Автосамосвал БелАЗ 75131
Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БЕЛАЗ-75131 обеспечивается применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока, эффективной системой опрокидывания платформы.
Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина, гидрообъёмное рулевое управление в сочетании с высокоэффективным электродинамическим тормозом-замедлителем. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы FOPS.
Хорошая маневренность и высокая плавность хода самосвалов данной серии достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравли-ческой подвески оригинальной конструкции.
Высокий ресурс самосвалов определяется применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.
Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками можно в инструкции по эксплуатации.
Технические характеристики
Номинальная нагрузка (кг)
136000
Габаритная ширина (мм)
6900
Габаритная длина (мм)
11500
Габаритная высота (мм)
5900
Двигатель (модель)
КТА 50-С
Цилиндров/объем л (кол-во/л)
16/50.3
Мощность двигателя (кВт/л.с.)
1194/1624
Скорость движения макс. (км/ч)
50
Снаряженная масса машины (кг)
107100
Вместимость топливного бака (л)
1900
Давление на грунт макс. (кПа)
—
Сравнение1 Источник
Работа карьерных Белазов — услуги самосвалов на Unirenter.ru
Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
-
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
-
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
-
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
-
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
-
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.
Основные технические характеристики
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
-
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
-
автоматизированный механизм смазки;
-
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
-
автоматическая диагностическая система;
-
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
-
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Фотогалерея БелАЗ 75131
Видеообзор
Цена самосвала
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .
Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.
Комментарии
(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
«Производство в деталях». Выпуск №8 Карьерные самосвалы БелАЗ на вооружении горняков АЛРОСА
Дождитесь окончания грозы: обзор карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131
В конструкции карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 применены новые конструкторские и технические решения по целому ряду разрабатываемых узлов, силовых элементов и систем. В том числе выданы в производство и выпускаются серийно модификации самос-валов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131 с трансмиссией переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобра-зования пускорегулирующей системы, электронной системой кон-троля и диагностики работы систем. Основными преимуществами использования электромеханической трансмиссии переменно-пере-менного тока являются:
— улучшение тягово-динамических показателей самосвалов;
— увеличение скорости движения как на ровных участках так и на уклонах,
— расширение диапазона работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться практически до нулевых скоростей;
— программное обеспечение системы управления приводам обес-печивает независимое управление мотор-колесами, обеспечивает защиту от пробуксовки и юза, улучшенное трогание с места при движении в гору, тем самым, улучшая ходовые качества самосвала и снижая износ шин;
— программное обеспечение упрощает обработку эксплуатацион-ных параметров самосвала и обеспечивает их графическое предста-вление в реальном времени.
Помимо этого для улучшения надежности самосвалов усилена рама, внедрен более совершенный аксиально-поршневой насос гидра-влической системы, внедрена система электронного управления тяговым электроприводом, позволяющая сократить время на ТО и ТР. За счет смещения кабины и шкафа электротрансмиссии, усовер-шенствования конструкции оперения и изменения установки задних колес уменьшена ширина самосвала.
Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
— эффективными дизельными двигателями с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1194 кВт (1624 л.с.) с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очистки воздуха.
— трансмиссией переменно-постоянного тока с микропроцесс-сорной системой управления и приборами контроля;
— комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
— пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппара-том, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя;
— комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
— автоматической системой смазки;
— системой контроля загрузки и топлива;
— телеметрической системой контроля давления в шинах;
— системой диагностики;
— кондиционером;
— конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на полный проектный ресурс машины.
Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
БелАЗ 75131: технические характеристики
Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1996-м. Данная машина является очень мощным самосвалом для карьеров, а также родоначальником новой генерации грузовых авто, имеющих электромеханическую передачу.
Конструктивные особенности, область использования
Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.
Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.
Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.
БелАЗ-75131 технические характеристики
Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.
Цифровые показатели БелАЗ-75131
Другие численные характеристики:
- Длина кузова — 11,5 м.
- Ширина кузова — 6,4 м.
- Высота кузова — 5,9 м.
- Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
- Полный вес авто — 243100 кг.
- Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
- Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
- Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
- Размер колёсной базы — 5,3 м.
- Клиренс — 60 см.
- Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
- Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
- Уровень давления внутри шин — 7 атм.
К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).
Мотор
Ходовая и подвеска
Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.
Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.
Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.
Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:
- комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
- смазочная централизованная;
- отопительная;
- кондиционирования;
- контролирующая загрузку и горючее;
- видеообзора;
- телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
- сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
- тормозного и рулевого управления.
Гидросистема
Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.
Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.
Кабина
Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.
У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.
Отзывы
Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).
По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.
Таблица: технические характеристики БелАЗ-75131
Двигатель Cummins КТА 50-C
1 194 кВт (1 600 л.с.)
Самосвал БелАЗ 75131
Технические характеристики
Двигатель Cummins КТА 50-C
Гидросистема
Габариты и масса
Объем кузова
Заправочные емкости
Мотор
Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью – 208 г/кВт*ч.
Ходовая и подвеска
Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.
Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого авто является сварной, её материал – низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.
Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.
Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:
- комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
- смазочная централизованная;
- отопительная;
- кондиционирования;
- контролирующая загрузку и горючее;
- видеообзора;
- телеметрическая – контролирует уровень давления внутри шин;
- сигнализации – срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
- тормозного и рулевого управления.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Гидросистема
Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.
Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать – на опускание.
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |
Кабина
Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название “палуба”. Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе – особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. “Башенка” впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.
У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.
Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос.
Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.
При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.
Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.
Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.
При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
4.5.Техническая характеристика БелАз-75131
Автосамосвалы БелАЗ, закупленные на Белорусском автомобильном заводе грузоподъемностью 130 тонн, оснащенные американскими моторами «Каминз», характеристика которых приведена в таблице 4.1.
Техническая характеристика БелАз-75131
Масса без груза
Наибольшая масса груза (грузоподъемность)
Мощность двигателя, (ТЭД-6)
Геометрический объем кузова
Геометрический объем с «шапкой»
Радиус поворота по колее передн. внеш. колеса
Габаритный размер поворота
Применение на погрузке горной массы мощных экскаваторов ЭКГ-10 в условиях селективных забоев при добыче железной руды, подвижность и маневренность автотранспорта, крутые уклоны автодорог и способ вскрытия с использованием временных съездов обуславливают выбор для проектирования в качестве технологического автотранспорта — автомобильного транспорта.
Благодаря хорошим эксплуатационным качествам автотранспорта разработка Костомукшского месторождения с его применением предполагает гибкость в планировании горных работ и хорошую их управляемость.
4.5.1. Определение грузоподъемности машины.
где qе– массы груза в ковше экскаватора,
где Е = 10м 3 – вместимость ковша экскаватора;
ρ = 2,92 т/м 3 – плотность породы,
Кэ = 0,6 ÷ 0,7 – коэффициент экскавации,
4.6. Тяговые расчеты
Тяговые расчеты основаны на определении всех сил действующих на машину при ее движении.
4.6.1. Определение силы тяги
V= 10 км/ч – скорость груженого автосамосвала на подъем,
ηом= 0,95 – коэффициент отбора мощности, учитывающий расход мощности на вспомогательные нужды,
ηт= 0,8 – КПД трансмиссии — для электромеханической трансмиссии,
Касательная сила тяги не должна превышать силу тяги, определенную из условия сцепления колеса с дорогой (условие отсутствия буксования):
где Рсц = 0,65 · Р – сцепной вес автосамосвала с колесной формулой 4 × 2;
ψ = 0,3 – коэффициент сцепления с дорогой.
Fсц = 1000 · 0,67 ·(130 + 105) ·9,81 · 0,3 = 463,3 кН
Статья написана по материалам сайтов: gruzovik.biz, spectekhnika.info, studfiles.net.
«