Белаз 7547, 75473: технические характеристики

Белаз 7547, 75473: технические характеристики

Белаз 7547, 75473: технические характеристики

БелАЗ 7547 представляет собой карьерный самосвал с грузоподъемностью до 45 тонн. В 1970-х годах в СССР начали активно разрабатывать сверхмощные автомобили, способные работать на крупномасштабных объектах. Реализацией проекта занялся Белорусский автозавод.

Основоположником серии 40/45-тонных автомобилей был БелАЗ 548 (БелАЗ 548А). Несмотря на то, что уже в 1970-е годы Белорусский автозавод мог строить модели с большей грузоподъемностью, именно модификации, рассчитанные на 40 и 45 тонн, пользовались наибольшей популярностью. В данном сегменте обновления происходили наиболее стремительно. В итоге появился БелАЗ 7547, ставший дальнейшим развитием серии БелАЗ 548 (БелАЗ 548А) и получивший схожую конструкцию.

Автомобиль предназначался для транспортировки сыпучих и горно-рудных масс на разработках полезных ископаемых открытого типа. Также модель использовалась при строительстве гидротехнических и промышленных объектов, дорожно-магистральных развязок и в перерабатывающей промышленности. Техника уверенно преодолевала значительные уклоны и была невосприимчива к качеству дорог и погодным условиям, что позволяло использовать ее в различных климатических зонах.

Модификации

  •  БелАЗ 7547 – базовая версия с мотором ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.);
  •  БелАЗ 75471 – версия с агрегатом ЯМЗ-8401.10-06 (550 л.с.);
  •  БелАЗ 75473 – модификация с агрегатом Cummins КТА-19С (600 л.с.). От базовой версии БелАЗ 75473   отличается увеличенным капотом для установки иностранного двигателя;
  •  БелАЗ 75476 – вариация с газопоршневым мотором Кунгур-550 (549 л.с.);
  •  БелАЗ 75477D – более дорогостоящая модель с импортным двигателем DEUTZ BF 8M 1015C (543 л.с.).

Видео тест

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 8090/8390 мм;
  •  ширина – 4560 мм;
  •  высота – 4390 мм;
  •  колесная база – 4200 мм;
  •  задний свес – 1650 мм;
  •  передняя колея – 2830 мм;
  •  задняя колея – 2580 мм;
  •  дорожный просвет – 490 мм;
  •  радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 31100 кг;
  •  полная масса – 78100 кг;
  •  грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Характеристики кузова:

  •  тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  •  максимальный угол подъема – 53 градуса;
  •  вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  •  вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

Двигатель

В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.

Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.

Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.

Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.

Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:

  •  рабочий объем – 25,86 л;
  •  номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 140 мм;
  •  удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.

После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:

  • Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
  • DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.

Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.

Устройство

БелАЗ 7547 построен на «выносливом» шасси, сделанном на основе лонжеронной сварной рамы (лонжероны коробчатого сечения с переменной высотой и дополнительным усилением в виде поперечин). Элементы рамы дополнительно покрыты антикоррозийным составом. Автомобиль имеет зависимую по кругу подвеску. Применяется пневмогидравлическая подвеска с поперечными штангами и продольными рычагами. Также используются интегрированные гидроамортизаторы.

Дизайн всех модификаций БелАЗ 7547 унифицирован с другими продуктами Минского автозавода. Отличия проявляются лишь у некоторых версий в виде увеличенного капота, необходимого для установки иностранного агрегата. В целом, внешность машин одинакова: большой прямоугольный капот, выступающий вперед, и крупная радиаторная решетка. По обе стороны от капота устанавливаются лестницы (левая используется для подъема в кабину, правая – для доступа к обслуживаемым элементам). Кабина при этом смещена влево и имеет всего одну дверь.

В начальном исполнении все версии БелАЗ 7547 комплектуются кузовом с треугольным профилем, дополненным функцией подогрева днища и системой безопасности FOPS. За подъем платформы отвечают телескопические трехступенчатые гидроцилиндры, питание которых осуществляется от масляных шестеренчатых насосов, которые также обеспечивают питание рулевой и тормозной систем.

Двигатели БелАЗ 7547 агрегатируются с 5-ступенчатой гидромеханикой с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором и редуктором. Управление выполняется посредством электронной системы, устанавливающей оптимальные параметры с учетом нагрузки. С агрегатом трансмиссия соединяется посредством карданной передачи и упругой муфты. От коробки передач усилие передается через кардан к ведущему мосту.

Тормозная система представлена 4 составляющими:

  •  рабочий контур с барабанными колодочными тормозами, действующими на все колеса;
  •  стояночный контур с колодочным постоянно-замкнутым тормозом с пружинным приводом;
  •  вспомогательный контур, представляющий собой гидродинамический тормоз-замедлитель;
  •  запасной контур.

БелАЗ 7547 оснащается большой одноместной кабиной с дополнительным боковым креслом. Водительское сиденье монтируется на торсионной рессоре или имеет пневмоподрессоренный механизм с гидроамортизатором. Пассажирское кресло предоставляет минимум комфорта. Внутри кабины присутствует отопитель, опционально возможна установка кондиционера. Приборы панели информативны, действует подсветка с режимами «день»/«ночь». Рулевое управление имеет гидрообъемный привод.

Цена нового и б/у

В зависимости от состояния и модификации стоимость БелАЗ 7547 на вторичном рынке может колебаться от 0,7 до 3,5 миллионов рублей. Ценники на модели без пробега держатся в секрете (около 5-6 миллионов рублей).

Аналоги

  •  Тонар 45251;
  •  БелАЗ 7545.

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Источник

“Производство в деталях”. Выпуск №8 Карьерные самосвалы БелАЗ на вооружении горняков АЛРОСА

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

БелАЗ-7547: 75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги

БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управления Гидрообъемный
Максимальная грузоподъемность 45 000 кг
Вес агрегата без груза 33 100 кг
Полная масса 78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса 45%
Давление на заднюю телегу 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Габаритный радиус поворота 23 000 мм
Модель мотора ЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов 4
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Турбонаддув Есть
Смазка Непосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса 14 см
Максимальная скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегата Жидкостная
Мощность 500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости 224 г/кВтч
Система запуска Пневматический стартер низкого давления
Очистка воздуха Трехступенчатая
Система смазки Смешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива 610 л
Емкость для системы охлаждения 135 л
Количество валов 4
Давление в механизме рулевого управления 12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов 35°
Тип стояночных тормозов Колодчатый
Габаритные параметры Длина — 8090 ммШирина — 4110 ммВысота — 4390 мм

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цены и аналоги

Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/belaz/7547.html

Белаз 7547: технические характеристики, цена, видео, модификации

Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы.

Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций.

Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.

Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации

Модель 7547 Модель 75471 Модель 75473 Модель 7547D
Силовой агрегат ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-8401.10-06 КТА-19С DEUTZ BF 8M 1015C
Мощность, л.с. 500 550 600 544
Передача 5+2
Предельная скорость, км/час 50
Вес, т 33
Общий вес, т 78,1
Способен перевезти породы, т 45

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.

Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

Подробную электросхему БелАЗ 7547 смотрите в инструкции по эксплуатации.

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в  цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

Размеры:

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Видео

Видео о давлении подвесок на БелАЗе 7547.

Цена

Цену на новый БелАЗ определяет завод-производитель для покупателя лично, а цена на грузовик бывший в использовании, в зависимости от состояния – от 900 тысяч рублей до 3 миллионов.

Вывод

Грузовик узкоспециализирован, с хорошей проходимостью, с высокой грузоподъемностью в 45 тонн. Мощный мотор в 500 л. с. позволяет развивать скорость 50 км/час при общем весе 78,1 тонн. По сравнению с предшественниками стал комфортнее и совершеннее.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/karernyj-samosval-belaz-7547.html

«45’тонники» БелАЗ-7547

БелАЗ-7547 – серия карьерных самосвалов с компактными (для данного типа техники) габаритами, хорошей маневренностью и современным шасси, рассчитанным на эксплуатацию с повышенными нагрузками в любых климатических условиях.

Самосвалы серии 7547 могут использоваться как для перевозки горной породы из мест открытой добычи полезных ископаемых, так и при строительстве автострад, крупных гидротехнических сооружений и прочих промышленных объектов.

Внешность этих машин унифицирована с другими моделями белорусского производителя промышленной техники, но при этом модификация 75473 отличается от базового исполнения 7547 увеличенным капотом (под установку импортного двигателя).

В целом же, БелАЗы-7547 получили: массивный и немного выступающий вперед капот прямоугольной формы с крупной решеткой радиатора в виде поперечных сдвоенных перемычек.

По обеим сторонам капота располагаются лестницы для подъема наверх: справа – доступ к обслуживаемым агрегатам, слева – доступ к кабине.

Кабина смещена к левому борту и оборудована только одной дверью.

Интерьер максимально практичен, но выполнен в соответствии с современными стандартами эргономики. Кресло водителя установлено на пневмоподвеске, имеет широкий диапазон регулировок и удобную спинку. Дополнительно в кабине установлено боковое откидное кресло для пассажира.

Общая габаритная длина самосвала в базовом исполнении 7547 составляет 8090 мм, в версии 75473 габаритная длина увеличивается до отметки 8390 мм из-за более длинного капота.

При этом в обоих случаях колесная база самосвала равна 4200 мм, а задний свес при поднятом кузове составляет 1650 мм. Габаритная высота самосвала по козырьку кузова – 4390 мм, ширина по зеркалам вписывается в пределы 4560 мм.

Колея передних и задних колес БелАЗ-7547 составляет соответственно 2830 и 2580 мм. Клиренс (дорожный просвет) во всех исполнениях равен 490 мм.

Снаряженная масса самосвала в стандартной комплектации не превышает 31 100 кг, при этом полная масса не должна выходить за пределы отметки 78 100 кг с учетом максимальной грузоподъемности в 45 000 кг.

В базе обе модификации БелАЗа-7547 оборудованы сварным металлическим кузовом с треугольным профилем, массивным передним защитным козырьком, прикрывающим кабину от обломков породы, и максимальным углом подъема в 53 градуса.

Кроме того, уже в базе кузов дополняется системой подогрева днища от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности FOPS. Геометрическая вместимость стандартного кузова при загрузке вровень с бортами составляет 21,5 м³ и увеличивается до 27,6 м³ при загрузке с шапкой 2:1.

При этом предусмотрена возможность установки кузовов иных моделей с геометрической вместимостью вплоть до 35,9 м³.

Подъем кузова выполняется при помощи 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, питающихся от масляных насосов шестеренного типа, используемых также для питания контуров тормозной и рулевой систем.

Помимо габаритов модификации самосвала БелАЗ-7547 различаются также и моделью установленного двигателя:

  • На базовой версии БелАЗ-7547 используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. Это 12-цилиндровый агрегат V-образной компоновки, снабженный непосредственным впрыском топлива, 3-ступенчатой системой очистки воздуха и газотурбинным наддувом. При 22,3 литрах рабочего объема данный мотор способен обеспечить отдачу в 500 л.с. мощности и 1815 Нм крутящего момента.
  • Модификация БелАЗ-75473 комплектуется дизелем CUMMINS KTA-19-C, в активе которого 6 цилиндров рядного расположения с совокупным рабочим объемом 18,9 литра. Этот мотор также оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а его отдача составляет 600 л.с. мощности и 2237 Нм крутящего момента.

Помогает обоим моторам 5-ступенчатая гидромеханика с согласующим редуктором и одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, управляемая при помощи современной электронной системы, выбирающей оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. Данная модель КПП рассчитана на повышение эксплуатационного ресурса самосвала и обеспечивает возможность разгона до 50 км/час при движении по ровной отсыпной технологической дороге.

С двигателем КПП соединяется через карданную передачу и упругую муфту. От КПП к ведущему мосту тяга передается также через кардан открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках.

В основе самосвалов серии БелАЗ-7547 лежит выносливое шасси, собранное на базе сварной лонжеронной рамы из лонжеронов коробчатого сечения, имеющих переменную высоту и дополнительное усиление в виде приваренных поперечин.

Лонжероны и поперечины изготовлены исключительно из высокопрочных сортов низколегированной стали и покрыты антикоррозийным раствором.

Подвеска у БелАЗ-7547 полностью зависимая по кругу, при этом используется пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами и поперечными штангами, а также интегрированными гидроамортизаторами (два спереди и четыре сзади).

Рулевое управление включает гидрообъемный привод, исключающий обратную механическую связь.

Что касается тормозной системы, то она состоит из четырех составляющих: рабочий контур (барабанные колодочные тормоза на всех колесах с раздельным по осям пневматическим приводом); стояночный контур (колодочный тормоз постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом на ведущем валу главной передачи); вспомогательный контур (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу КПП с электроуправлением); и запасной контур, активирующий исправные контуры рабочей и стояночной тормозных систем.

Цена на БелАЗ-7547 рассчитывается «индивидуально» при оформлении заказа на поставку.

В базе самосвалы БелАЗ-7547 оснащаются: предпусковым подогревателем, системой пожаротушения, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, централизованной системой смазки, регулируемой рулевой колонкой, отопителем салона, камневыталкивателями и камнеотбойниками.
Опционально можно установить: электроподогрев боковых зеркал, кондиционер и дополнительный отопитель салона.

грузовики самосвалы тяжелыеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/belaz-7547.html

Карьерные самосвалы БелАЗ

Среди производителей спецтехники, предназначенной для работы в карьерах существует несколько признанных мировых лидеров, и Белорусский Автомобильный Завод (БелАЗ) входит в их число. Если говорить о карьерных самосвалах, то предприятию, расположенному в небольшом городе Жодино, под Минском, принадлежит третья часть мирового рынка.

Карьерные самосвалы БелАЗ преимущественно эксплуатируются в России (более 60% ). Вообще, основная часть выпускаемой предприятием техники поступает на экспорт:в 2012 году заводом были заключены договоры на поставку своей продукции в 32 страны мира. Среди новых рынков сбыта – Индонезия, Финляндия и даже Австралия.

Первая модель самосвала, разработанная конструкторами завода, была выпущена в 1961 году. Им стал 27-тонник БелАЗ-540. За 25 лет производственная мощность завода значительно увеличилась , и к 1985 году предприятие могло выпускать уже до 6000 моделей таких самосвалов в год. Широкая линейка самосвалов БелАЗ представлена машинами грузоподъемностью от 30 до 400 тонн.

Карьерные самосвалы БелАЗ, как правило, используются на участках, где ведется открытая разработка полезных ископаемых, в процессе строительства масштабных сооружений гидротехнического или промышленного назначения, дорожно-магистральных комплексов или предприятий перерабатывающей промышленности. Основное цель их эксплуатации – перемещение горной массы и грузов сыпучего характера. Техника успешно справляется с поставленными задачами, независимо от климатических условий.

Модель 7540 – карьерный самосвал 30-тонник. Модификации этой машины – 7540 А, В, С, D, E, K отличаются установленным двигателем и вместимостью кузова. Так, к примеру, модели 7540 В и Е комплектуются двигателями производства ЯМЗ мощностью 265 кВт, а модель 7540 С – двигателем мощностью 312,5 кВт. Коробка передач – гидромеханическая.

Объем кузова модели карьерного самосвала 7540 А может быть 15,1 или 17,8 куб.м. У модели 7540 D кузов вмещает 15,1; 19,8 или 24,7 куб.м. материала. Радиус поворота техники – 8,7 м. Полная масса в стандартной комплектации – 22,6 тонны. Максимальная скорость, которую способен развить самосвал – 50 км/ч.

Обзор серии карьерных самосвалов БелАЗ 7547

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7547 имеет грузоподъемность от 42 до 45 тонн, представлена тремя моделями 7547, 75471, 75473. Двигатели ЯМЗ, установленные под капотом грузовых машин 7547 и 75471 имеют мощность от 368 до 448 кВт, модель 75473 комплектуется двигателем Cummins мощностью 448 кВт.

Самосвалы оснащены зависимой пневмогидравлической подвеской. Задний мост – механический. Объем кузова моделей 7547 и 75473 – от 21,5 до 35,9 куб.м, у модели 75471 – 21,5 куб.м. Полная масса техники составляет 78,1 тонн. Габаритные размеры техники 8,4 х 4,1 х 4,4 м.

Карьерные самосвалы БелАЗ серии 7555 — технические характеристики

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 представлены моделями 7555 B, 7555 D, 7555 E, 7555 F. Грузоподъемность техники варьирует от 55 до 60 тонн, а полная масса машин – 95,5 – 104 тонны.

Максимальную эффективность самосвалы показывают при эксплуатации в тандеме с экскаваторами или погрузчиками, вместимость ковша которых от 8 до 12,5 куб.м.

Техника комплектуется гидромеханической трансмиссией с формулой 6+1.

Подвеска, установленная на карьерных самосвалах БелАЗ этой серии – пневмогидравлическая. Двигатель – Cummins мощностью 522 – 560 кВт. Геометрический объем кузова модели 7555 В – 22,7; 22,3; 28 куб.м, модели 7555 D – 50 куб.м., 7555 Е – 28 куб.м. Максимальная скорость, которую способна развивать техника – 55 км/ч.

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7513

Серия 7513 — это карьерные самосвалы БелАЗ, способные перевозить до 110 – 136 тонн грузов. В том числе, они успешно эксплуатируются в сложных горнотехнических условиях.

К преимуществам этих автомобилей можно отнести дизельный двигатель, имеющий с электронное управление и снабженный подогревателем топлива; электромеханическую трансмиссию, которая позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты и, в то же время, обеспечивает высокую производственную мощность; объединение рулевого управления, тормозов и опрокидывающего элемента в единую гидросистему.

Несмотря на значительные габариты (11,4 х 6,4 х 5,9 м) , техника отличается высокой маневренностью и имеют малый радиус поворота (13 м).

Геометрический объем кузова карьерных самосвалов БелАЗ этой серии, в зависимости от модели варьирует от 45,5 до 103,8 куб.м., вместимость с «шапкой» – от 71,2 до 134,8 куб.м.

Полная масса техники – 24 – 24,5 тонны (также зависит от модели и комплектации). Мощность двигателя Cummins – от 895 до 1194 кВт.

Эта серия представлена такими моделями, как 75131, 75135, 75137, 75139, 7513, 7513 А, 7513 В. Производитель рекомендует использовать в процессе работ экскаваторы и погрузчики с ковшами вместимостью от 12 до 20 куб.м.

Карьерные самосвалы БелАЗ 75600 — обзор тяжелого класса техники

Модели серии 75600 имеют грузоподъемность 320 – 360 тонн и считаются одними из наиболее тяжелых машин в своем классе. Отличные показатели работы этих карьерных самосвалов БелАЗ обеспечивают мощный двигатель 2600 – 2800 кВт и электромеханическая коробка передач. 

Объем кузова грузовиков – 139 – 162 куб.м. Полная масса техники – 610 — 620 тонн. Максимальная скорость – 64 км/ч. Для совместной эксплуатации оптимально использовать погрузочную технику с объемом ковша 45 – 60 куб.м.

Источник: https://promplace.ru/karernie-samosvali-belaz-843.htm

Ремонт крупных узлов БеЛАЗ

    Наша компания представляет на российском рынке ремонт и обслуживание карьерной техники производства «Карьерный самосвал», а так же поставку запасных частей.

ООО «БЕЛАЗТОРГ» на собственной производственной базе производит:

  • ремонт узлов и агрегатов к автосамосвалам и МоАЗ, а также
  • полный капитальный ремонт самосвалов 7540, 7548, 7547
  • поставка запчастей для техники и МоАЗ, необходимых для ремонта

 Используем только оригинальные запчасти производства ОАО «Карьерный самосвал» с гарантией завода изготовителя.

  Стоимость ремонта определяется после разборки, дефектовки узлов и агрегатов и составлении дефектной ведомости. Цена работ, запчастей и материалов, необходимых для выполнения ремонта узлов и агрегатов определяется в согласованной сторонами калькуляции.

    Оплата производится в течение 20 дней с момента передачи результатов работ заказчику на основании счета исполнителя и подписанного сторонами акта приема-передачи.

  Ремонтная база ООО «БЕЛАЗТОРГ» оснащена специализированным диагностическим оборудованием, специальными стендами, контрольно-измерительным инструментом и станочным парком для текущего и капитального ремонтов.

Организованы несколько участков ремонта:

  • Ремонт гидромеханических передач 
  • Ремонт главных гидромеханических передач
  • Ремонт подвесок и цомов 
  • Ремонт передних осей и задних мостов  

  Специалисты ООО «БЕЛАЗТОРГ» прошли подготовку и аттестацию по обслуживанию, ремонту и эксплуатации карьерной техники.

   8 летний опыт работы нашего сервисного центра  — это гарантия качественного ремонта и долгого время службы важных и дорогостоящих агрегатов и узлов Вашей техники.

   Ремонт коробки передач — это серьезная, требующая больших затрат времени и средств операция. Поэтому крайне важно обеспечить правильное обслуживание коробки передач.

    Мы можем отремонтировать или заменить коробку передач в вашем автомобиле, но самое лучшее, что мы можем сделать — это своевременно заменить масло в коробке передач. Это важно, поскольку в процессе работы коробка передач изнашивается, и частицы металла с зубчатых передач попадают в масло. Кроме того, выделяемое автоматической коробкой передач тепло приводит к ухудшению свойств масла.

  Уровень масла в коробке передач необходимо проверять при каждой замене масла в двигателе. Низкий уровень жидкости может привести к серьезному повреждению коробки передач.

Предлагаем Вам рассмотреть возможность проведения ремонта крупных узлов (гидромеханической передачи, редуктора и других) любых модификаций. Ремонтные работы осуществляются в заводских условиях, в республике Беларусь. Обратившись в компанию «ТК БЕЛАЗТОРГ», Вы также получаете гарантию 6 месяцев на ремонт запчастей.

Порядок ремонтных работ

  1. Мойка
  2. Разборка
  3. Дефектовка
  4. Восстановление деталей
  5. Замена запчастей
  6. Сборка
  7. Испытание
  8. Покраска

 Базовая стоимость выполнения работ составляет:

ГМП 75405-1700004, 75406-1700004       – 55 352,00 руб.

ГМП 7547-1700004, 7548-1700004           – 64 444,00 руб.

Редуктор 540-2402010, 7540-2402010    – 35 000,00 руб.

Редуктор 7523-2402010, 75231-2402010 –39 000,00 руб.

ВНИМАНИЕ! В базовую стоимость работ не включена стоимость запасных частей, необходимых для замены. Стоимость и количество запасных частей, подлежащих замене, определяется по результатам проведения дефектовки узла.

Окончательная стоимость ремонта ГМП в среднем составляет:

ГМП 75406-1700004 (3ст.) – 200 000,00-320 000,00 руб.

ГМП 7548-1700004 (5ст.) – 240 000,00-380 000,00 руб.

Условия оплаты: предоплата 50%, оставшиеся 50% в течение 20 дней с момента отгрузки. Возможны другие варианты оплаты по согласованию.

Источник: http://tkbelaz.ru/remont/

Источник

“Производство в деталях”. Выпуск №8 Карьерные самосвалы БелАЗ на вооружении горняков АЛРОСА

Описание модели БелАЗ-7547 (7547, 75473)

БелАЗ-7547 – тяжёлый карьерный самосвал грузоподъёмностью 45 тонн. Он предназначен для перевозки горно-рудных масс и других сыпучих грузов, главным образом на открытых разработках полезных ископаемых. Применяется также на строительных площадках крупных промышленных и гидротехнических сооружений, больших дорожно-магистральных комплексов и развязок, в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Содержание

История создания

Белорусский автомобильный завод находится в городе Жодино Минской области. Он ведёт свою историю с самых первых послевоенных лет, когда здесь был построен завод торфяного машиностроения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия постоянно и довольно быстро расширялся, пополняясь такими машинами, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.

В 1958-м году на его базе был основан БелАЗ. Начало было положено перенесением в Жодино производство тяжёлого 25-тонного самосвала МАЗ-525. Широко известного «четвертака» – прообраза всего класса будущих мощных карьерных самосвалов. Как и любой «первопроходец», этот автомобиль был далёк от технического и конструктивного совершенства.

МАЗ-525 на ярмарке в Милане. 1958 год.

Ни о каких гидроусилителях и пневмоподвесках тогда, разумеется, ещё и не слыхивали: их просто не существовало. Поэтому тряска в кабине, при перемещении автомобиля по пересечённой местности и скальным породам, была более чем существенной: водителю временами приходилось работать полусидя или вообще стоя, чтобы «не вытрясти всю душу». Велика была вероятность заработать себе остеохондроз позвоночника и опущение желудка.

В 60-х годах появился первый предок БелАЗ-7547 – 27-тонный карьерный самосвал БелАЗ-540 – тот самый, узнаваемый всеми тяжеловоз, который на долгие годы стал своеобразной «визиткой» предприятия и предметом заслуженной гордости всего советского тяжёлого машиностроения. Именно наши специалисты впервые воплотили эту, ставшую впоследствии доминирующей в строительстве карьерных самосвалов, концепцию: одноместная кабина и самосвальный кузов ковшового типа.

Белорусский автозавод пережил лихие времена и продолжает своё развитие.

Рост грузоподъёмности новых моделей БелАЗов сдерживал ещё и такой фактор, как отсутствие соответствующих шин, способных выдержать огромные нагрузки. Но с розвитием технологий в шинной промышленности повышалась и грузоподъёмность жодинских грузовиков. Самый мощный из них – выпущенный в 2013 году и занесённый в Книгу рекордов Гиннесса БелАЗ-75710, флагман грузоподъёмностью в 450 тонн! Но подробнее здесь рассмотрим не этого рекордсмена, а грузовик с грузоподъёмностью в 10 раз меньшей, зато массовый – БелАЗ-7547.

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управления Гидрообъемный
Максимальная грузоподъемность 45 000 кг
Вес агрегата без груза 33 100 кг
Полная масса 78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса 45%
Давление на заднюю телегу 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Габаритный радиус поворота 23 000 мм
Модель мотора ЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов 4
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Турбонаддув Есть
Смазка Непосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса 14 см
Максимальная скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегата Жидкостная
Мощность 500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости 224 г/кВтч
Система запуска Пневматический стартер низкого давления
Очистка воздуха Трехступенчатая
Система смазки Смешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива 610 л
Емкость для системы охлаждения 135 л
Количество валов 4
Давление в механизме рулевого управления 12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов 35°
Тип стояночных тормозов Колодчатый
Габаритные параметры Длина — 8090 ммШирина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Двигатель

В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.

Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.

Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.

Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.

Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:

  •  рабочий объем – 25,86 л;
  •  номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
  •  число цилиндров – 12;
  •  диаметр цилиндра – 140 мм;
  •  удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.

После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:

  • Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
  • DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.

Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

Коробка передач карьерного самосвала БелАЗ-7547 – это четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трёх-вального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.

Передаточные числа согласующего редуктора коробки передач: 1- 3,85; 2 – 2,27; 3 – 1,50; 4 – 1,055; 5 – 0,625; 1 задней – 6,07; 2 задней – 1,67.

Карданная передача представляет собой два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Передний карданный вал защищён специальным предохранительным ограждением.

Рулевое управление является гидрообъёмным, соответствующим требованиям стандарта ИСО-5010. Управляемыми являются передние колёса. Угол поворота управляемых колёс составляет 35 градусов. Давление в системе рулевого управления – 12,5 МПа.

Рабочие тормоза – с колодочными механизмами барабанного типа, для всех колёс. Снабжены пневматическим приводом, раздельным для передних и задних колёс. Стояночный тормоз – с колодочным механизмом, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод – пружинный, управление – пневматическое.

Вспомогательная тормозная система представлена в конструкции гидродинамическим тормозом-замедлителем на ведущем валу коробки передач; имеет электрическое управление. В качестве запасной тормозной системы используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.

В процессе производств самосвалов БелАЗ-7547 тормозная система была подвергнута модернизации. Рабочая тормозная система по-прежнему осталась колодочной, барабанного типа, с раздельным пневмо-приводом на передние и задние колёса. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с масло-охлаждаемыми тормозами); и однодисковые сухие – на передние колеса.

Сегодня тормозная система автомобиля БелАЗ-7547 полностью соответствует международным нормам и требованиям по безопасности ИСО-3450.

Гидравлическая система

Гидросистема является объединённой для опрокидывающего механизма платформы и для рулевого управления. Масляные насосы – шестерённые. Цилиндры подъёма платформы — телескопические, четырёх-ступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Время подъёма платформы с грузом составляет 25 секунд; время опускания платформы – 20 секунд.

Максимальное давление в гидравлической системе БелАЗ-7547 составляет 13,5 мПа. Максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин, составляет 260 литров в минуту. Степень фильтрации – 10 мкм.

Рама, подвеска и ходовая часть

Рама – сварная, из высокопрочной низко-легированной стали с пределом текучести 460 МПа. В конструкции использованы продольные лонжероны  коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собою поперечинами. Подвеска –пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста, на продольных и поперечных штангах. В конструкции применены пневмогидравлические цилиндры (азот и масло), по 2 ед. на каждую из осей. Цилиндры оснащены встроенным гидравлическим амортизатором, с ходом поршня в 265 мм – как для переднего, так и для заднего.

Ведущий мост механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главной передачи – 3,417; колёсной передачи – 6,0; общее ведущего моста – 20,50.

Колёса снабжены пневматическими камерными шинами с карьерным (типа «Е-4») протектором, марки «21.00-35 НС 36»; либо бескамерными, радиальными, металлокордными марки «21.00 R 35». Обозначение обода: 15.00-35/3.0

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Устройство самосвала

Кабина автомашины одноместная, для водителя регулируемое сидение устанавливается на торсионную или пневматическую рессору (у пневматического есть гидравлический амортизатор). Есть дополнительное боковое сиденье. По заказу покупателя кабина может комплектоваться системой кондиционирования воздуха. Отопители устанавливаются жидкостные, зеркала заднего вида с электрообогревом. Рулевое управление с гидроприводом. Все управление, включая механизм опрокидывающего устройства платформы объединены в единую гидросистему.

На самосвал БелАЗ 7547 устанавливается сварная платформа – ковш, с защитным козырьком для кабины, изготовленная из высокопрочной стали. Платформа поднимается с грузом за 25 секунд на трехступенчатых телескопических цилиндрах, опускается за 20.

Базовые самосвалы выпускаются с объемом 19 м3 с поперечным или продольным расположением кортрофорсов. Сварочные платформы с увеличенным объемом вмещают 34,5 м3,,у них лонжероны соединяются между собой поперечинами. Такие платформы с коробчатым сечением лонжеронов и переменной высотой используют при транспортировке разныз сыпучих грузов. Для всех модификаций БелАЗ 7547 снизили высоту погрузки на 25см.

БелАЗ – узкоспециализированная техника, вторичный рынок предлагает эти машины к реализации от 800 тысяч рублей до 3 миллионов. На заводе или у дилеров предприятия, цена на новые БелАЗ 7547 определяется по запросу конкретного покупателя.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.


Салон Белаза 7547

Кабина грузовика «БелАЗ-7547», как и другие элементы, также имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина одноместная, в ней предусмотрено дополнительное кресло для стажера. Кресло водителя — с гидравлическим амортизатором и комплектом регулировок, чего нельзя сказать о сидении стажера.

Просторная кабина снабжена эффективной системой отопления, удобной панелью приборов и подсветкой, работающей в дневном и ночном режимах. Плавность хода руля и легкость переключения скоростей делают управление самосвалом «БелАЗ-7547» не сложнее, чем легковушкой.

Грузовая платформа

Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются сварными платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов. Эти автомобили также могут комплектоваться платформами с увеличенным объёмом, уже для транспортировки не скальных пород, а лёгких сыпучих грузов.

Сварная грузовая платформа имеет характерную для жодинских карьерных самосвалов ковшеобразную форму, с защитным козырьком для кабины. Днище платформы обогревается отработанными газами двигателя; кузов оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, и камне-выталкивателями. Не только сама платформа, но и защитный козырёк изготовлены из высокопрочной стали.

Отзывы

Summary

Article Name

БелАЗ-7547 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

2019-07-05

Александр Стёпченко

Источник
Комментировать
0
623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector