ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка

ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка

ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка

Самостоятельная регулировка тнвд мтз. Общего назначения

В процессе эксплуатации дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появиться следующие признаки неисправностей топливного насоса ТНВД: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.

Указанные признаки во многом обусловливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива дизелей Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса ТНВД, фильтрах; сильный износ
плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива ТНВД.

Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распиливании топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешними признаками ухудшения работы форсунок являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои.

Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса высокого давления ТНВД. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза-плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество
распыливания снизится.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки снимают с дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8-18,5 МПа.

Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп.

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива.

Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа.

Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Стакан форсунки удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки.

Затрудненный пуск дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.

Другими причинами затрудненного пуска дизеля могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 1).

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления.

Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.

При ремонте герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, топливный насос высокого давления снимают с дизеля Д-240/243 (рис. 2,3) и
заменяют.

Рис. 1. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос



Рис. 2. Снятие топливного насоса высокого давления Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 3. Отворачивание болтов крепления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (вид спереди)

1 — крышка шестерни привода топливного насоса

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.

Жесткая работа дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

После ремонта устанавливают ТНВД на дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 4) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.

На штуцер первой секции топливного насоса ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941.

____________________________________________________________________________________________

В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.

Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза-плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8-18,5 МПа.

Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки

1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.

О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53-2.1.55).

Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки

1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки

1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров

1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров

Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.

Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.

Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80

1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления

1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)

1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.

Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.

На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).

Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля

1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса

1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД

1 — регулировочный болт; 2 — контргайка

Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.

Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.

После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) смонтирован в одном агрегате с регулятором и подкачивающим насосом, выполнен из прочного алюминиевого сплава и установлен с левой стороны двигателя, прикрепленный болтами к чугунной крышке. Приводится в действие коленчатым валом. Он выпускается в двух вариантах, чтобы выбрать способ крепления фланца, на который устанавливается регулятор. Внутри имеется перегородка, разделяющую насос на две секции.

В нижней секции расположен кулачковый вал с приводом, а в верхней – отдельные секции насоса. Их задача подавать горючее под высоким давлением в заданное время и определённой дозой. При этом порция горючего отмеривается точно. ТНВД присоединяется к двигателю при помощи плиты из чугуна, которая установлена в передней части теплового насоса, в задней части расположен фланец для крепления регулятора.

Основные детали ТНВД и их устройство

Кулачковый вал выполнен с симметрично расположенными друг к другу кулачками. Между вторым и третьем кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.
Плунжерная пара ТНВД МТЗ состоит из плунжера и втулки, которые выполняют основную работу в топливном насосе. Благодаря им создаётся высокое давление при подаче топлива в двигатель и подаётся необходимая порция топлива. Плунжер и втулка производятся из высококачественного металла (сталь), и в дальнейшем подвергаются термической обработке. Эта технология позволяет создать необходимые параметры деталей и их совместимость, чтобы не допускать протекание топлива. Поэтому, в случае износа одного из элементов замене подлежит вся парная деталь, а не какой-то один из элементов.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение. Именно этой частью она подвергается наибольшему давлению. В этом же месте на втулке сделано два отверстия: всасывающее и перепускное. Через всасывающее отверстие топливо попадает в свободный от плунжера объём, а через перепускное – поступление топлива прекращается.
Плунжер ТНВД МТЗ является цилиндрическим стержнем, по поверхности которого проходят два симметрично расположенных спиральных углубления. Одно из них служит для изменения подачи топлива, вспрыскиваемого внутрь двигателя. При совпадении кромок перепускного отверстия втулки и углубления стержня давление в пространстве, свободным от плунжера, резко снижается и топливо в форсунку не поступает. Другое отверстие регулирует давление горючего. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа для управления поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан ТНВД МТЗ изолирует свободное пространство от поступления топлива. Когда прекращается подача топлива, резко падает давление. К клапану тщательно подбирают седло для обеспечения плотности прилегания. Их тщательно обрабатывают и подгоняют к друг другу, поэтому нарушать комплектность детали не допускается.

Движение клапана в гнезде осуществляется крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается горючее. Когда прекращается подача топлива, находящаяся над клапаном пружина давит на него, стараясь прижать к седлу. Одновременно с этим разгрузочный поясок вначале изолирует топливопровод от надплужерной емкости, а затем откачивает часть топлива, снижая при этом высокое давление. Это действие помогает резко остановить подачу топлива.

Принцип действия ТНВД МТЗ

Принцип действия топливного насоса прост: при вращении кулачкового вала его выступ наталкивается на ролик и приподнимается толкатель, затем пружина опускает его. Это действие происходит одновременно с движением плунжера внутри втулки.
Когда плунжер двигается вниз, горючее заполняет освобождённое им пространство. Когда движение происходит вверх, плунжер сжимает горючее. Созданное давление заставляет открыться нагнетательный клапан, выпуская топливо в форсунку. В этот момент подача топлива прекращается.
Количество подаваемого топлива зависит от расстояния, которое плунжер пройдёт от момента перекрытия впускного отверстия до открытия перепускного отверстия. Данное расстояние можно менять. Для этой цели служит механизм поворота плунжера. Он состоит из рейки с зубчатым венцом, соединённой с помощью тяги с педалью и рычагом кабины водителя. Под воздействием тяги рейка приходит в движение, переворачивая зубчатые венцы в одно время с гильзой плунжера, и происходит изменение подачи топлива.

Благодаря высокому давлению при подаче топлива происходит своевременное и чёткое впрыскивание горючего при последующей подаче. Если давление в топливопроводе снижается незначительно форсунка не сможет чётко осуществлять впрыск. Для поддержания необходимого давления подключается перепускной клапан, расположенный в верхней задней части корпуса топливного насоса. Через него излишки топлива возвращаются в всасывающую полость. Таким образом поддерживается давление в пределах от 0,007 до 0,12 МПА.

ТО и регулировки ТНВД МТЗ

При обслуживании топливного насоса необходимо периодически проверять уровень масла (через 120 часов эксплуатации) и его замену (через 480 часов). Через каждые 1000 часов эксплуатации рекомендуется проверить соответствие топливного насоса техническим параметрам. В случае необходимости – провести его регулировку.
Регулировать параметры насоса необходимо на специальном стенде, укомплектованном приборами для проведения замеров и других испытаний. Ещё понадобится мерная ёмкость для расчёта объёма подаваемого топлива, а также привод с вариатором.
Перед снятием насоса с дизеля необходимо подготовить колпачки и заглушки для прикрытия отверстий топливопроводов, очистить насос от загрязнений, отсоединить тягу управления, трубки и закрыть их пробками. Отвернуть болты крепления к щиту распределительных шестерёнок и снять насос с двигателя. Отверстия в щите закрыть крышкой.
При снятии насоса разъединять шлицевой фланец с шестерёнкой не стоит, чтобы не изменять их расположение, от которого зависит состояние установочного угла опережения подачи топлива в двигатель. Сборка насоса идёт в обратной последовательности.

Регулировка скоростного режима выполняется с помощью специального винта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающее напряжение регулятора. Откручивание винта увеличивает частотность регулятора, а закручивание соответственно, уменьшает. Минимально допустимое число вращений при движении на холостых оборотах регулируется в автоматическом режиме при переводе регулирующего рычага в соответствующую позицию.

Отрегулировать объём поступающего топлива можно за счёт вращения эксцентрикового пальца. Его поворот вниз увеличивает подачу, вверх – уменьшает её.

Проверка начальной фазы подачи топлива проводится следующим образом:

— рычагом установить режим максимальной подачи топлива;
— разъединить трубку высокого давления от штуцера первой секции, а на место снятой трубки поставить заменитель (моментоскоп);
— коленчатый вал двигателя поворачивать ключом до появления из стеклянной трубки моментоскопа струйки топлива без пузырьков воздуха;
— удалив часть топлива из трубки, медленно вращать коленчатый вал до начала подъёма горючего в трубке моментоскопа; при этом осуществлять контроль уровня топлива в трубке;
— выкрутив болт, вставить его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрётся в маховик; при этом надо проконтролировать, чтобы болт совпадал с отверстием в маховике;
— вставить трубку высокого давления и закрутить в отверстие заднего листа установочный болт;
— закрепить крепёжные болты лицевого фланца, установить на место крышку люка и отладить осевой зазор шестерёнки привода ТНВД МТЗ.

Срок службы топливного насоса ТНВД трактора МТЗ достаточно надёжен и длителен, но необходимо проводить своевременное обслуживание и регулировку. Это позволит продлить срок службы и избавить водителя от проблем при вождении.

Смотреть видео — Принцип и устройство ТНВД

Основные узлы и детали ТНВД (топливный насос высокого давления) МТЗ это корпус насоса, плунжерные пары, кулачковый вал, клапана, регулятор.
Неисправность или неправильная работа этих узлов приводит к неустойчивой работе двигателя, двигатель троит (работают не все цилиндры), двигатель глохнет, плохо набирает обороты или не набирает вообще.

Все эти моменты нужно устранять т.к. это может привести к поломке самого двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.
Поэтому своевременное обслуживание и регулировку необходимо проводить в сроки указанные в руководстве по эксплуатации.

Перед началом регулировки.

Первое в чем мы должны убедиться-это то, что причина вышеуказанных неисправностей действительно из-за насоса. Потому что отрегулировав насос и не получив должного результата, вы будете разочарованы, а возможно и растеряетесь, что же делать дальше. Убедитесь в исправности топливоподкачивающего насоса, исправности форсунок, топливный фильтр должен быть чистым, не должно быть подтеканий топлива.

Убедившись в исправности всех узлов указанных в пункте переходим к регулировке самого насоса. Поскольку наша стать называется «самостоятельная регулировка», то регулировать насос мы будем, не снимая его с двигателя.

Особенность регулировки такого насоса в том, что регулировочные болты находятся на корпусе регулятора и внутри самого насоса. Болтом-23 (рис.1) регулируются максимальные обороты двигателя. Закручивая и выкручивая, его вы соответственно увеличиваете или уменьшаете их.

Холостые обороты двигателя регулируются путем увеличения или уменьшения подачи топлива за один ход плунжера на форсунки. Регулировка проводится с помощью болта номинала-17 (рис.1). При закручивании болта количество топлива увеличивается, а при выкручивании уменьшается, соответственно обороты двигателя увеличиваются или уменьшаются. Холостые обороты двигателя должны быть минимальными, но устойчивыми.
Регулируется так же равномерность подачи топлива каждой секции.

Равномерность подачи регулируется путем проворачивания гильзы плунжерной пары-11 (рис.2). Такая регулировка проводится на специальных стендах. Это одна из главных характеристик насоса.
Равномерность подачи можно отрегулировать и самостоятельно. Для этого нужна мерная емкость с как можно меньшей ценой деления (для более точных данных), хорошо заряженный аккумулятор, помощник.

Выкручиваем все форсунки, что бы ни завелся двигатель (и аккумулятору будет легче). Подсоединяем форсунку к первой секции насоса. Вставляем ее в мерную емкость так, чтобы как можно меньше топлива ушло за ее пределы (лучше чтобы вообще не ушло). Проворачиваем двигатель аккумулятором и считаем количество впрысков, которое сделала форсунка (чем больше, тем лучше будет видна разница). Проделываем эту операцию с каждой секцией. Разница между секциями не должна превышать 6%. Если согласно измерениям разница больше, то проводим регулировку соответствующей секции.

Снимаем боковую крышку насоса. Отпускаем стяжной винт-15(рис.2) и очень аккуратно проворачиваем поворотную гильзу, наставив на нее отвертку и потихоньку постукивая по ней. В зависимости от того что нам надо увеличить или уменьшить количество топлива, то соответственно проворачивая гильзу влево мы увеличиваем количество, проворачивая вправо уменьшаем. Затягиваем стяжной винт-15(рис.2).

После этого опять проверяем с помощью мерной емкости. Регулируем пока не добьемся нужного показателя.

Мы всего лишь заменили стенд нашим двигателем, поскольку он имитирует двигатель, просто на нем приборов больше. Но если нет доступа к такому стенду, то такой способ его эффективно заменит.

Необходимо также проверить угол начала впрыска топлива с помощью момент скопа. Не пугайтесь его легко сделать самому. Берете кусок топливной трубки с гайкой на одном конце (что бы прикрутить к секции насоса), надеваете на нее кусок прозрачной шлангочки-моментоскоп готов.

Подсоединяем его к первой секции насоса. Проворачиваем двигатель по ходу его вращения пока в шлангочке не появится топливо. Проворачиваем дальше до тех пор, пока топливо перестанет подниматься. На корпусе маховика есть установочный болт, а на самом маховике отверстие (метка). Выворачиваем болт и смотрим, чтобы отверстие от болта совпадало с отверстием маховика. Подрегулировать это параметр можно болтом толкателя-5 (рис.1). Для уменьшения угла выкручиваем болт, для увеличения закручиваем. Не забываем его фиксировать контргайкой.

Неисправности ТНВД на МТЗ и их причины.

Одна из основных неисправностей ТНВД МТЗ — это износ плунжерной пары. Вследствие трения срабатываются рабочие поверхности плунжера и втулки.
Такой износ происходит из-за мелких твердых частиц, которые находятся в топливе. К повышенному износу так же приводит наличие большого количества серы в топливе. Изношенные плунжерные пары заменяют на новые или реставрируют. Своевременно меняйте фильтра.
Вся топливная система, особенно ТНВД, очень боится наличия воды в топливе. В плунжерных парах из-за этого возникают гидроудары, что приводит к разрушению деталей насоса. Это основные неисправности и их причины.

Обслуживание ТНВД МТЗ.

Все обслуживание сводится к своевременной замене или долива масла в насос. На более новых модификациях смазка насосов централизованная. Тут нужно следить за маслом в двигателе.

Надеюсь, дорогие читатели, эта статья помогла вам разобраться в интересующих вас технических вопросах по ремонту и регулировке ТНВД, установленных на МТЗ.
Всем спасибо за внимание!

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является одним из самых сложных механизмов топливной системытранспортного средства. Он осуществляет процесс подачи топлива в двигатель. Топливный насос высокого давления применяется в грузовых, легковых автомобилях и в спецтехнике. В ТНВД распределительного типа присутствует нагнетающий элемент высокого давления. Топливные насосы оснащены индивидуальной системой впрыска на каждый цилиндр, а короткие магистрали высокого давления обеспечивают максимальное давление впрыска. Электронный топливный насос высокого давления обеспечивает экономичную работу дизеля. Топливо подается в каждый цилиндр посредством электронной системы управления.

Грамотный ремонт ТНВД МТЗ сделают только в сервисном центре. Процесс ремонта топливного насоса высокого давления довольно сложен и трудоемок. Он включает в себя диагностику на специализированных стендах, оснащенных программным обеспечением, ремонт узлов насоса, испытание и регулировку. Ремонт ТНВД МТЗ в специальных сервисных центрах будет производиться опытными мастерами. Это исключит некачественную быструю починку, которую могут сделать в каком-нибудь сомнительном месте.

Регулировку или ремонт ТНВД следует делать в случаях:

  • увеличения расхода топлива автомобилем;
  • нет подачи топлива от насоса к форсунке;
  • заклинивания плунжерной пары в насосе;
  • затруднения запуска двигателя;
  • снижения мощности дизеля;
  • появление дымности и посторонних шумов.

Регулировка ТНВД

В этой процедуре очень важна высокая точность. Регулярная диагностика не допустит отклонений в системе, которые могут привести к серьезной неисправности. Плановая диагностика – это вполне приемлемая по стоимости процедура, которая значительно дешевле ремонта ТНВД. Специалисты автосервисов квалифицированно ответят на любой интересующий Вас вопрос насчет работы топливного насоса.

Преимущества САС№1:

  • профессиональное обслуживание;
  • ремонт ТНВД МТЗ по низким ценам в Москве;
  • автосервис оснащен специализированной техникой по ремонту ТНВД;
  • гарантированный качественный ремонт вашего автомобиля.

Источник: https://kurskavtoservis.ru/selfadjusting-tvdd-mtz-general-purpose/

Рекомендуем: лопата на трактор

Регулировка ТНВД и форсунок.

Уважаемый Александр! Вы подняли огромный пласт споров топливщиков между собой, где одна часть считает, что при повышении давления форсунок 200-210 атмосфер уменьшается номинальное количество топливо, следовательно уменьшение тяговых характеристик двигателя, т.е. параметров. Другая часть — наоборот. В этом споре очень много ньюансов, которых Вам не понять, да это и не нужно, в силу своей специфики. Лично я, сторонник первой теории, и постараюсь объяснить почему.
Я занимаюсь попутно фермерским трудом (60 гектар земли). Из техники: МТЗ-50, переделанный в МТЗ-80. Со всем спектром обработки почвы (растениеводство). В двигателе стоит секционник. Пставил первый раз с распылителями 171 бычок. На давление 175 атмосфер. Отрегулировал по параметрам — и в поле. Результат: дымнова — то на культивации КСП 4, по пахоте тяга слабовата на пятой повышенной. Снимаю его, еду в цех. Переделывать. Проверяю форсунки, день назад отрегулированные. Упало давление. Со 175 на 165. Добавляю давление — и в стенд насос с форсунками, а параметры уже другие. Увеличиваю параметры, и опять в трактор. В результате жестковатая работа двигателя на холостом ходу в поле, тем не менее, уменьшение расхода топлива, увеличение тяги, значительное уменьшение дымности. Ровно через семь дней заканчиваю весенне — полевые работы. Снимаю, ради эксперимента, первую форсунку. Проверяю: 190 с хвостиком. С тем и эксплуатирую по сию минуту. Так что, на Ваш вопрос о разнице давления 175 и 210: разница есть! И я Вам его привел. А Ваш мастер прав. Плунжерная пара может давить и 500 атмосфер, но не долго, пока презиционность не потеряна, т.е., новый. Итого всего такой: по настоящее время солярка у нас плохая (обедненная). Качество распылителей, материал мягкий. Соответственно, при регулировке в стенде и работе в двигателе происходит снижение давления, что влечет за собой появление дымности, падение тяги, т.е. не сгорает топливо, подаваеного ТНВД на номинальном режиме. Но, сразу оговорюсь, что здесь надо учитывать состояние ШПГ и ГРМ, состояние ТНВД и закладок параметров в него.

Источник: https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/105786

Статья по теме: Тормозная система трактора МТЗ-80

Устройство форсунки МТЗ-80,82

Форсунка ФД-22 дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80,82.

 

 

 

1 — 14.1112124 Гайка распылителя; 2 — 14.1112024 Корпус; 3 — 11.1112158 Прокладка; 4 — 11.1112170 Фильтр; 5 — 11.1112154-01 Штуцер; 6 — 14.1112196 Гайка; 7 — 11.1112206 Прокладка; 8 — 11.1112204 Колпак; 9 — 14.1112198 Контргайка; 10 — 14.1112192 Пружина; 11 — 14.1112130 Штанга; 12 — 14.1112116 Игла (поставляется в сборе 14.1112110); 13 — 11.1112028 Штифт; 14 — 14.1112114 Корпус (поставляется в сборе 14.1112110); 15 — 11.1112208 Прокладка

 

 

Форсунка ФД-22 двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 — штифтовая, с четырехдырчатым распылителем. К нижнему торцу корпуса форсунки специальной гайкой прикреплен распылитель. Игла распылителя прижата к коническому седлу распылителя пружиной, усилие которой передается штангой. 

 

Верхним МТЗ-80 пружина упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт ввернут в дно гайки пружины и предохранен от проворачивания контргайкой.

 

Трубопровод высокого давления, идущий от соответствующей секции топливного насоса, присоединен к штуцеру форсунки двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82. По каналу в корпусе форсунки и трем наклонным каналам в корпусе распылителя топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя. 

 

Когда давление топлива достигает 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолевая усилие пружины, приподнимается и открывает доступ топливу к четырем отверстиям распылителя. 

 

Проходя под высоким давленьем через отверстия, топливо приобретает большую форсунка и на выходе из них мелко распыляется в камере сгорания. Когда затем давление в форсунке упадет, игла под действием пружины резко перекроет выходное отверстие распылителя и прекратит впрыск топлива.

 

Давление начала впрыска топлива форсунки регулируют, изменяя затяжку пружины при помощи винта. Распылитель и иглу изготавливают из легированной стали, термически обрабатывают и притирают друг к другу. Разукомплектовать их нельзя.

 

Техническое обслуживание форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и проверяют их на стенде через 960 ч работы. 

 

Форсунка двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 считается исправной, если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений при частоте 60.70 впрысков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. 

 

Углы наклона распыла отверстий относительно оси распылителя должны составлять для двух отверстий, расположенных со стороны топливоподаюшего штуцера, 61.69°, для двух других отверстий -51.53&deg.

 

Метки:устройствофорсункимтз-8082юмзописаниеремонтобслуживаниерегулировкасхемафото

Источник: https://loskzapchast.com.ua/index.php?route=journal2/blog/post&journal_blog_post_id=26

Статья по теме: Регулировка сцепления на МТЗ

Комментировать
0
345 просмотров
Это интересно

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост Без рубрики
0 комментариев

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221 Без рубрики
0 комментариев

Сальник Полуоси МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев

Масло В Мост МТЗ-82 Без рубрики
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит