Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

Автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

Одной из наиболее популярных машин для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является автогудронатор. С помощью этой техники осуществляют транспортировку битумного материала от склада или места производства к участку выполнения работ. Для перевозки жидкого битума используется цистерна.

 

Эксплуатация автогудронаторов

 

Поддерживать высокую температуру материала (до 200°C) позволяет специальное оборудование, в виде стационарных горелок, которое установлено в цистерне. Горелки работают от дизельного топлива или газа. Автогудронатор используется также для равномерного распределения горячих вязких материалов на основе гудрона (битума, дегтя, эмульсий) по дороге, для осуществления этой операции предназначены насос и распределительная труба, которая имеет сопла разных размеров. Машина широко применяется в работах по поверхностной обработке фундаментов, их пропитки и гидроизоляции. Таким образом, эта техника позволяет эффективно и качественно проводить работы, связанные со строительством автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидроизоляцией некоторых элементов зданий, инженерных коммуникаций или трубопроводов.

 

Автогудронаторы — характеристики

Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500 л, средней вместимости – от 3000 до 5000 л, а большой вместимости – более 5000л. Основными преимуществами современных моделей автогудронаторов являются возможность осуществлять самостоятельную загрузку цистерны на производственных базах, транспортировать битумные материалы на значительные расстояния, перемещаться по автомобильным дорогам наряду с другими видами транспорта, поддерживать температуру перевозимых материалов, равномерно распределять залитые материалы по дорожному полотну.

 

 

 

 

Конструкция автогудронатора включает в себя следующие элементы: шасси, цистерну с установленным оборудованием: системой обогрева, системой перекачки и распределения битумных материалов. Цистерна представляет собой овальную емкость, для изготовления которой используется листовая сталь. Внутри расположено два сообщающихся отсека, разделенные волнорезом. Один из отсеков оборудован отверстием, через которое происходит её наполнение жидким материалом и обеспечивающее доступ для проведения ремонтных работ или очистки цистерны.

 

Устройство автогудронаторов

 

Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка — непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.

В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Похожие статьи

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98

Как правило, необходимость использования автогрейдера ДЗ 98 обусловлена наличием большого объема земляных работ либо сложными дорожными условиями. Тяжелый автогрейдер характеризуется высокой поизводительностью и на сегодняшний день является самой мощной машиной…

Дорожная фреза

Отличаются фрезы холодного режима и глубиной фрезерования: малые работают на глубине до…

Автогрейдер ДЗ 122 с гидромеханической трансмиссией

Кабина автогрейдера ДЗ 122 оборудована для одного водителя, она состоит из цельного металла и защищена от различных механических повреждений и опрокидывания. Модифицированные модели спецтехники усовершенствованы тепло- и звукоизоляцией в…

Грунтовый виброкаток — характеристики и оборудование

Основным рабочим органом виброкатка является специальное оборудование, которое именуется как валец. Он имеет балластируемый принцип работы и оснащен специальным вибровозбудителем, который встроен прямо в рабочий элемент…

Разметочные машины

Различное оборудование разметочных машин позволяет работать с разными видами красок. Например, для нанесения…

Грунтовый каток

Грунтовый каток относится к классу дорожных катков и предназначен для выполнения различных дорожно-строительных операций. Широкое распространение…

Источник

Насос Битумный для Автогудронатора
автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

Оборудование для вывоза строительного мусора

Каталог автогудронаторы (гудронаторы)

Каталог  автогудронаторы включаетмодели на шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, самосвала, прицепные гудронаторы типа ДС, Massenza (Маценза) на базе автомобильных полуприцепов. Автомобильные шасси обеспечивают автоудронаторам высокую мобильность и производительность при эксплуатации. Они применяются в строительной отрасли, в основном при строительстве автодорог, аэродромов. Гудронаторами производят транспортировку горячих и холодных битумных эмульсий, смесей, а также распределения битумных вяжущих на предварительно подготовленную поверхность дороги перед укладкой асфальтобетонной смеси.

Автогудронаторы (гудронаторы) фото

В каталоге представлены фото автогудронаторов на шасси грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, а также прицепные модификации гудронаторов на автоприцепах или полуприцепах моделей ДС-39, ДС-142Б и др.

Фото БЦМ-65

Бецема ОАО

Фото ДС-142Б

Кургандормаш ОАО (Курганский завод дорожных машин ОАО)

Емкость прицепной цистерны, м3— 8

Масса полная, кг- 18100

Габариты, мм- 9200/ 2500/ 3350

Ширина распределения битума, м- 2,5…4,2

Емкость цистерны, м3— 7,5

Масса полная, кг- 17850

Габариты, мм- 8390/ 2500/ 2860

Ширина распределения битума, м- 4,8

Автогудронаторы КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные гудронаторы: характеристики

В таблице опубликованы российские автогудронаторы серии ДС, импортные модификации с оборудованием итальянской компании Massenza (Маценза) на шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и прицепные модели гудронаторов оборудованные гребенками для распределения битума на дорожное полотно в движении. Каждая модель представлена основными техническими характеристиками, указан производитель и вид базового шасси. Сводная таблица позволяет быстро выбрать и купить автогудронатор с требуемым объемом цистерны от 3500 до 7000 л. и более по цене производителя.

Торговая марка/

Модель

Емкость цистерны,л 

Базовое шасси

(тягач)

Масса

полная, т

Габаритные размеры,

мм

Норма розлива,

л/м

Мах. ширина розлива, м Дополнительные характеристики

Гудронаторы прицепные — характеристики

Производитель:Бецема ОАО, Россия

БЦМ-65

8000

Полуприцеп (КАМАЗ-53215)

18,1

9200/ 2500/ 3350

0,2-3,0

2,5-4,2

Тип — прицепной

Автогудронаторы ДС — технические характеристики

Производителем автогудронаторов серии ДС является завод Кургандормаш ОАО, Курган.  Отличительные особенности гудронаторов на автомобильном шасси Курганского завода дорожных машин:
— все автогудронаторы оборудованы гидравлическим приводом рабочего оборудования, имеют 21 форсунку (опция 25), розлив битума через форсунки производится бесступенчато через регулятор с ручным управлением;
— модели ДС-39Б и ДС-39Г имеют два исполнения, с механическим (ДС-39Б/Г) и гидравлическим (ДС-39Б2/Г2) приводом битумного насоса;
— оборудование автогудронатора ИС-2,5 с распределителем и форсунками, а ИС-2,5БЗ с двумя ручными распределителями на шлангах устанавливается в кузове грузового автомобиля;  .   

ДС-39Б

4000 

ЗИЛ-432932 (ЗИЛ-130)

11,0

6800/ 2500/ 2900

0,3-2,5 

4,0 (опция 4,8)

Бак горелки 20л.

ДС-39Г 3500 ГАЗ-3309 Евро 4 8,18 6500/ 2500/ 2800 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Изменение ширины розлива — кратно 0,19м.
ДС-39К 5000 КАМАЗ-4308-3016-25(С4) 11,9 6400/ 2500/ 2850 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Изменение ширины розлива — кратно 0,19м. 

ДС-142Б

8000 

КАМАЗ-65115-3082-23

25,2

8355/ 2550/ 3005

0,3-2,5 

4,0 (опция 4,8)

Две дизельных горелки

ДС-142Д 8000  КАМАЗ-65115-3082-23 25,2 8300/ 2550/ 3100 0,2-2,3 3,75 Форсунок 30. Управление компьютерное. Привод насоса от КОМ
ДС-142М 8000  МАЗ-6312В3; МАЗ-6312В5 26,5 9000/ 2550/ 3200 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Две горелки на дизельном топливе

ДС-43253

7000 

КАМАЗ-43253-3010-28(R4)

15,5

7950/ 2550/ 3050

0,3-2,5 

4,0 (опция 4,8)

Цистерна эллиптическая

ДС-4570 4000 МАЗ-4570W1-442-011 10,1 6000/ 2500/ 2850 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Расход топлива горелкой 9л/ч 
ДС-5340 7000 МАЗ-5340В2 19,0 7700/ 2550/ 3300 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Разогрев коммуникаций — переносн. горелка
ДС-4380 5000  МАЗ-4380Р2-440-001 МАЗ-4380W2-440-001 11,9 7050/ 2500/ 3300  0,3-2,5  4,0 (опция 4,8) Одна диз. горелка
ИС-2,5 2500  Кузов грузовика 4,3 — оборуд. 4500/ 2450/ 1500 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Привод от автономного двигателя Hatz
ИС-6М1 6000  Самосвал МАЗ-5516W4 25,0 7100/ 2550/ 3500 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Устанавливается в кузов самосвала
ИС-6М2 6000 Самосвал МАЗ-6501 33,5 7600/ 2550/ 3500 0,3-2,5 4,0 (опция 4,8) Устанавливается в кузов самосвала

ИС-6М (6МТ)

6000

Самосвалы КАМАЗ-65115; 55111; МАЗ-5516; 6501

9,05 оборуд.

5500/ 2450/ 2700

0,3-2,5 

4,0 (опция 4,8)

Модиф. МТ имеет электротэны для стац. подогрева от сети 220/380В

Автогудронаторы Massenza (Маценза), АРБ, ПМБ — характеристики гудронаторов

Производитель: Опытно-механический завод (ОМЗ), филиал «Дорстройиндустрия» ЗАО, Фаниполь, Республика Беларусь. Особенности автогудронаторов ОМЗ для перевозки и распределения жидких дорожных битумов, битумных эмульсий:
1. На гудронатор АРБ-8 монтируют оборудование итальянской компании Massenza (по русски Маценза), привод гидронасоса от автономного импортного дизеля Lombardini, скорость рабочая 6-20км/ч, цистерна круглая с термоизоляцией, расход топлива горелкой 8-17кг/ч., топливный бак 200л., производительность битумного насоса 400л/мин., на распределителе битума 26сопел(тип 30), контроль температуры автоматический, имеется «удочка» рукав длиной 4м.
2. На гудронаторе АРБ-7 установлена эллиптическая цистерна-термос с одной заливной горловиной и поплавковым индикатором, подъем и опускание распределительной гребенки механический винт-гайка, привод гидронасоса от КОМ двигателя базового шасси, управление исполнительными механизмами с пульта (ЖКИ дисплей) размещенного в кабине МАЗа.
3. Для гудронатора ПМБ-7 дополнительно появилась возможность транспортировать модифицированные битумы, для чего потребовались сложные конструктивные решения, а именно — привод гидравлического насоса от дополнительного автономного двигателя, подогрев битумной цистерны производится косвенным методом масляным теплоносителем, в круглой цистерне-термосе состоящей из 2-х секций установлен шнек и имеется штуцер для нижнего залива эмульсии, подъем/опускание распределительной гребенки гидроцилиндром, управление автоматическое с пульта в кабине водителя, скорость распределения битумов 6-20км/ч.

АРБ-8 7000 МАЗ-5336; (МАЗ-5340) 18,0; (19,0) 8400 (8200)/ 2500/ 3400 0,5-3,0 0,2-4,3  Оборудование Massenza (Маценза)
АРБ-7 7000 МАЗ-5337; (МАЗ-5340) 19,5; (19,0) 7700 (7800)/ 2500/ 3300 0,5-3,0 0,2-4,0 Расход топлива горелкой 8-17кг/ч.
ПМБ-7 6000 МАЗ-5336; (МАЗ-5340) 16,5 8200/ 2500/ 4000 0,2-5,0 0,2-4,3 Два масляных бака 2х180л.

Автогудронаторы КАМАЗ, ЗИЛ — характеристики

Производитель:Экспериментальный ремонтно-механический завод ЗАО, Россия

4995-10

4500 

ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-130)

11,0

6550/ 2500/ 2750

min. 0,3 

3,6

49951-10-10

8000 

КАМАЗ-53215

18,22

8200/ 2500/ 2830

min. 0,3 

3,6

Купить напрямую автогудронатор и гудронатор по цене завода-производителя

Купить автогудронаторы ДС-43253 на шасси КАМАЗ, гудронаторы ДС-39Г на базе ГАЗ стало доступно с помощью онлайн контактов каталога «СПЕЦТЕХНИКА» в сети интернет по отпускной цене завода-производителя благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.

Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового автогудронатора, включая возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить недорого выбранный в каталоге гудронатор в отделе сбыта дешево по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

Список заводов-производителей автогудронаторов из России, Республики Беларусь:

Бецема ОАО, Россия
Кургандормаш ОАО (Курганский завод дорожных машин), Курган, Россия
Опытно-механический завод, филиал «Дорстройиндустрия» ЗАО, Фаниполь, Республика Беларусь
Экспериментальный ремонтно-механический завод ЗАО, Россия

Каталог автогудронаторы — технические характеристики, фото, производители, купить, цена.

Источник

Автогудронатор
автогудронатор: технические характеристики, устройство и принцип работы

Техническая характеристика автогудронаторов

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Что такое гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 оС) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

Наименование Значение
Тип шасси ЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс 6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более 9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось 3005 кг
Задний мост 6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке 85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе) 3,5-24,6 км/ч
Цистерна Стальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции — стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее: 4 м3

Тип привода рабочего оборудования

Включение битумного насоса Механический. Карданная передача
Управление форсунками Привод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителем Ручной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насос Подача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смеси Стационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок 2 шт.
Топливо ДТ
Расход топлива при работе горелки 9 л/час
Емкость топливного бака для горелки 20 л

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

на стоянке Не более 3%
при транспортировке Не более 4%
Способ розлива битума Циркуляционный распределитель
Количество форсунок 21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива 4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива 0,5 — 5,0 л/м2
Обслуживающий персонал Водитель-оператор

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

Источник
Комментировать
0
4 885 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит