Автотопливозаправщик: виды, модели, технические характеристики

Автотопливозаправщик: виды, модели, технические характеристики

Автотопливозаправщик: виды, модели, технические характеристики

Топливозаправщики предназначены для забора различного вида топлива и доставки его к месту назначения. В отличие от простого бензовоза Газ 53 топливозаправщик может не только заполнять по прибытию на место назначения другие емкости, но и заправлять работающую на удалении разную технику (автомобили, комбайны, тракторы и так далее). Экономически это очень выгодно – гонять тяжелую технику на заправку невыгодно.

Внешний вид топливозаправщика на базе газ 3309

Поэтому автозаправочные машины (АТЗ) имеют большую популярность, и многие предприниматели строят на таких заправщиках вполне успешный бизнес.Вернуться к оглавлению

Содержание

Немного из истории автотопливозаправщиков на шасси ГАЗ

За время своего существования Горьковский автозавод производил всякие виды автотопливозаправщиков. Первым АТЗ сталь автомобиль, собранный на базе двухтонного трехосного грузовика ГАЗ ААА. Модель получила название БЗ-48, использовался авто в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах.

Емкость цистерны такого АТЗ составляла 1350 литров. Машина появилась в 1938 году, а в 1939 году бочку увеличили до 1500 литров – в годы войны с помощью такой техники заправляли военные самолеты.

Трехосные автомобили были неудобны в эксплуатации, и поэтому в скором времени появился еще один вид топливозаправщика – БЗ-42. Машина была создана на базе «полуторки» ГАЗ АА, емкость цистерны оставалась прежней – 1500 литров.

На шасси ГАЗ 51А производились две модели АТЗ. Первая из них выпускалась с 1950 года и имела название АБЗ-50, вторая модель АТЗ-2,2-51А появилась в 1966 году. Обе машины имели одинаковую емкость цистерны – 2000 литров.

В дальнейшем с появлением модели ГАЗ 53 стали собираться АТЗ и на базе этого грузовика. Модель поучила название АТЗ-3,8-53А. По аббревиатуре понятно, что машина построена на шасси 53А, а объем цистерны составляет 3,8 м³ (3800 литров).

Автомобиль собирался на Курганском заводе, также существовала и модель АТЗ-4,2-53А с цистерной 4200 л. Теперь осталось упомянуть шасси ГАЗ 52 – на базе его был произведен топливозаправщик АТЗ-2,4-52.

Вернуться к оглавлению

Современные топливозаправщики ГАЗ

Топливозаправщиком является автомобиль, оборудованный цистерной и специальным оборудованием для перекачки любого жидкого топлива. В наше время машины-АТЗ производятся на шасси следующих автомобилей производства ГАЗ:

Современная спецтехника на базе автомобилей ГАЗ находит свое применение в различных областях народного хозяйства, имеет современное оборудование. Она удобна в эксплуатации, проста в обслуживании и продается по невысокой цене.

Сейчас в России появилось много импортной техники, обладающей высокими эксплуатационными характеристиками. Но автотопливозаправщиков ГАЗ есть свои определенные преимущества перед иностранными машинами:

Пример современного топливозаправщика на базе ГАЗ 3302

  • Отечественные АТЗ более адаптированы под российский климат, погодные условия учитываются при конструировании машин;
  • Стоимость российской спецтехники значительно ниже, чем у иностранных аналогов, при этом качество на вполне приемлемом уровне;
  • Русские машины проще в ремонте, запасные части на них дешевле. Детали проще купить – они всегда есть в продаже, не нужно ждать запчасти на заказ.

Вернуться к оглавлению

Автотопливозаправщик ГАЗон Next

Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:

На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.

Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.

Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.

Топливозаправщик АТЗ-5,2

Бензовоз АТЗ-5,2 на шасси ГАЗон Некст оборудован цистерной объемом 5,2 литра. Емкость имеет горизонтальное расположение, внутри бочка усилена дополнительными ребрами жесткости, которые значительно снижают возможность возникновения гидравлических ударов при движении авто.

Вид сзади топливозаправщика на базе ГАЗ-NEXT АТЗ-5,2

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Объем цистерны – 5200 л;
  • Шасси авто – С41R13;
  • Габариты авто – 6,3/2,25/2,74 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 4,515м;
  • Полная масса автомашины – 8,7 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 25,3 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 100 л;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Коробка переключения передач – 5 ст., механическая;
  • Наполнение цистерны – через верх;
  • Слив топлива из емкости – самотеком.

Топливозаправщик имеет возможность перекачивать насосом топливо из одного резервуара в другой, минуя собственную емкость. В состав топливозаправочного оборудования входят рукава напорные, раздаточный пистолет, насос и счетчик. Машина оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, насос приводится в действие через привод от коробки отбора мощности.

В задней части авто предусмотрена лестница с удобными ступенями, на которых сделаны просечки, исключающие скольжение.

Вернуться к оглавлению

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106

«Валдай» ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовых автомобилей – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийно модель 33106 начала выпускаться с 2010 года, силовым агрегатом является турбированный дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 л. На шасси «Валдай» выпускается автозаправщик АТЗ-4,0, машина обладает следующими техническими характеристиками:

  • Объем цистерны – 4000 л;
  • Шасси авто – 33106;
  • Габариты авто – 5,9/2,185/2,6 м (ширина учитывается по зеркалам);
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,31м;
  • Полная масса автомашины – 7,4 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 17,7 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Вид сбоку топливозаправщика на шасси ГАЗ 33106

Также ранее производились автоцистерны на шасси ГАЗ 33104, они отличались от шасси 33016 тем, что в качестве силового агрегата на них устанавливался дизельный мотор из Белоруссии Д-245.7.Вернуться к оглавлению

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 3309 и ГАЗ 3308

Грузовой автомобиль ГАЗ 3309 отличается от модели ГАЗ 3307 в основном только тем, что вместо бензинового двигателя на грузовик установлен дизельный мотор. В настоящее время марка ГАЗ 3307 уже не производится – бензиновые моторы расходуют много топлива. На машинах 3309 Горьковский автозавод устанавливает следующие моторы:

  • ММЗ Д-245 Минского моторного завода (объем 4, 75 л);
  • ЯМЗ-534 Ярославского завода (объем 4, 43 л);
  • Cummins ISF американского производителя (в основном собирались в Китае), объем 3,8 л.

На шасси 3309 производятся топливозаправщики марок АТЗ 36135-011, АТЗ 36135-011, АТЗ-4,9.

Цистерна устанавливается емкостью 4,9 м³, есть модели с двухсекционной бочкой – в цистерне полость внутри имеет перегородку, и предусматривается две заливные горловины.

На базе внедорожников ГАЗ 33081 «Садко» и ГАЗ 33086 Земляк также производятся топливозаправщики. Как правило, машины оборудуются цистерной меньшей емкости, и они больше предназначены для заправки тяжелой техники, работающей в труднодоступных районах. На шасси 3308 в основном устанавливаются емкости 1,8, 2,0 и 4,0 м³.

Источник

Новая модель автотопливозаправщика АТЗ-12МЛ на шасси КАМАЗ-43118 СП производства НПО ВЕКТОР

Топливозаправщики

Чертеж АТЗ-11

АТЗ-11 Автотопливозаправщик

Курганский завод дорожных машин производит технику различного назначения, в числе которой и машины для перевозки светлых нефтепродуктов. Основное назначение автотопливозаправщиков, в частности АТЗ-11, — это доставка топлива в отдаленные районы, небольшие аэродромы, полевые станы, а также заправка автотракторной техники при помощи дозаторов или топливораздаточных колонок. Данный вид техники транспортирует жидкие нефтяные продукты, плотность которых не превышает 0.86 г/см3, давление паров — 110кПа при температуре 50оС. Также стоит учесть, что автотопливозаправщик предназначен для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.

Необходимо заметить, что автотопливозаправщик АТЗ-11 оборудован топливораздаточным пистолетом, счетчиком и насосом для наполнения и слива цистерны. Корпус цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости (волнорезами) плосковыгнутой формы, усиливающими надежность всей конструкции цистерны и препятствующими возникновению гидроударов. В стандартную комплектацию автотопливозаправщика входит дыхательный клапан на каждый отсек, шаровые краны, раздаточный рукав, раздаточный кран, счетчик огнетушителя, донный клапан и др. Вместимость цистерны АТЗ-11 составляет 11 м3. Автотопливозаправщик перевозит воспламеняемые жидкости. Машина данного типа отвечает всем требованиям по безопасности. Техника оборудована искрогасителем, выхлопы выведены вверх, а топливный бак имеет защитный кожух. Яркая окраска цистерны с надписью «огнеопасно» свидетельствует окружающим о нахождении взрывоопасного вещества в цистерне.

В качестве базового шасси АТЗ-11 использует КАМАЗ-53215. Машина может доставлять топливо в труднодоступные места, даже бездорожье не является препятствием. Высокая степень маневренности, мобильность и проходимость – это позволяет автотопливозаправщику данной модели занимать лидирующие позиции на рынке в своем секторе. Комплектующие и агрегатные узлы выполнены из высококачественных материалов, отличающихся повышенной прочностью.

Продажа АТЗ-11 может осуществляться в комплектации с дополнительным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень производительности и безопасности, например, с экологическим коробом для предотвращения пролива продукта, с электронным сигналом уровня налива, с системой рекуперации паров и нижнего налива и другим. Также возможно изготовление цистерны из стали 09Г2С, нержавеющей стали 12Х18Н10Т, АМГ5М. по желанию потребителя автотопливозаправщик АТЗ-11 может быть выкрашен в любой цвет импортными красками с нанесением цветографических схем и обработан антикоррозионным составом изнутри.

Автотопливозаправщик АТЗ-11 по многим техническим параметрам превосходит зарубежных аналогов. Если Вы решили купить автотопливозаправщик АТЗ-11 , то Вы можете обратиться в нашу компанию. Связаться с нами Вы можете по телефонам, указанным на сайте в разделе «Контакты», или по электронной почте [email protected]. Менеджеры нашей компании предоставят Вам необходимую информацию относительно технических характеристик и эксплуатационных возможностей автотопливозаправщика АТЗ-11. Купить АТЗ-11 – это значит найти выгодное соотношение доступной цены и достойного качества.

Технические характеристикиАТЗ-11
Базовый автомобиль АТЗ-11 МАЗ-5337 / КамАЗ-53215
Вместимость цистерны, л 11000
Время заполнения цистерны из наземной емкости насосом, мин 25
Время опорожнения цистерны своим насосом минуя фильтр тонкой очистки, мин 25
Производительность насоса СВН-80А при частоте вращения 1450 об./мин., л./мин. 500
Производительность системы с раздаточным краном при частоте вращения насоса 1450 об./мин., л./мин. 100-240
Степень очистки топлива, выдаваемого из цистерны, мк 25
Точность показания счетчика жидкости,% ± 0,5
Масса снаряженная, кг, не более 9900
Габаритные размерыАТЗ-11, м
— длина 8,8
— ширина 2,5
— высота 3,2

При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.

Карта сайта

© 2007-2017 V&V. Сайт разработан специалистами студии. E-mail: [email protected]
Источник

Заправщик АТЗ-11 НЕФАЗ 66062-2013-46 на шасси КАМАЗ 43118-3938-46

Топливозаправщики (АТЗ)

Топливозаправщик АТЗ-10 на шасси УРАЛ-4320 предназначается для светлых видов нефтепродуктов — их хранения и транспортирования по дорогам всех видов в любой местности, а также заправки разных видов техники.

Топливозаправщик УРАЛ-4320 преимущественно используется для транспортировки топлива на аэродромы небольших размеров, в отдалённые районы, полевые станы и пункты заправки тракторов.

Технические характеристики топливозаправщика АТЗ-10 УРАЛ-4320 оптимально подходят для выполнения его функций. Он оснащён счётчиком, топливораздаточным пистолетом, а также насосом, осуществляющим наполнение цистерны и её слив. У цистерны могут быть несколько (2 либо 3) изолированных отсека, предназначенных для разных видов топлива. В таком случае у каждого отсека имеется собственное отдельное устройство для учёта отпуска топлива. Местом расположения расширительной горловины является задняя часть цистерны. Горловина цистерны, которая изготовлена в качестве меры полной вместимости, оснащена смотровым окном, позволяющим контролировать полноту налива жидкости.

Цистерна имеет люк-лаз, оснащённый следующими конструктивными элементами:

  • герметичная крышка;
  • лестница, находящаяся во внутренней части ёмкости;
  • заливная труба;
  • дренажная трубка для отведения паровоздушной смеси во время наполнения цистерны.

Возможность выполнения операций обеспечена станцией наполнения и слива. Цистерна оборудована центробежным насосом модели 1СВН-80А. У насосной бортовой установки имеется механический привод. В момент предельного наполнения происходят автоматическое срабатывание звуковой и световой сигнализации и остановка заполняющего насоса.

 

Технические характеристики топливозаправщика УРАЛ АТЗ-10

Основные характеристики
Базовое шасси УРАЛ 4320-1912-40
Колесная формула  6×6
Полная масса автомобиля, кг  19 220
Максимальная скорость, км/ч  75
Емкость топливного бака, л  300
Дорожный просвет, мм  360
Габаритные размеры автомобиля, мм 9120/2500/3100
Цистерна
Цистерна эллиптической формы состоит из емкости, изготовленной из качественной углеродистой стали, цельносварная, с ребрами жесткости и с дополнительной боковой защитой.
Рабочая вместимость, куб.м 10
Количество секций  1
Материал цистерны Углеродистая сталь
Насос 1СВН-80А
Производительность насоса, куб.м./ч.  34,8
Глубина самовысасывания, м не менее 6,5
Время заполнения цистерны насосом, мин 30
Кабина
Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем.
Двигатель
Модель/Тип ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-2»
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах
Карданная передача Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи
Подвеска
Передняя На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Балансирная с реактивными штангами
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Вспомогательная тормозная система Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов
Стояночная тормозная система Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки
Источник
Комментировать
0
8 363 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит