Белаз 7540, 7540в: технические характеристики

Белаз 7540, 7540в: технические характеристики

Белаз 7540, 7540в: технические характеристики

Производство карьерного самосвала БелАЗ-7540 началось в 1990 году. Машина предназначена для вывоза горных и скальных пород и перемещения сыпучих грузов. Самосвалы рассчитаны на перевозку нагрузки весом до 30 т.

Технические характеристики

Все семейство машин построено на основе унифицированной рамы, изготовленной из низколегированной стали. Элементы соединены между собой дуговой сваркой, боковые лонжероны имеют коробчатую структуру. Внутренние пустоты используются для хранения запаса сжатого воздуха. На самосвалах применяется сварной кузов, имеющий защитный козырек. На оси установлен механизм фиксации в поднятом виде, внутри имеются отбойники и выталкиватели крупных кусков породы.

Рабочее место водителя расположено в 1-местной кабине, установленной со смещением относительно продольной оси автомобиля. Сидение оснащено пневматической опорой. В стандартную комплектацию кабины входит жидкостный обогреватель. Возможна установка климатической системы, пылевого фильтра, автоматизированных систем пожаротушения.

На машинах используется гидромеханическая трансмиссия, в состав которой входит согласующая гитара, состоящая из 3 валов. Между силовым агрегатом и гитарой расположена карданная передача, оснащенная резиновой муфтой на месте переднего шарнира. На картере узла расположены люки, служащие для подключения редукторов отбора мощности. От гитары крутящий момент передается на 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидравлической муфты.

После трансформатора расположена 4-вальная 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическими приводами переключения. На части машин устанавливается упрощенный агрегат, имеющий 3 передачи переднего хода. В конструкции узла установлено специальное колесо с лопастями, которое является дополнительным тормозом-замедлителем. Управление работой тормозного механизма осуществляется электрическим приводом.

Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными редукторами в ступицах. В конструкции главной передачи имеется дифференциал конической схемы.

Техническое описание тормозных систем грузовика:

  1. Рабочие механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Замедление обеспечивается 2 колодками, которые прижимаются при помощи пневматического привода. Для переднего и заднего моста установлены индивидуальные тормозные краны и емкости для сжатого воздуха.
  2. Резервная система, которая включается при выходе из строя любого из рабочих контуров. Замедление обеспечивается оставшимся участком и дополняется стояночной системой.
  3. Для удержания грузовика на стоянке используется отдельный ленточный механизм, установленный на выходном валу коробки скоростей. Узел включается рычагом в кабине, исполнительные приводы оснащены пневматическими цилиндрами.

Габариты и технические характеристики самосвала:

  • длина — 7110 мм;
  • колесная база — 3550 мм;
  • ширина (с учетом вылета зеркал) — 4560 мм;
  • высота (до верхней плоскости козырька) — 3930 мм;
  • радиус поворота — 8,7 м;
  • запас топлива — 420 л;
  • масса снаряженного — 22600 кг;
  • максимальная скорость (с нагрузкой) — 50 км/ч.

Расход топлива БелАЗ-7540 зависит от технического состояния силового агрегата и режимов эксплуатации. Нормативами установлено значение 115 л на 100 км пробега (при скорости 40 км/ч и полной загрузке).

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

  1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
  2. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
  3. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
  4. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
  5. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
  6. Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

7540А

Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

7540В

Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

Электросхема

На самосвалах применена 1-проводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы источников тока и потребителей присоединены к элементам кузова и картерам агрегатов. На машине установлена передняя и задняя светотехника. По отдельному заказу возможно применение кондиционера воздуха с электронным управлением и системы обогрева зеркал заднего вида.

Цены и аналоги

Отпускная стоимость грузовиков составляет 4,4-5,6 млн рублей (в зависимости от модели двигателя). Цена подержанных машин, оснащенных 361-сильным дизелем, начинается от 1 млн рублей. Самосвалы с более мощными агрегатами оцениваются в 3-3,2 млн рублей и выше. Стоимость аренды почасовая, начинается от 2 тыс. рублей. Прямым аналогом белорусской машины является карьерный самосвал Komatsu HD325-6, рассчитанный на перевозку 32 т груза.

Источник

Белаз 450 тонн самый большой в мире самосвал два рекорда Гиннесса обзор Автопанорама

БелАЗ 7540В, 2005 г.в., 30 тонн.

БелАЗ 7540 – компактный карьерный самосвал, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина разрабатывалась для работы в карьерах и на разрезах с тяжелыми горнотехническими условиями.

Выпуск БелАЗ 7540 начался в 1992 году. Среди карьерных самосвалов бренда данная модель считается одной из наиболее маленьких. Разработка машины связана с потребностями заказчиков в мобильном и маневренном транспорте, обладающем высокой грузоподъемностью. При этом БелАЗ 7540 представляет собой целое семейство, в которое входит несколько моделей, разница между которыми заключается в габаритах и типе устанавливаемого двигателя.

БелАЗ 7540 адаптирован к суровым условиям эксплуатации. Техника может использоваться не только для транспортировки горных пород, но и в строительстве гидротехнических сооружений и магистралей. Машина выдерживает температурную нагрузку от -50 до +50 градусов. Особая конструкция позволяет сохранить подвижность на горных дорогах и допускается перемещение по грунтовым маршрутам.

Модификации

  •  БелАЗ 75405 – одна из ранних модификаций семейства, производство которой в настоящее время завершено;
  •  БелАЗ 7540A – базовая версия с длиной 7110 мм и высотой 3930 мм. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 (420 л.с.);
  •  БелАЗ 7540B – конструктивный аналог модели БелАЗ 7540A с двигателем ЯМЗ-240М2-1 (360 л.с.);
  •  БелАЗ 7540E – модификация с длиной 7160 мм и высотой 3900 мм, укомплектованная мотором ЯМЗ-240М2-1 (360 л.с.);
  •  БелАЗ 7540D – версия с иностранным двигателем DEUTZ BF 8M 1015 (395 л.с.);
  •  БелАЗ 7540К – модификация с мотором Cummins QSM11-C (405 л.с.) и длиной 7410 мм.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 7110/7160/7410 мм;
  •  ширина – 4560 мм;
  •  высота – 3930/3900 мм;
  •  колесная база – 3550 мм;
  •  дорожный просвет – 330 мм;
  •  передняя колея – 2820 мм;
  •  задняя колея – 2400 мм;
  •  дорожный просвет – 330 мм;
  •  радиус поворота – 8700 мм.

Для всех версий снаряженная масса в начальном исполнении не превышает 22600 кг, максимальная грузоподъемность – 30000 кг. Полная масса составляет 52600 кг.

На модификации БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540D и БелАЗ 7540К устанавливается стандартный кузов емкостью 15,1 куб.м при загрузке до края бортов (19,2 куб.м при наполнении с шапкой). Для версии БелАЗ 7540Е предусмотрен углевозный кузов вместительностью 24,7 куб.м при наполнении вровень с бортами (28,2 куб.м при загрузке с шапкой). Предельный угол подъема платформы составляет 53 градуса.

Максимальная скорость техники – 50 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 10%. Тормозной путь на скорости 40 км/час – 22 м.

Двигатель

Для семейства БелАЗ 7540 предусмотрено несколько вариантов силовых установок:

  •  ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540A);
  •  ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540B/БелАЗ 7540E);
  •  DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D);
  •  Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).

V-образный дизель ЯМЗ-240ПМ2 считается базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует неплохую отдачу в любых условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1491 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

ЯМЗ-240М2-1 конструктивно аналогичен мотору ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей производительностью.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Иностранный мотор DEUTZ BF 8M 1015 – 4-тактная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, водяным охлаждением и непосредственным впрыском. Агрегат обеспечивает повышенные тяговые показатели.

Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:

  •  рабочий объем – 15,87 л;
  •  номинальная мощность – 290 (395) л.с.

Cummins QSM11-C характеризуется 6-цилиндровой конструкцией рядного типа, интеллектуальным непосредственным впрыском и мокрым картером. Агрегат ставится в более дорогие версии БелАЗ 7540.

Характеристики мотора Cummins QSM11-C:

  •  рабочий объем – 10,8 л;
  •  номинальная мощность – 298 (400) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1898 Нм.

Автомобиль показывает высокую экономичность. Для версий БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540E средний расход составляет 55,3 л/час, для модели БелАЗ 7540D – 60,89 л/час, для модификации БелАЗ 7540К – 59,77 л/час.

Все вариации семейства комплектуются одинаковым топливным баком емкостью 420 л.

Устройство

Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.

В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:

  • на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
  • на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.

Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Тормозная система подразделяется на:

  •  рабочую подсистему (барабанные механизмы);
  •  стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
  •  вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
  •  запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.

Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:

  •  систему пожаротушения;
  •  регулируемую рулевую колонку;
  •  систему централизованной смазки;
  •  предпусковой подогреватель;
  •  сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
  •  отопитель кабины;
  •  камнеотбойники и камневыталкиватели.

Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.

Цена нового и б/у

Стоимость БелАЗ 7540, как и цены на другие модели, держится в секрете. В базовом исполнении модель без пробега стоит около 4,5-5,5 млн рублей. Подержанный вариант в нормальном состоянии обойдется 1,2-2,8 млн рублей.

Аналоги

Прямым аналогом модели является Komatsu HD325-6, но данная техника обойдется значительно дороже. Конкурентами БелАЗ 7540 также можно считать самосвалы КамАЗ-65801 и Scania G440.

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Источник

БелАЗа 7540 В. Драйв-тест

ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Технические характеристики Белазов 7540А, В, Е, D, К

Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ-7540 обеспечиваются применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм мира, гидромеханической трансмиссии простой и надежной конструкции, эффективной системой опрокидывания платформы.

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивает комфортабельная кабина, гидрообъемное рулевое управление в сочитании с высокоэффективным гидравлическим тормозом- замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с ситемами безопасности ROPS и FOPS.

Хорошая маневриность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов серии БелАЗ-7540 достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин у рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.

Высокий ресурс самосвалов – карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т, предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6-8 м. кв.

Характеристики Белаз-7540А
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420)
Трансмиссия ГПМ (5+2)
Шины 18.00-15
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом)
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с “шапкой”, м. куб 19,2
Характеристики Белаз-7540В
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
Трансмиссия ГМП (3+1)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом)
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с 19,2
Характеристики Белаз-7540Е
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.) 265(360)
Трансмиссия ГМП (3+1)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом)
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с “шапкой”, м. куб 19,2
Характеристики Белаз-7540D
Двигатель Deutz BF 8M 1015
Мощность, кВт (л.с.) 290 (395)
Трансмиссия ГМП (5+2)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с “шапкой”, м. куб 19,2
Характеристики Белаз-7540К

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-7540К грузоподъемностью 30 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 298 кВт (400 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER III и Stage 3A, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, установлено новое оперение и кабина с улучшенным дизайном и комфортностью для водителя.

Кроме того, предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

– системой пожаротушения;
– автоматической системой смазки;
– системой предпускового подогрева двигателя;
– кондиционером;
– системой очистки воздуха в кабине;
– дополнительным отопителем кабины;
– электрообогреваемыми зеркалами.

Модель 7540K
Грузоподъёмность, кг 30000
Двигатель QSM11-C (Cummins)
*Мощность, кВт (л.с.) 298 (405)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 1898 / 1300-1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 229
Шины 18.00-25; 18.00R25
Трансмиссия
ГМП
5+2
Задний мост механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста – на штангах
Тормоза
с пневмоприводом
передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель
Объём кузова, м3:
геометрический 15,1
с “шапкой” 2:1 19,2
Радиус поворота, м 8,7
**Габариты, мм
длина 7410
ширина 3860
высота 3930
Масса самосвала, кг
без груза 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Источник
Комментировать
0
387 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector