Четырехстоечный подъемник: устройство и применение

Четырехстоечный подъемник: устройство и применение

Четырехстоечный подъемник: устройство и применение

Содержание

Автовладелец однажды может задуматься о создании подъёмного крана в гараже. С его помощью можно качественнее выполнять ремонтные работы. Обладая соответствующим опытом и знаниями, появится возможность самостоятельно заниматься ремонтом своей машины.

Для выполнения целого ряда ремонтных работ важно иметь доступ под автомобиль. Начните сооружение подъёмника до постройки автодома, чтобы габариты конструкции соответствовали размерам помещения.

Что потребуется в работе?

Перед тем, как приступить к созданию подъёмника, нужно определиться с конструкцией будущего устройства. Для этого рекомендуется обратить внимание на те экземпляры, что уже предложены на рынке, узнать их устройство и понять, какие материалы понадобятся для создания оборудования.

Для изготовления подъёмника нужны следующие инструменты и материалы:

  • уголки из стали размером 7,5*7,5*0,8 см;
  • редуктор червячного типа, грузоподъёмностью от 300 кг и передаточным показателем – 60 кг;
  • стальная плита толщиной 1 см;
  • болты;
  • 2 плотные железные цепи с диаметром 2-3 см;
  • крюк;
  • стальной трос;
  • 2 шпонки с разным диаметром в форме звёздочки.

Подготавливая чертёж и проект будущего автоподъёмника нужно, прежде всего, помнить о безопасности работы. Рекомендуется выбирать материалы и конструкцию с запасом, чтобы устройство было прочное, а пользователь мог безопасно его эксплуатировать.

Учитывайте грузоподъёмность и количество человек, которые будут принимать участие в переворачивании автомобиля, во время создания чертежа. Выбирая угол подъема, более практично делать его с большим градусом. Также важно регулярно осматривать механизм в процессе эксплуатации.

Автоподъёмники для СТО и гаража

Чаще всего для оборудования станций технического обслуживания выбирают американского производителя, а для личного гаража могут подойти хорошие китайские подъёмники. Благодаря своей безопасности и надёжности, такие устройства хорошо себя проявили.

Для облегчения выполнения ремонтных работ могут использовать такие устройства:

  1. Подъёмники четырёхстоечные.
    Подходят для выполнения серьёзного ремонта автомобилей или для работ по развалу схождения. Используются с целью выполнения обслуживания легковых и грузовых транспортных средств. У таких устройств один двигатель и один пульт управления. Благодаря тросам регулируется уровень подъёма стоек, поэтому такая конструкция считается универсальной.
  2. Ножничный автоподъёмник используется на пунктах развала-схождения или на шиномонтажах, поскольку устройство мобильное и имеет гидравлический привод.
    Ножничный гаражный подъёмник актуален при выполнении ремонта кузова автомобиля.
  3. Плунжерные подъёмники созданы согласно простой конструкции и не занимают много места в гараже, поскольку монтируются в пол.
    Они надёжны и долговечны, что отличает их от прочих конструкций. Стоимость такого устройства высокая, поэтому их использование ещё не набрало большой популярности.

Скорость подъёма-опускания около одной-двух минут. Высота электромеханического подъёмника около 2-х метров, но может быть до 3,5 метров.

Инструкция к гаражному подъёмнику

Во время выбора автоподъёмника в гараж следует детально разобраться в технических характеристиках и возможностях устройства. Правильный выбор – залог качественных работ в дальнейшем. Получить информацию можно у производителя или поставщика данного механизма.

Рассмотрим, какие существуют виды подъёмников:

  1. Одностоечный подъёмник можно купить в специализированном магазине.
    Механизм представляет собой компактный кран, занимающий мало места, что подходит для частных гаражей.
  2. Двухстоечный подъёмник может быть оснащён электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
    Такой автоподъемник используется практически в каждой автомастерской, он позволяет выполнить любые слесарные работы. Во время конструирования в учёт берутся высота до перекладин и промежутки между стойками.
  3. Гидравлический кран – наиболее популярный тип.
    Агрегат имеет высокую грузоподъёмность. Используя данный вид автоподъёмника, владелец сможет контролировать вытекание жидкости из сальников.
  4. Реечные.
    У них рассчитана опорно-рычажная система. Происходит взаимодействие рейки и храпового механизма.
  5. Пневматические.
    При самостоятельном сооружении такого типа подъёмника потребуется насос. Можно использовать колёса, прикрутив их к днищу домкрата, чтобы система была подкатной.
  6. Винтовые конструкции являются устойчивыми, компактными и эффективными.
    Но они обладают низкой грузоподъёмностью, небольшой высотой подъёма и необходимостью постоянно контролировать резьбу.

Самодельный подъёмник изготовляется исключительно под габариты автомобиля, а в первую очередь – под вес. Создание индивидуальной конструкции возможно при выполнении сборки и монтажа своими руками. Также, в итоге, получится более экономный вариант устройства.

Сначала нужно вмонтировать в боковые стены помещения заготовленные уголки из стали. В итоге, капот автомобиля должен находиться под этими уголками. Сантиметровая плита крепится при помощи восьми болтов на полках уголков. Её размещение над двигателем автомобиля можно менять при необходимости.

После этого на плите фиксируется червячный редуктор. Далее надевается шпонка на приводной вал и выполняется её фиксация. В плите нужно смастерить отверстие для цепи диаметром 2 см. Далее пропускается цепь через пройму и смыкается кольцом. После этого необходимо надеть на выходной вал звёздочку поменьше и соединить их.

В конце работы в плите нужно просверлить два дополнительных отверстия диаметром 3 см. Через них попускается цепь и накидывается на меньшую шпонку. Вторая цепь заканчивается стальным крюком, который выдержит вес автомобиля.

Принцип использования подъёмника

После создания подъёмника следует правильно его эксплуатировать для большего срока службы.

Приступаем к работе:

  • открутить болты, которые крепят двигатель к раме;
  • петли, сделанные из троса, подводятся под двигатель, а потом концы петель набрасываются на крюк;
  • выполняется запуск вращения приводного вала конструкции путём перебирания окольцованной цепи;
  • неторопливо и осмотрительно начинайте подымать двигатель;
  • после выхода двигателя из-под капота прекратите подъём;
  • отгоните автомобиль на 1 метр вглубь помещения, освобождая место для столика.

Обязательно использование надёжного столика, поскольку ему придётся выдерживать большие грузы. Рекомендуется, чтобы столик был с колёсиками для упрощения его перемещения по гаражу.

Большие размеры автомобиля

Если однажды пришлось выполнять такую роботу, то может возникнуть желание модернизировать конструкцию. Есть возможность приделать к стальной плите колёсики с целью оттягивания её к боковой стене, а там уже опустить двигатель на стол. Для улучшения и упрощения процесса эксплуатации подъёмника его можно оснастить электрическим мотором.

Реечный подъёмный кран

Приняв решение делать подъёмный кран для гаража самостоятельно, можно выбрать реечный тип. На определённой высоте в стену монтируются стальные уголки. На полки этих уголков закрепляется плита с червячным редуктором. При желании расположение плиты над двигателем корректируется.

Для соединения червячного вала и звёздочки используется шпонка. Другая звездочка, меньшая по размеру, также надевается на вал.

Изготовление опрокидывателя

Чтобы создать подъёмник-опрокидыватель нужно знать из каких частей он состоит:

  • передняя стойка;
  • башмак;
  • площадка;
  • верхняя, нижняя и задняя балки;
  • элементы соединения.

  • стальные листы толщиной 4 мм;
  • уголки;
  • втулки;
  • крепёж;
  • сварочный инструмент.

Сначала идёт башмак из металла. Металлический пруток следует вварить для фиксации домкрата. Башмак должен двигаться по стойке, поэтому нужно придерживаться ширины внутреннего размера. Четыре уголка нужны для создания задней балки.

С уголков создаём квадраты, а в один из них вставляем металлический квадратный стержень 26*21 мм длиной 35-36 см. Далее листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания площадки. Охват площадки будет примерно 350*150 мм, а бортики делаются загнутой формы.

После этого необходимо приварить полосу, в которой будут высверлены отверстия, чтобы зафиксировать вставленную доску. Размеры между направляющими следует соблюдать.

Листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания заднего соединительного узла. Из него формируют две половины. Передняя часть остаётся открытой, а к нижней части приваривается перемычка. Стойку нужно изготавливать из четырёх уголков 32 мм длиной 1540 мм, а также четырёх уголков 36 мм этой же длины.

Уголки используем для создания квадрата с помощью сварочных швов. Длина швов составляет 30-40 мм. При соединении уголков следует отступить от края 31 мм и высверлить отверстие диаметром 26 мм в нижней части. После этого металлический стержень приваривается внутрь всей конструкции.

Далее делаются отверстия диаметром 13 мм. Для полной фиксации башмака и верхней балки также необходимо отверстие. Из отрезков уголков формируется квадратный профиль и соединяется с просверленным квадратным профилем. В профилях устанавливаются распорки диаметром 36 мм. Верхняя балка должна легко проходить между квадратными профилями.

Обратившись к специалисту в данной сфере, можно получить устройство, созданное под индивидуальные габариты. Имеет смысл так поступать, если знаний и опыта недостаточно для самостоятельного изготовления и монтажа конструкции.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

  1. Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
  2. Деталь монтируется в грунт.
  3. К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
  4. На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
  5. Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.

Поделитесь в комментариях, какой тип автоподъёмника установлен в вашем гараже.

В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж подъемника самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…

Где разместить подъемник?

При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.

Прочное основание – залог правильной установки

К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

Сборка по всем правилам

После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

Для небольших помещений, гаражей, автомастерских многие устанавливают гидравлический подъемный механизм. Сейчас некоторые мастера изготавливают ножничный подъемник своими руками.

Выбираем конструкцию

Рассмотрим, как сделать подъемник для автомобиля. Это приспособление применяют для фиксации автомобиля и его подъема на некоторую высоту, чтобы обеспечить доступ к ходовой части, подвеске, механизмам машины.

Сначала выбирают схему подъемника. Наиболее популярны приспособления с 2 стойками. Такая конструкция может иметь электромеханический привод. Бывают конструкции с несколькими стойками, они лучше распределяют нагрузку. Ножничная конструкция представляет собой платформу с системой рычагов.

Это приспособление может иметь электромеханический привод, который будет передавать нагрузку. Делать самодельный подъемник нужно с учетом того, чтобы устройство было безопасным и надежно удерживало автомобиль. Необходимо учитывать, что при выполнении работ мастер будет находиться под машиной, масса которой превышает тонну.

Создание подъемника

Прежде чем изготовить ножничный подъемник своими руками, чертежи и схемы конструкции нужно составить обязательно. На чертеже должны быть указаны размеры всех деталей и показаны места сварки узлов и систем создаваемой конструкции.

Инструкция по изготовлению своими руками конструкции подъемника ножничного автомобильного:

  1. Сначала создают опоры с применением стальных уголков, которые забивают в прочную стену.
  2. На эти уголки устанавливают плиту толщиной 1 см и фиксируют ее болтами.
  3. Передача нагрузки будет осуществляться посредством системы гидравлических цилиндров. Сейчас легко можно найти такие механизмы, так как они используются в разных устройствах.
  4. В плите проделывают отверстия для цепи, потом ее вдевают и замыкают.
  5. На валу редуктора устанавливают шпонку.
  6. Затем на выходной вал устанавливают звездочку, которая подходит для работы с цепью.
  7. В плите выполняют 2 отверстия для пропуска цепи, на конце которой устанавливают стальной крюк.

Полученную конструкцию можно использовать в частном гараже для подъема небольшого автомобиля. Подъемное устройство позволит самостоятельно выполнять осмотр и ремонт ходовой части автомобиля и других механизмов и систем.

Что лучше: собрать подъемник самостоятельно или купить

Люди часто собирают подъемник самостоятельно, потому что новая заводская конструкция стоит дорого. При этом нужно учитывать, что сделать самодельный подъемник — не всегда простая задача. Кроме того, если конструкция собрана неправильно, то ее использование может быть опасно.

Установленный автомобиль падает с устройства, если:

  • вес автомобиля показывает нагрузку, которую самодельный подъемный агрегат не может удержать;
  • плохо работает механизм фиксации;
  • опорное устройство не выдерживает имеющуюся нагрузку;
  • у самодельного устройства неправильно установлены опоры, или они слабо закреплены.

Также сложности при создании устройства возникают потому, что некоторые элементы конструкции нельзя выполнить без специального оборудования. Например, трудно изготовить ходовые винты большой протяженности. Поэтому самостоятельно выполнить данную конструкцию достаточно трудно. Многие мастера вместо этого приспособления делают опрокидыватель для автомобиля, так как он проще изготавливается.

При создании приспособления большую часть деталей нужно будет покупать в магазинах, поэтому окончательная стоимость готового устройства может быть немалой.

К тому же понадобится точный расчет всех узлов, который сможет сделать только инженер, имеющий опыт выполнения подобных работ. Если у вас нет таких знаний, то придется заказывать проект со всеми расчетами в специальной организации, на что потребуются финансовые затраты. Если в расчетах будет допущена ошибка, то устройство не сможет выдержать большую нагрузку.

Поэтому если вы не уверены, что сможете воплотить такой сложный проект в реальность, лучше создать опрокидыватель для транспортного средства, который будет более безопасным.

Источник

Электрогидравлический четырехстоечный подъемник для авто AE&T 4т 380В F4D-4

Критерии выбора четырехстоечного подъемника

Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

Стоечный подъёмник

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

 Загрузка …

Как работает гидравлический привод?

Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.

Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:

  • сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
  • рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
  • бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
  • насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
  • предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
  • гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
  • система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.

Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.

После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.

Для стабильной работы гидропривода все элементы описанной выше схемы должны находиться в рабочем состоянии, не иметь протечек и других повреждений. Использованное несколько раз масло необходимо заменять новым – в противном случае, создаваемое давление будет слишком слабым, что может привести, в лучшем случае, к большим затратам электроэнергии для поддержания работы привода, а в худшем – к незапланированному опусканию рабочей платформы при проведении работ.

Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Стоечные подъёмники

Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники. Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:

  1. одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
  2. двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
  3. четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.
Источник

Как открыть СТО/ STARTUP

Перетащите файлы сюда

Подъемник автомобильный четырехстоечный используется на станциях технического обслуживания. Устройство заменяет смотровую яму, с его помощью выполняется ремонт кузова и ходовой части, проводятся слесарные работы, шиномонтаж. Он незаменим при стайлинге, проверке развал-схождения и других работах, которые проводят в автомастерских.

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник позволяет поднять транспорт на требуемую высоту и удерживать его длительное время, пока мастер делает ремонт либо проводит другое обслуживание техники по регламенту.

Устройство состоит из следующих элементов:

  • опорной системы;
  • механизма привода.

Проектируя оборудование, компании имеют дело со следующими компоновочными схемами:

  • стоечными;
  • платформенными.

В первом случае опорная система состоит из привода, лап, вертикальных колонн и механизма, который отвечает за перемещение каретки. Стоечные подъемники имеют от 1 до 4 вертикальных колонн, но чаще всего на СТО используется четырехстоечный механизм. Лапы закрепляются с помощью шарниров.

Процесс эксплуатации устройства заключается в следующем:

  1. Транспортное средство загоняют на площадку.
  2. Лапы подводят под пороги и другие элементы кузова.
  3. Осуществляют поднятие каретки вдоль стоек. Они используются в качестве направляющих.

С помощью автоподъемника мастер получает доступ к агрегатам автомобиля, которые расположены под днищем и в его нижней части.

На СТО часто используются платформенные автоподъемники. Эти системы состоят из таких элементов, как:

  • привод;
  • подъемный механизм;
  • 2 раздельных трапа;
  • грузовая платформа;
  • 4 колонны.

Устройства используют как стенд, когда необходимо осуществить проверку углов установки колес. Промышленность выпускает разные виды четырехстоечных подъемников. Они могут иметь гидравлический или электромеханический привод, а по конструкции и назначению они разделяются на следующие группы:

  1. Выпускаемые для проверки сход-развала. Такие механизмы оборудованы выемками, которые сделаны специально для установки поворотных кругов. Их помещают под передние колеса, а под задние подводят скользящие пластины.
  2. Универсальные. Это гладкие платформы, которые требуются для проведения работ на автосервисе.
  3. Длинные гладкие, более 5 м.

Производители часто комбинируют 1 и 2 тип оборудования, поэтому лучше сразу покупать совмещенные модели.

Открывая автосервис, нужно приобрести траверса для четырехстоечного подъемника. Это грузоподъемное оборудование используется вместе с подъемными системами, также его можно эксплуатировать на яме, когда требуется частично приподнять автомобиль.

Промышленность выпускает устройства с разным типом привода, он может быть ручным или пневмогидравлическим. Траверса применяются для проведения общеслесарных работ и при проверке сход-развала.

Грузоподъемные системы с 4 стойками отличаются друг от друга по типу монтажа, они могут быть стационарными и передвижными. Первые жестко фиксируются на месте, их монтируют в пол или на его уровне.

Передвижные системы могут перемещаться с места на место, для этого используется перекатная тележка. Устройства этого типа состоят из нескольких подкатных колонн. Такое оборудование не занимает много места, оно мобильное и надежное.

Технические характеристики

Выбирая подъемник для автосервиса, нужно обращать внимание на такие параметры, как:

  • длина платформы и ее ширина;
  • максимальная грузоподъемность;
  • высота подхвата;
  • максимальная высота подъема;
  • тип привода;
  • скорость подъема;
  • наличие дополнительных систем, отвечающих за безопасность.

Для обслуживания легковых автомобилей подходят модели с платформой, длина которой составляет 4,8 м. Если планируется обслуживать автомобили с длинной базой, к которым относятся джипы и фургоны, то для их подъема потребуется устройство большей длины.

У поставщиков можно купить траверса для четырехстоечного подъемника. Для СТО достаточно приобрести устройство грузоподъемностью 4 т. Если среди клиентов будут владельцы грузовых автомобилей, стоит выбрать более мощное устройство.

Для подъема джипов достаточно иметь подъемник четырехстоечный 5 тонн. Это не говорит о том, что сервисный центр будет рассчитан исключительно на их обслуживание. Запас мощности гарантирует бесперебойную работу подъемника, отражает запас прочности. Чем большую нагрузку может выдержать оборудование, тем меньше оно будет деформироваться и ломаться. Это важно для стендов, которые позволяют проверить сход-развал, от устойчивости подъемника зависит точность измерений.

Оборудование подходит для обслуживания машин с малым клиренсом. Стандартный 4 стоечный подъемник для сход-развала поднимает транспортные средства на высоту около 2 м. Этого достаточно для того, чтобы мастер выполнил сервисное обслуживание. Максимальный подъем составляет 2,5 м, такие модели используются для обслуживания больших автомобилей и автобусов.

Скорость подъема не имеет особого значения, модели разных производителей мало отличаются друг от друга по этому параметру.

Производители оборудуют четырехстоечные подъемники для автосервиса дополнительными системами безопасности. Это может быть аварийный клапан, предназначенный для опускания техники, устройство остановки системы в случае разрыва тросов. Может быть установлен механизм, осуществляющий контроль за натяжением тросов.

Длительным сроком службы отличается оборудование с надежным гидравлическим контуром. Имеет значение прочность металла, из которого была сделана конструкция. Дольше всего служат те подъемники, металлические части которых оснащены антикоррозийным покрытием.

Выбирая подъемник 4-х стоечный, нужно обращать внимание не только на длину его платформы, но и на общие габариты изделия. Оборудование массивное, поэтому на территории автосервиса должно быть достаточно места для его размещения. Автосервис должен иметь подъемник подкатной, он дополнит стационарную модель.

Необходимо обращать внимание на высоту потолка в СТО, этот параметр нужно учитывать при выборе модели для развал-схождения.

Чаще всего для автосервисов приобретают подъемники, имеющие электрогидравлический привод. Они работают практически бесшумно, мало расходуют энергию.

Оборудование отличается плавным ходом. Оно имеет большой рабочий ресурс, ведь в нем отсутствуют быстроизнашивающиеся механические изделия.

Перемещая трапы, специалисты могут регулировать ширину колеи, устанавливая ее для каждого автомобиля. Подъемники с электромеханическим приводом отличаются простой конструкцией, они имеют компактные размеры. Они надежные, но требуют качественного технического обслуживания. Если сравнить с электрогидравлическими моделями, то станет ясно, что устройства не уступают им по критериям надежности и работоспособности.

Несущая система состоит из колонн, продольных и поперечных балок. Опоры имеют встроенные болты. Продольные балки носят название наездных, 1 из них жестко крепится к поперечным. Правая продольная может при необходимости передвигаться, это дает специалистам возможность изменять расстояние между наездными элементами, подбирая его в соответствии с колеей машины. Из-за этого оборудование можно назвать универсальным.

Электродвигатели устанавливают на каждую колонну, механическая синхронизация обеспечивает плавный подъем транспорта.

Производители

Подъемное оборудование выпускают отечественные производители и компании, работающие за границей. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический отличается высокими показателями скорости, он способен поднять машину на максимальную высоту за 45 секунд.

Подъемник четырехстоечный под сход-развал отличается безопасностью и большим сроком службы. На рынке работают организации, занимающиеся поставками техники иностранного производства. Станции технического обслуживания приобретают продукцию Stertil Koni и Rotary, выпущенную APAC. Если есть необходимость, у официальных представителей можно заказать комплектующие, которые позволят расширить функционал подъемников.

Хорошо себя зарекомендовал AMI 4 0N-WAY. Модель чешского производства, она имеет доступную стоимость, поэтому доступна небольшим автоцентрам. Качественные подъемники выпускают США, на рынке востребована модель Rotary SM65-51. Она отличается большой грузоподъемностью, поэтому ее используют, когда необходимо обслуживать джипы и грузовые автомобили.

Доступную стоимость имеют модели совместного производства, например, Trommelberg TST455B. Этот подъемник является продуктом Германии и Китая. В максимальной комплектации он дает возможность выполнять широкий спектр работ по обслуживанию транспортных средств разной грузоподъемности. Среди российских производителей востребованы модели, которые выпускают компании «АСО», «Станкоимпорт», «ДАРЗ» и другие организации.

Автомеханики часто используют в работе подъемник RST 4. Эта двухстоечная модель отличается простой конструкцией, она имеет усиленную каретку и подхват. Оборудование выпускается в России. Проставки и оси выполнены из высоколегированной стали, поэтому подъемник отличается длительным сроком службы.

Монтаж и эксплуатация

Процесс монтажа оборудования начинается с подготовки основания, под подъемник необходимо залить плиту из бетона. Основание должно быть ровным, но четырехстоечные подъемники не так требовательны к качеству покрытия, как двухстоечные.

Когда бетонное основание будет готово, переходят к сборке. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический фиксируется на месте, специалистами осуществляется подключение системы управления и электрической системы. Настраивается система безопасности, проверяется синхронизация.

На заключительном этапе проводится тестирование под нагрузкой. Монтаж и тестирование относятся к сложным мероприятиям, поэтому их лучше не проводить самостоятельно, а поручить специалистам.

Отзывы и цены

Стоимость установок зависит от функциональных возможностей. На рынке представлены модели в пределах 150-600 тыс. руб. Стоимость аренды зависит от региона и компании-поставщика.

Не стоит приобретать дешевый подъемник четырехстоечный электрогидравлический с минимальным набором функций, ведь ежедневно на СТО обслуживается много автомобилей, агрегаты могут не выдержать нагрузку.

Михаил, 26 лет, Калуга: «Купили оборудование для сход-развала, модель OMA526B. Всем довольны. Работает без сбоев, управлять легко».

Владимир, 46 лет, Хабаровск: «На СТО купили ПЛ-10Н, теперь работаем с грузовиками. Опоры регулируемые, поэтому удобно ремонтировать транспорт с любой рамой и днищем».

Максим, 34 года, Томск: «Для сход-развала купили KraftWell KRW5.5WA. Производство КНР, но работает хорошо. Покрыт антикоррозийкой, надежный контур. Всем довольны».

Источник
Комментировать
0
1 355 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит