель двигателя Lifan 170F-2
Мощность 7,0 л.с.
Объем 212 см3
Стартер ручной
Зажигание транзисторное — бесконтактное полупроводниковое
Топливный бак 3,6 литра
Расход топлива 1,15 литра в час
Выходная мощность 5,1 кВт при 3600 об/мин
Двигатель Briggs&Stratton RS950 Model 130000 (6,5 л.с.) — это полу-профессиональный, 4-тактный OHV, американский, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Подходит для установки на мотоблоки, виброплиты, электростанции, генераторы и прочую садовую, и строительную технику.
Модель двигателя RS950 Model 130000
Мощность 6,5 л.с. / 4,8 кВт
Объем 208 см3
Стартер ручной
Зажигание транзисторное
Топливный бак 3,1 литра
Объем масла в картере 0,6 литра
Вид топлива автомобильный бензин АИ-92
Двигатель Honda GX200 6,5 л.с. — профессиональный тип устройства, 4-тактный, японский, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Подходит для установки на мотоблоки, виброплиты, электростанции, генераторы и прочую садовую, и строительную технику.
Модель двигателя Honda GX200
Мощность 6,5 л.с./4,8 кВт
Объем 196 см3
Стартер ручной
Зажигание транзисторное магнето
Топливный бак 3,1 литра
Объем масла в картере 0,6 литра
Вид топлива автомобильный бензин АИ-92
Двигатель Subaru EX17D (6 л.с.) — профессиональный, 4-тактный OHC, японский, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением распределительного вала. Подходит для установки на мотоблоки, виброплиты, электростанции, генераторы и прочую садовую, и строительную технику.
Модель двигателя Subaru EX17D
Мощность 6 л.с. / 4,2 кВт
Объем 169 см3
Стартер ручной
Зажигание транзисторное
Топливный бак 3,2 литра
Объем масла в картере 0,6 литра
Вид топлива автомобильный бензин не ниже АИ-80 (неэтилированный)
Бензиновый двигатель Lifan 177F (9 л.с.) — профессиональный, 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов.Подходит для установки на мотоблоки, виброплиты, электростанции, генераторы и прочую садовую, и строительную технику.
Модель двигателя Lifan 177F
Мощность 9 л.с. / 6,6 кВт
Объем 270 см3
Стартер ручной
Зажигание транзисторное — бесконтактное полупроводниковое
Топливный бак 6 литра
Объем масла в картере 1,1 литра
Максимальная мощность 6,6 кВт при 3600 об/мин

Лучшие двигатели для мотоблоков

Год только начался, но уже наступило время подготавливать мотоблок к первым весенним работам, именно поэтому рейтинг двигателей 2017 в начале года актуален как никогда. Первые места в этом году получили демократичные по стоимости двигатели китайского бренда Lifan. На первое место эксперты вынесли модель Lifan 168F-2 с мощностью 6,5 л.с. Этот двигатель отличает верхнее расположение клапанов и чугунная гильза, а также система электронного зажигания, позволяющая осуществлять запуск в любых условиях.

На втором месте рейтинга также двигатель от Lifan – модель 170 F, который производителем позиционируется как бытовой. Тем не менее, легко выдерживает высокие нагрузки и сложные условия эксплуатации. Этот двигатель можно устанавливать на большинство отечественных мотоблоков, он легко выдерживает работу с тяжелыми землями и даже целиной.

Третье место в рейтинге занял двигатель Champion G201HK мощностью в 6,5 л.с. Двигатель этой модели также отлично подходит для большинства отечественных и импортных мотоблоков. Кроме высокого моторесурса и стойкости к износу его отличает тихая и экономичная работа. Такой двигатель рекомендуют устанавливать на мотоблоки, которые работают со средними нагрузками.

Двигателю американского бренда Brigg&Stratton в рейтинге отведено 4 место. В этом году лучшей моделью производителя стал двигатель RS950 Model 130000, который относится к полупрофессиональному классу. Среди особенностей этого двигателя – наличие глушителя, воздушного фильтра, который уберегает карбюратор от попадания пыли, двойные шарикоподшипники и вдвое увеличенный за их счет моторесурс.

Японский профессиональный двигатель для мотоблоков Honda GX200 находится на 5 месте в рейтинге этого года. Силовая установка этой модели подходит для большинства популярных в нашей стране мотоблоков, а ее основное преимущество – возможность работать в диапазоне температур от +40 до -20 градусов. Такой двигатель стоит приобрести, если мотоблок используется не только в весенне-осенний период, но также зимой, например, в качестве снегоуборщика.

На шестом месте еще один двигатель из Японии – Subaru EX 17D. Этот двигатель мощностью в 6 л.с. также относится к профессиональной серии. Он оснащен чугунной гильзой и имеет верхнее расположение распределительного вала. Силовой агрегат рассчитан на интенсивную эксплуатацию, при этом вес у него небольшой. Это делает работу с мотоблоком в целом более удобной.

Замыкает рейтинг еще один двигатель Lifan – модель 177F. Это один из самых мощных двигателей в рейтинге – 9 л.с. Его стоит приобрести для тяжелых мотоблоков, которым требуется значительная мощность. Как и другие двигатели компании, эта модель имеет верхнее расположение клапанов и чугунную гильзу, способствующую экономичному расходу топлива и повышенной устойчивости к износу.

Выбор нового двигателя для мотоблока

Выбирая новый двигатель для своего мотоблока, учитывайте не только производителя, цену и технические характеристики самого двигателя, но и его совместимость с конкретной моделью мотоблока. Выбирая среди лидеров рейтинга особое внимание, стоит обратить на такие показатели:

  • мощность, которая может быть равна мощности старого двигателя или превосходить ее, например, если Вы планируете использовать оснастку с более широкой рабочей частью, чем раньше;
  • для работы на участке до 1 гектара отлично подходят двигатели мощностью до 7 л.с., если площадь обрабатываемой земли больше, должны возрастать и технические показатели двигателя;
  • чем больше объем двигателя, тем выше крутящий момент, который передается на рабочую оснастку мотоблока, и тем более эффективно и оперативно будут выполняться сельскохозяйственные работы;
  • если при покупке нового двигателя для мотоблока его мощность и объем могут возрастать, то диаметр крепления коленвала на новом и старом двигателе должны быть аналогичными.

Просмотров: 12874

Дата: Понедельник, 30 Января 2017

Источник

Двигатель Lifan 190F-R с редуктором и с много-дисковым центробежным сцеплением
двигатель для мотоблока - обзор моделей, важные параметры

9 Типов Двигателей Мотоблоков: Как правильно выбрать запчасти на мотоблок

Мотоблоки повсеместно появились не так давно. Еще 30 лет тому назад их в нашей стране не выпускали. Причина тому проста — в колхозах, которые были основной формой хозяйствования в СССР, землю обрабатывали мощными тракторами. 
Лишь некоторые "кулибины" создавали подобие мотоблока для обработки личного участка из подручных средств. Такие самоделки сразу же становились предметом зависти всех односельчан. Еще бы — ручной, многофункциональный инструмент для обработки земли — это просто мечта советского земледела или дачника.

Но с распадом СССР началась новая эпоха — время мотоблоков. Крупные хозяйства стали распадаться. Их место стали занимать ЛПХ и небольшие фермы. Для таких хозяйств купить полноценный трактор — очень сложно, да и часто — незачем. Мотоблок вполне справлялся со всеми работами, заменяя сразу несколько видов техники. 

С ростом популярности мотоблоков, росло и количество их производителей и моделей. На данный момент разнообразие этой техники настолько велико, что очень сложно определиться с выбором. 

Что же такое мотоблок? 

Мотоблок — это мобильный силовой агрегат, который оснащается дополнительным навесным оборудованием для выполнения широкого круга сельскохозяйственных работ.

Следует отметить, что мотоблок — это не мотокультватор, как думают многие. Мотоблок способен выполнять гораздо больший набор работ, а не только культивацию земли.

Какие работы способен выполнять мотоблок? Навесное оборудование

Те, кто никогда не пользовался мотоблоком, предполагают, что его функции ограничиваются обработкой почвы. Но это далеко не так, и счастливые обладатели данного "мини-трактора" могут с помощью него выполнять следующие работы:

Вспашка земли

С помощью специального небольшого плуга, который является навесным оборудованием для мотоблока, действительно пашут землю. Чем больше мощность мотоблока — тем эффективнее вспашка. Так наиболее мощные модели можно смело отправлять на поднятие целины. 

Мотоблок способен значительно сэкономить силы и время дачникам и владельцам небольших подсобных хозяйств. Он позволяет вспахать землю быстро и достаточно качественно. При этом можно забыть о муках с лопатой или найме трактора, который перелопатит весь участок, оставив за собой множество огромных комьев. 

Кроме того, качество почвы, обработанной мотоблоком, значительно выше, чем при вспашке лопатой или даже мотокультиватором. Причина тому — вскрытие глубинных слоев почвы и тщательное перемешивание грунта. Это позволяет как следует насытить почвенный слой кислородом, и как результат — повысить урожайность земли. 

Боронование

Мотоблок может оснащаться еще одним видом навесного оборудования — бороной. Борона представляет собой специальную насадку с зубьями. 

При бороновании мотоблоком измельчается верхняя сухая земляная корка, образующаяся от пересыхания почвы под воздействием солнца. 

Боронование — один из самых эффективных методов удаления сорняков.

Важность боронования — это создать возможность кислороду поступать к корням растений. Кроме того, без этой процедуры нарушается насыщение влагой корневой системы растений. 

Окучивание

Любой огородник, выращивающий картофель или, скажем, клубнику непременно оценит и такую функцию мотоблока как окучивание. С помощью навесного окучника мотоблок способен поднимать борозды для осуществления вентиляции клубней. 

Посадка и сбор урожая

Не смогут сдержать эмоций любители картофеля и от еще двух навесных агрегатов для мотоблока. Это картофелесажалка и картофелекопалка. Сажать и собирать урожай картофеля мотоблоком в разы быстрее. 

Кроме того на рынке представлены и специальные сеялки для посева семян практически любых огородных растений. 

Перевозка 

Соединив мотоблок с прицепом, можно получить своеобразный мотороллер. Да скорость его будет не велика. Зато грузы он перевезет как заправский мини-трактор — вы поразитесь на что способен этот малыш.

Его не пугают не мешки с цементом, ни тюки с удобрениями, ни горы вашего урожая. Да и вы сами сможете передвигаться почти в с полным комфортом — восседая на "каблучке" и представляя себя то ли трактористом, то ли ямщиком. 

Зимние работы мотоблока

В зимнее время мотоблок легко оборудуется в машину для уборки снега. При этом можно использовать целый набор навесного оборудования. 

Например, после сильного снегопада для расчистки пешеходных дорожек подойдет снегосбрасыватель. Мотоблок, оснащенный этим инструментом легко может выгрести даже глубокий снег и выбросить его на обочину дороги. 

Если снегопад был несильный, а снег еще не успел слежаться — подойдут снегоочистительные щетки, которые помогут вычистить все пешеходные дорожки. 

Для уборки затвердевшего, слежавшегося снега можно использовать специальную снегоуборочную лопату. Она оснащена ножами для устранения слежавшегося снега.

Устройство мотоблока

Мотоблок — на самом деле довольно простое механическое средство. Он состоит из нескольких основных узлов: двигателя, трансмиссии, сцепления, редуктора и вала отбора мощности.

Рассмотрим их более подробно.

Двигатель мотоблока. Современные мотоблоки оснащаются тремя видами двигателей: бензиновым, дизельным или электрическим. 

Электрические мотоблоки встречаются редко. Связано это с тем, что их мощность невелика, соответственно функционал их ограничен. 

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными, но и самыми дорогими. Хотя они наиболее экономичны по сравнению с бензиновыми, кроме того они более надежны. Но все определяет высокая цена — поэтому их тоже не часто встретишь в простом российском хозяйстве.

А вот мотоблоки с бензиновым двигателем — самые распространенные. 

Трансмиссия мотоблока. Представляет собой систему узлов, которая предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса и рабочий орган мотоблока. Существуют несколько типов трансмиссий, которые устанавливаются на различные типы мотоблоков.

На легкие мотоблоки в основном ставится зубчато-червячная трансмиссия. Она включает в себя два редуктора: зубчатый (верхний) и червячный (нижний). Иногда такие трансмиссии оснащаются валом отбора мощности. 

На мотоблоки средней мощности чаще всего устанавливается ременно-зубчато-цепная трансмиссия. В ней вращение двигателя на вал редуктора передается посредством ремня. В то же время вал редуктора через цепь подает вращающий момент на навесное оборудование или колеса. 
И, наконец, зубчатая трансмиссия ставится на тяжелые мотоблоки. Ее конструкция во многом схожа с трансмиссией трактора. Благодаря зубчатой трансмиссии мотоблоки имеют несколько скоростей (как вперед, так и назад). 

Редуктор. Эта деталь, на которую стоит обратить внимание при выборе и покупке мотоблока. Редуктор непосредственно влияет на надежность и срок эксплуатации "мини-трактора".  Служит он для передачи мощности с вала двигателя на рабочий орган мотоблока. 

Предпочтительнее модели с разборным редуктором. Такие редукторы ремонтопригодны. К тому же если из строя выйдет лишь часть агрегата, то ее легко заменить, а не покупать новый мотоблок.

Вал отбора мощности. Данный механизм унаследован мотоблоком от трактора. Этот агрегат необходим для работы навесного оборудования. 

Какова мощность мотоблока, и как ее выбрать?

Именно по фактору мощности все мотоблоки подразделяются на три вида. 

Виды мотоблоков в зависимости от мощности

Итак, как мы уже указывали раньше все мотоблоки по параметру мощности подразделяются на:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые;

Легкие Мотоблоки

Этот вид мотоблоков имеет двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. На выполнение тяжелых работ с плугом на твердом грунте они практически не способны из-за малой мощности, так как быстро перегреваются и не могут тащить плуг. 

Для легких мотоблоков подойдут и легкие работы в небольших личных подсобных хозяйствах — рыхление и культивация легкой почвы. 

Средние Мотоблоки

Это уже более серьезная техника с мощностью мотора в среднем до 8 лошадиных сил. Зачастую они оснащены многоступенчатой трансмиссией и задним ходом.  

Оснащение валом отбора мощности — позволяет средним мотоблокам использовать навесное оборудование. В этой линейке мотоблоков уже появляются дизельные модели. 

Тяжелые Мотоблоки  

Эти машины уже больше походят на мини-трактор. И не мудрено — их вес часто превышает 100 кг, а двигатель развивает мощность свыше 10 лошадиных сил. 

Все тяжелые мотоблоки оснащаются валом отбора мощности и готовы к работе с любым навесным оборудованием. 

Большие мотоблоки имеют расширенные характеристики, которые несомненно превосходят возможности мотоблоков легких или средних. Кроме того они более надежны из-за использования комплектующих с более высокой износостойкостью. 

Работоспособность таких машин тоже впечатляет — некоторые модели способны работать сутками в прямом смысле этого слова. 

Конечно, все эти преимущества существенно отражаются на цене тяжелого мотоблока. Хотя, если размеры вашего хозяйства достаточно велики, а список необходимых работ постоянно растет — то покупка тяжелого мотоблока может значительно сэкономить вам силы, время, а в последствии и деньги.

Как выбрать мотоблок?

Выбор мотоблока напрямую зависит от площади обрабатываемого участка, вида и объема работ. Если вы знаете мощность мотоблока и площадь участка легко рассчитать количество часов работы, необходимое для обработки данного участка. 

По данным в таблице ниже вы можете определить требуемую мощность мотоблока.  

Кроме того, следует учитывать тот факт, что более мощные мотоблоки, как правило, более надежные. 

Задумываясь о том, как выбрать мотоблок, обратите внимание и на отзывы пользователей. А отзывы говорят о том, что отечественные мотоблоки менее надежны и долговечны, чем импортные. Хотя это правило охватывает все машиностроение. 

Поэтому при выборе отечественного мотоблока следует уточнить данные по ремонтопригодности выбираемой сельхозмашины. 

Советы по покупке мотоблока

Как и при покупке любой техники, цена мотоблока напрямую зависит от его оснащенности. Как выбрать мотоблок? — по своим нуждам и финансовым возможностям. Самая дешевая — базовая комплектация. Чем больше оборудования установлено на агрегат — тем соответственно выше его цена. 

В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию. 

При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.

Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная — придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.

    
Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе. 

Что касается дополнительного навесного оборудования — не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное — приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму. 

Популярные модели мотоблоков 

Российские мотоблоки

В группе легких и средних мотоблоков можно выделить популярный среди потребителей агрегат Нева МБ-1Б-6,0ФС. Данная модель отличается доступной ценой — в среднем 45 000 рублей при достаточно хорошем оборудовании. 

Разработанный производителем редуктор "МультиАгро" позволяет мотоблоку работать на трех передних передачах и одной задней. А с помощью откидного щитка можно осуществлять перестановку ремня, что добавляет дополнительные передачи.

Характеристики Нева МБ1-Б-6,0ФС

  • Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
  • Мощность: 6 л.с.
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н "МультиАгро".  Данный сельхоз-инструмент  предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой. 

Мотоблок МБ1-Н "МультиАгро" демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах  мощности.

Характеристики МБ1-Н "МультиАгро"

  • Двигатель: Honda производства Японии

  • Мощность: 5,8 л.с.

  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Луч МБ1 (Ока МБ1) — мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность. 

Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому — универсальность мотоблока. 

Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных — заметно "устает".

К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек. 

Характеристики мотоблока Луч МБ-1 (Ока МБ-1)

  • Двигатель: ДМ-1 4х тактный производства России (аналоги мотоблока комплектуются зарубежными двигателями)
  • Мощность: 5 л.с.
  • Масса: 100 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 71-120 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после "Невы" занимают мотоблоки "Салют"

Главным преимуществом мотоблока Салют является шестеренчатый редуктор. Все дело в том, что такие редукторы обычно ставят только на тяжелые мотоблоки, а машины средней мощности оборудуются цепной передачей. Данный редуктор способен выдержать большие нагрузки, и имеет повышенную стойкость к внешним ударам камней и твердых комьев земли. 

Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, "Салют" оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность. 

Характеристики мотоблока Салют 5/Салют 100 

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 6,5 л.с.
  • Масса: 78 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Ширина культивации (захват): 36-80 см
  • Глубина обработки почвы: 25 см
  • Топливо: бензин

Японские мотоблоки — лучшие мотоблоки в мире

 

"Kubota" — один из самых надежных производителей. Наиболее популярная модель — Kubota K1-8 позволит обрабатывать даже большие участки. Модель обладает низким уровнем шума. Но главное преимущество мотоблоков — их компактность. 

Характеристики мотоблока Kubota K1-8

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 8 л.с.
  • Масса: 160 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Водяное охлаждение

Если нужен более легкий мотоблок, то стоит обратить внимание на марку "Кайман". Мотоблоки этого производителя имеют высокую надежность и ремонтопригодность.

Да и 3 года гарантии не могут не радовать. 

Характеристики мотоблоков Кайман

  • Двигатель: Subaru EP 17 OHC 2-х или 4-х тактный

  • Мощность: 5-7 л.с.
  • Количество передач: 2 передних, 1 задняя

 

Какой мотоблок купить и как его обслуживать?

 

Вывод

К выбору мотоблока нужно подходить ответственно, чтобы потом избежать огорчений. 

Прежде чем купить мотоблок, нужно детально рассчитать все параметры техники, которые вам понадобятся исходя из следующих факторов:

  • площадь обрабатываемого участка;
  • тип почвы;
  • необходимый спектр работ;
  • какое навесное оборудование понадобится прежде всего.
     

На основании вышеперечисленного можно сделать выбор типа мотоблока и его мощности.

Похожие статьи:

Наука и техника → Как выбрать мотоблок

Наука и техника → Хотите купить минитрактор? Что следует знать о минитракторах

Наука и техника → Китайские трактора – в чем подвох?

Наука и техника → Самодельный минитрактор

Источник

Двигатель для мотоблока. Как выбрать? Категории двигателей.
двигатель для мотоблока - обзор моделей, важные параметры

Двигатели для мотоблока Нева

Содержание

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см3;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см3, а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см3. Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками.

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см3;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Источник
Комментировать
0
1 576 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит