Автобус маз 251: схема мест и технические характеристики

Автобус маз 251: схема мест и технические характеристики

Автобус маз 251: схема мест и технические характеристики

Современный автобус 251-ой модели признан лучшим среди туристического пассажирского транспорта. Автотехника привлекает уникальным дизайном и высокими техническими характеристиками.

При изготовлении конструкции МАЗ 251 использовались стеклопластиковые панели. Из материала сделаны боковины, крыша, элементы багажного и моторного отделений. Таким образом удалось значительно 

уменьшить массу транспорта и защитить каркас от коррозии. Применение вклеенных стекол МАЗ позволило улучшить жесткость кузова и обеспечило повышенную герметичность салона.

360-сильный мотор позволяет разогнать автобус МАЗ 251 до 134 км/ч. Мощный двигатель помогает преодолевать любые участки дорог, даже по огромному серпантину.

Преимущества техники:

  • Максимальный уровень комфорта в салоне;
  • Мощная система кондиционирования;
  • Мягкая подвеска МАЗ;
  • Термошумоизоляция потолка;
  • Доступные цены на запчасти МАЗ 251.

Салон рассчитан на 44-49 сидячих места. В автобусе МАЗ 251 созданы комфортные условия для пассажиров и водителя. Даже длительные поездки не станут для пассажиров утомительными. Мягкие сидения с регулировками обеспечат дополнительный комфорт.

Схема мест автобуса МАЗ 251 стандартная. С каждой стороны расположено по два сидения. Над каждым креслом предусмотрены блоки индивидуального освещения и вентиляции. Водительское сидение установлено на пневмоподушке с подогревом.

Индивидуальные откидные столики и упоры для ног сделают поездку еще более удобной. В салоне автобуса МАЗ 251 установлена аудио и видеосистема. Имеются три монитора и микрофоны. В автобусе есть даже мини-кухня с холодильником и биотуалет самолетного типа. Для водителя оборудовано уютное спальное место.

Судя по отзывам МАЗ 251 не уступает зарубежным автобусам. Белорусская техника идеально подходит для экскурсионных маршрутов и дальних рейсов.

Напоминаем, что в каталоге нашего магазина вы можете заказать все необходимое для ремонта.

Еще статьи по теме:

​Обзор городского автобуса МАЗ 103

​Типичные поломки автобусов МАЗ

Обзор универсального автобуса МАЗ 231

​МАЗ 152 — легендарный автобус туристического класса

​МАЗ 206 – городской автобус нового поколения

  Наименование Артикул Ост. Цена
Амортизатор пневмосиденья (ГЗАА) 114.2915019 115 1 265,00
Амортизатор пневмосиденья (Россия) 114.2915019-Р 0 867,00
Амортизатор сиденья (ГЗАА) 11.6809010 19 825,00
Буфер пневмосиденья (БРТ) 504В-6801029-10 30 61,00
Держатель обивки сиденья (ОЗАА) 64221-5702052-10 30 39,00
Основание подставки сиденья (ОЗАА) 5336-6807014 6 1 670,00
  Остов сиденья водителя (каркас) 5336-6801010 0 5 101,00
Пневмобаллон пневмосиденья (11 05 10 D) (снято с производства) 6430-6807008-F 0 8 615,00
Пневмобаллон пневмосиденья (V 075195) (VIBRACOUSTIC) 6430-6807008-V 8 5 282,00
Пневмобаллон пневмосиденья (А 196) (Китай) 6430-6807008-А 93 3 300,00
Подставка пневмосиденья (голая) (ОЗАА) 6430-6807099 0 1 122,00
Подставка пневмосиденья в сб. (ОЗАА) 6430-6807006-010 40 11 651,00
  Подставка сиденья 4370-6817110 0 960,00
Подставка сиденья водителя (ОЗАА) 5336-6807010 0 4 805,00
  Подставка сиденья пассажира 5336-6817110 0 781,00
Подушка и спинка сиденья (ОЗАА) 6430-6810012 2 6 966,00
  Подушка сиденья 5551-6803010 0 661,00
Подушка сиденья (ОЗАА) 5336-6803010 12 1 581,00
Подушка сиденья (ОЗАА) 6430-6803010 19 2 632,00
Спинка сиденья (ОЗАА) 5336-6805010 5 1 635,00
Спинка сиденья водителя в сб. (ОЗАА) 6430-6805010 6 2 882,00
Спинка сиденья пассажира в сб. (ОЗАА) 6430-6815010 1 2 810,00
Чехлы на сиденья к-т. ((ЕВРО) серый 13573) 5336-6800000-02 4 2 029,00
  Чехлы на сиденья к-т. (анатомические, гобелен, велюр, 081403) 6430-6800000-01 0 1 854,00
  Чехлы на сиденья к-т. (анатомические, маз гобелен, сетка, 081201) 5336-6800000-01 0 1 738,00
Источник

Автобус маз

МАЗ-251 — туристический автобус

МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.

Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:

  • лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
  • лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.

Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.

Содержание

Технические характеристики

Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.

При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:

  • антиблокировочная система;
  • пробуксовочная система;
  • централизованная система смазки, многое другое.

Все подробности можно узнать у производителя.

Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:

  • топливный бак;
  • топливо проводов низкого и высокого давления;
  • насос;
  • фильтр тонкой очистки;
  • форсунки.

В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.

Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.

Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.

Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.

Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.

Еще один нюанс – вспомогательная тормозная система. Речь идет о дистанционном управлении заслонкой в системе выпуска газов. Еще присутствует ретардер. Это тормоз-замедлитель. Тормозные приборы автобуса МАЗ-251 поставлены надежной компанией – Knorr-Bremse. Производители не экономили на деталях. Они дали все самое лучшее автомобилю.

Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.

Двигатель и КПП

Мощный двигатель позволяет автобусу совершать путешествие без лишнего волнения:

Тип двигателя зависит от модели:

  • 251050 – MAN Евро-3 (МКПП ZF 6 ст.);
  • 251062 – Mercedes Евро-5 (МКПП ZF 6 ст).

В первой модели количество мест составляет 44/47/49, а во второй 44. Но по факту они обе характеризуются положительно.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Преимущества МАЗ-251

Логично, что преимущества автомобиля заключаются в его комфортабельности. При чем отлично себя чувствуют, как пассажиры, так и водители.

Вот часть преимуществ:

  • мягкая подвеска;
  • мини-кухня;
  • биотуалет;
  • удобные сиденья;
  • откидные столы.

2019-10-06

Александр Стёпченко

Источник

OMSI 2 МАЗ 251

Комфортабельный МАЗ-251

Автобус туристический большого класса МАЗ-251

Общие сведения

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Туристический лайнер МАЗ-251 впервые был представлен на Московском автосалоне в августе 2004 года. Выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 2005 года и является вершиной линейки пассажирской техники МАЗ. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала "АМАЗ" РУП "МАЗ". Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению. Отличительной особенностью автобуса является изготовленные из стеклопластика внешние панели кузова, которым не страшна коррозия. Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид, применение большого количества современных конструкторских решений в трансмиссии и ходовой части, большой список дополнительного оборудования.

Автобус МАЗ-251 – высокопольный, как принято сейчас называть "полутораэтажный" автобус высокого уровня комфорта. Он предназначен для эксплуатации на дальних междугородних маршрутах, международных рейсах, для перевозки туристических групп. Комфортабельные сиденья, наличия мощной системы кондиционирования, мягкая подвеска, наличие мини-кухни, холодильника, биотуалета, удобного спальника для водителя-сменщика — все это позволяет совершать на автобусе поездки практически любой дальности.


 

Кузов и салон автобуса

Автобус имеет четырехрядную планировку по всей длине салона. Слева расположено 12 пар сидений, справа — по 5 пар сидений до и после второй двери. Доступ в салон открывают две двери выдвижного типа, причем вторая замаскирована под панель боковины и не выступает за нижнюю оконную линию.

    

Кузов автобуса – вагонного типа, несущий. Остов кузова сваривается из коробчатых профилей. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. При этом балки каркаса имеют довольно сложную форму, обеспечивающую задуманную дизайнерами форму кузова. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Борта автобуса МАЗ-251 изготовлены из стеклопластиковых панелей, которые в наименьшей степени подвержены воздействиям внешней среды. Они крепятся к каркасу с помощью клея. Передняя и задняя части изготовлены также из стеклопластика и закреплены на каркасе с помощью клея и заклепок. Бамперы — съемные, также выполнены из стеклопластика. Крыша облицована стальным цельнотянутым листом, приваренным контактной сваркой к каркасу. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Стекла – вклеенные в проемы бесстыковым способом, что положительно влияет на жесткость кузова. Ветровое и заднее стекла изготовлено из трехслойного стекла и вклеено в роем стеклопластиковой панели. Боковые и заднее стекла, а также стекла дверей, изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла и вклеены в проемы. Окно водителя состоит из нескольких вклеенных стекол, одного сдвижного в полиамидных направляющих и одного вклеенного с нитями электроподогрева.

МАЗ-251 имеет две двери выдвижного типа. Двери оборудованы пневматическим поворотным приводом с краном аварийного открывания. Створки дверей изготовлены из алюминиевого профиля. Вход в кабину водителя осуществляется через переднюю пассажирскую дверь. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя. Двери оборудованы системой, предотвращающей зажатие пассажиров.

    

"Насекомовидные" зеркала автобуса — фирмы Mekra. Они при необходимости складываются к ветровому стеклу. На левом и правом кронштейнах расположены по одному основному зеркалу и одно дополнительное слева, два дополнительных справа. Система зеркал обеспечивает прекрасный обзор, в том числе зон возле передка автобуса.

    

На автобусах МАЗ-251 установлены мягкие пассажирские сиденья с тканевой обивкой. Пассажир по своему усмотрению может регулировать угол наклона спинки, подлокотника, вылет подставки для ног. К услугам каждого пассажира — дополнительная ручка, сетка для хранения карт, журналов и газет, а также раскладной столик с подстаканником. Над пассажирами располагаются багажные полки. В их нижнюю часть вмонтированы индивидуальные блоки управления освещением пассажирского места, вентиляцией, радиооборудованием.

    

У второй двери располагается удобный биотуалет, имеющий унитаз, раковину, подсветку.

         

Рядом с лестницей второго входа имеется мини-кухня: до второй двери над биотуалетом располагается холодильник…

    

… за второй дверью — столик, микроволновая печь, кофеварка.

   

Под потолком  в передней части автобуса, а также у второй двери располагаются экраны видеосистемы с DVD-проигрывателем.

Рабочее место водителя – достаточно просторное, не отделено от пассажирского салона, что характерно для всех междугородних и туристических автобусов. Органы управления расположены на оптимальном расстоянии и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов. За стеклом на единой панели расположены тахометр, спидометр, два манометра тормозной системы, указатели температуры и давления масла, уровня топлива в баке, зарядки аккумулятора. Сверху и по бокам расположены три группы контрольных ламп. Руль оптимального диаметра, приятен на ощупь и внешне. Под рулевых переключателей два — один управляет наружными приборами освещения, второй — стеклоочистителями. На полу расположены три напольные педали — выключения сцепления, управления акселератором и тормозной системой.

    

Справа от панели приборов находятся кнопки открытия дверей, выключатель освещения салона, а также кнопка управления солнцезащитной шторкой. Чуть ниже расположены четыре панели управления. Это электронный тахограф, блоки управления аудиосистемой, климатической установкой и DVD-видеосистемой.ром информационной системы и кнопка аварийной световой сигнализации.

Слева от панели приборов расположены зуммер, ручка управления отоплением, кнопки управления системой наклона кузова, системой потолочной вентиляции, выключатели обогрева стекол, зеркал, освещения салона и кабины водителя, отопителей салона. И слева, и справа от приборной панели находятся дефлекторы системы отопления и вентиляции кабины водителя.Там же расположены таймер управления жидкостным подогревателем, кнопки управления автоматической коробкой передач, рычажок стояночного тормоза, главный выключатель света, выключатель системы опускания кузова, регулятор воздушного подогревателя, аварийный выключатель.

    

Под высоко расположенным полом пассажирского салона располагается внушительный багажный отсек с доступом через большие поднимающиеся боковые крышки. Его объем составляет внушительные 10,5 кубических метров. Также под полом за второй дверью располагается спальный отсек для водителя-сменщика. Он оборудован светильником, отоплением, а также имеет телефон для связи с водителем.

Системы отопления и вентиляции

Система отопления — трехконтурная (на автобусах МАЗ первого поколения применялась двухконтурная). Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов. Воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя, а также через воздуховоды в панели управления. Кроме того, для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.  Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через отопитель кабины водителя при отключении подогрева с забором воздуха снаружи автобуса.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей. Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. Естественная вентиляция осуществляется через два люка Parabus, а также принудительно через два крышных вентилятора.

В кузов автобуса МАЗ-251 интегрирована климатическая установка накрышного типа известной фирмы Webasto. Она располагается спереди на крыше автобуса. Подготовленный воздух необходимой температуры подается по воздуховодам к каждому пассажирскому месту. Интенсивность обдува каждый пассажир может регулировать по своему о усмотрению.


 

Силовой агрегат

Моторный отсек расположен в заднем свесе автобуса, что типично для всех туристических автобусов большого класса. Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют одинаковую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора , закрепленного болтами на кронштейне каркаса.

На модель МАЗ-251 устанавливаются двигатели немецких фирм MAN и Mercedes-Benz. Шестицилиндровый MAN — это мотор из известной серии D28. Двигатель MAND2866 LOH28 отвечает экологическим нормам Euro-3 и развивает 360 л.с. Двигатель Mercedes-Benz — серии ОМ501LA — обладает мощностью 353 л.с. и также отвечает нормам Euro-3. В ближашее время повится также модификации с двигателями в исполнениях Euro-4 и Euro-5.

    

МАЗ-251 имеет электронную систему управления двигателем. При нажатии на педаль акселератора срабатывает датчик ее положения и подает сигнал на управляющий электронный модуль. Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автобусах могут устанавливаются жидкостные подогреватели фирмы Webasto. Они предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния выключенного двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-95 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем. Вентилятор имеет гидравлический привод с электронным управлением. Насос — шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения.

Сцепление для автобуса МАЗ-251 поставляет фирма Sachs. Оно фрикционное, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний. Сцепление оснащается гидравлическим приводом с пневматическим усилением.

МАЗ-251 оборудуется исключительно механическими коробками передач немецкой фирмы ZF. Коробка передач модели ZF 6S-1701 BO — шестиступенчатая, синхронизированная на всех передачах, кроме задней. Привод "механики" — механический, представляет собой цепочку промежуточных валов. Последовательно с КПП подключен эффективный гидравлический тормоз-замедлитель, сберегающий штатные тормозные механизмы, позволяющий комфортно и безопасно преодолевать затяжные спуски.

Более подробную информацию о комплектациях смотрите здесь.

Мосты и подвеска

Как и подобает современному туристическому автобусу, МАЗ-251 имеет пневматическую подвеску с электронным управлением Knorr-Bremse. В состав "электронной" подвески четыре датчика уровня пола, два блока управляющих клапанов, клавиши управления и непосредственно пневмобаллонов, объединенных под командованием блока управления.

На автобусы МАЗ-251 устанавливается ведущий задний мост немецкого производства MAN HY-1336-B07. Расположение центрального редуктора традиционно — без смещения к левому борту. В редукторе крутящий момент передают шестерни с гипоидным зацеплением. Задняя подвеска зависимая, имеет четыре пневмобаллона, два датчика уровня пола, четыре гидравлических амортизатора. Задний мост закреплен на двух нижних и двух верхних реактивных штангах.

Передняя ось автобуса представляет собой два колесно-ступичных узла, закрепленных на шкворнях. Они в свою очередь установлены на отдельных металлических рычагах. То есть автобус имеет переднюю независимую подвеску, как на всех современных туристических лайнерах. Она наделяет автобус плавным ходом и высокой надежностью прохождения поворотов на больших скоростях. Передняя подвеска имеет по одному пневмобаллону, одному датчику уровня пола и одном у амортизатору на каждую "половинку".

Колеса и шины

На МАЗ-203 устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами размерности 295/80 R22,5. Ширина и высота профиля несколько больше, чем в городских автобусах. Увеличение ширины делает высокий автобус более устойчивым, а высота профиля оптимальна для обеспечения комфорта. В зависимости от предпочтений заказчика автобус комплектуется шинами Michelin XZA 2 Energy 152/148M или же  Continental 295/80 R22,5 152/148M. Давление в шинах: двух передних колес — 8,5 бар; четырех задних колес — 7,5 бар. Осушитель воздуха автобуса МАЗ-203 имеет специальный вывод для накачки шин от пневматической системы. Запасное колесо находится сразу за передним бампером на откидном держателе.

    

Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ второго поколения создано с расчетом на применение современного рулевого механизма интегрального типа. В кабине водителя расположена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону. Вращение и прилагаемое на рулевое колесо усилие посредством двух карданных валов и углового редуктора передается на рулевой механизм. Угловой редуктор представляет собой две конические шестерни. Рулевой механизм связан сошкой и рулевой тягой со шкворнем колеса. Питается система гидравлического усилителя от насоса, поставляемого вместе с двигателем Mercedes-Benz. Поскольку передняя подвеска автобуса независимая, рулевая трапеция — шестизвенная.

В основе рулевого механизма немецкой фирмы ZF лежит тот же принцип передачи вращения и изменения передаточного отношения, что и в привычном механизме с передачей "винт — шариковая гайка — рейка — зубчатый сектор". Однако в интегральном механизме рейка одновременно является поршнем гидравлического усилителя и делит рулевой механизм на две полости, заполненные жидкостью. Таким образом, он совмещает функции механизма, изменяющего передаточное отношение и цилиндра гидроусилителя. Причем в отдельной установке последнего отпадает необходимость, а заодно упрощается конструкция рулевых тяг. Подобное устройство требовательно к технологии производства, однако значительно упрощает конструкцию и компоновку рулевого управления, а также совершенно не требует обслуживания в течение 800-900 тысяч километров пробега.

Tормозная система

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов — пневматический, двухконтурный.

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) —  с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. Дополнительно за коробкой передач установлен ретардер — весьма эффективный тормоз-замедлитель, помогающий при движении на затяжных спусках и длительных торможениях.

Тормозные механизмы автобуса МАЗ-251 — дисковые, известной фирмы Knorr-Bremse. Тормозные механизмы запитаны от тормозных камер диафрагменного типа на передней оси, а на заднем мосту — тормозными камерами, которые содержат пружинные энергоаккумуляторы.

Естественно, автобус оборудован современной 4-канальной антиблокировочной системой фирмы Knorr-Bremse. В ее состав входят 4 датчика и столько же модуляторов, а также электронный блок управления. Система предотвращает блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, помогая водителю эффективно замедлить автобус без потери контроля над траекторией движения.

Электрооборудование

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Блок коммутации расположен за крышкой перед передним левым колесом. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

На автобусах в специальных нишах кузова установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Для удобства обслуживания они закреплены на основании с салазками. Генераторы — немецкой фирмы Bosch. Их два, оба мощностью 140 А.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека.

Все автобусы второго поколения имеют современную "точечную" светотехнику с рассеивателями круглой формы. В фарах ближнего и дальнего света, а также в  "противотуманках" устанавливаются галогенные лампы Н7 мощностью 70 Вт. Все задние фонари имеют лампы мощностью 21 Вт, а габаритные огни автобуса рассчитаны на мощность 4-5 Вт. Внутрисалонные светильники представляют собой флуоресцентные лампы Т5 мощностью 13 Вт каждая.

    

Система пожаротушения

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие. При правильном уходе за материалами отделки и отсутствии пятен от горюче-смазочных материалов полностью автобус выгорает более чем за сорок минут.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. Два генератора аэрозоля расположены в моторном отсеке, еще один — в отсеке жидкостного подогревателя. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

МАЗ-251 — современный комфортабельный туристический лайнер для экскурсионных поездок и дальних пассажирских перевозок. Современная компоновка и выбор основных узлов позволили создать легко управляемую и комфортную для пассажиров машину. Оборудование автобуса только двигателями высоких экологических стандартов положительно влияет на экологическую ситуацию.  Пассажиры отметят неплохой современный интерьер, отличную систему отопления и мощную систему кондиционирования. У каждого пассажира — свой плафон освещения, индивидуальная вентиляция, кармашки, ручки, столик с подстаканником. Дизайн автобусов МАЗ второго поколения привлекателен и солиден, и в особенности автобуса МАЗ-251.

Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка, удобное расположение всех органов управления. Однако наблюдается определенная нехватка ниш и полок для вещей в кабине водителя. Пока один водитель управляет автобусом, второй с комфортом может отдохнуть в удобном спальном отсеке под полом пассажирского салона. Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

Первые автобусы МАЗ-251 появились в Минске осенью 2006 года и получили номера АА 7600-7 и АА 7836-7. В 2007 году закуплено еще два автобуса. А в 2010 году в Автобусном парке №2 имелось уже 15 автобусов. Они используются для экскурсионным поездок, а также на таких маршрутах, как "Минск — Пинск", "Минск — Санкт-Петербург", "Минск — Рига", "Минск — Национальный аэропорт "Минск" и других. Автобусы этой модели в течение 2006-2008 годов поступают и в другие города республики, такие как Брест, Гомель, Могилев, Гродно, Полоцк, Молодечно, Борисов, Солигорск.

 

Техническая характеристика

  Двигатели ( 6-цилиндровые, с турбонаддувом) MAN D2866 LOH 28 рядный Daimler-Chrysler OM501LA, V-образный
Рабочий объем, л 11,97 11.95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 360 260 (353) при 2000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 1700 при 1000-1300 1730 при 1080
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая, с синхронизаторами, кроме задней передачи
Подвеска Передняя Независимая, пневматическая, двухбаллонная, с 2-мя амортизаторами, с 2-мя регулятором положения кузова, с электронным управлением
Задняя Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова, 2-мя амортизаторами, с электронным управлением
Тормоза Рабочий Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и дисками, с ABS и ASR
Стояночный На механизмы задней оси
Максимальная скорость, км/ч 133, может быть ограничена электроникой
Число колес 6+1
Размерность шин 295/80 R22,5
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, бар 8,5 и 7,5
Число мест для сидения 47
Общее число мест 47
Высота пола над уровнем дороги, мм 1440
Внутренняя высота в центральном проходе, мм 2100
Объем багажных отсеков, куб. метров 10,5
Полная масса, кг 18000
Нагрузка на оси, кг Переднюю 7000
Среднюю 11000
Длина/ширина/высота, мм 11990/2550/3600
Колесная база, мм 6060
Колеи осей, мм Передней 1820
Задней 2096
Передний свес, мм 2710
Задний свес, мм 3220
Угол переднего свеса, i-рад 7
Угол заднего свеса, 1рад 8
Продольный радиус проходимости, мм 13550
Макс. угол поворота внутреннего колеса, градусов 51
Развал колес, градусов 1
Продольный угол наклона шкворня, градусов 3
Поперечный угол наклона шкворня, градусов 5
Наружный радиус поворота, м до 12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Расход топлива, л/100км 26

См. также:

 

 

Иван Войтешонок, 2006-2010

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

При подготовке страницы были частично использованы материалы Инструкции по эксплуатации автобуса МАЗ-251.

Источник
Комментировать
0
2 326 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит