Автобус маз 203: технические характеристики, фото

Автобус маз 203: технические характеристики, фото

Автобус маз 203: технические характеристики, фото

Автобус низкопольный городского типа большого класса МАЗ-203

Общие сведения

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Городской автобус МАЗ-203 впервые был представлен на Московском автосалоне в августе 2005 года. Выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 2006 года. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала "АМАЗ" РУП "МАЗ". Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. Отличительными особенностями по сравнению с автобусами МАЗ-103 первого поколения являются полностью низкий уровень пола по всей длине салона, принципиально новый дизайн, применение более современных конструкторских решений в трансмиссии и ходовой части, большой список дополнительного оборудования.

Автобус МАЗ-203 – низкопольный, уровень пола находится всего в 340 мм от дорожного полотна. Низкий уровень пола является передовым направлением в городском автобусостроении, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта, сокращает время остановки, что повышает среднетехническую скорость на маршруте.

Кузов и салон автобуса

Автобус имеет трехрядную планировку в передней части салона и четырехрядную между средней и задней дверьми. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка шире дверного проема. В заднем свесе за последней дверью расположены три сиденья. Общая пассажировместимость – 105 человек. Число мест для сидения – 26. Возможен также вариант с накопительной площадкой по ширине, равной входу через среднюю дверь, что позволяет установить два дополнительных сиденья с сохранением накопительной площадки.

Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Остов кузова сваривается из коробчатых профилей. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Борта и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса — приклеены. Передняя и задняя части изготовлены из стеклопластика и закреплены на каркасе с помощью клея и заклепок. Бамперы — съемные, также выполнены из стеклопластика. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика.

    

Стекла – вклеенные в проемы бесстыковым способом, что положительно влияет на жесткость кузова. Ветровое стекло изготовлено из трехслойного стекла и вклеено в роем стеклопластиковой панели. Боковые и заднее стекла, а также стекла дверей, изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла и вклеены в проемы. Стекла бокового и заднего рейсоуказателей также изготовлены из закаленного стекла, но без тонировки. Передний рейсоуказатель находится за лобовым стеклом. Окно водителя состоит из нескольких вклеенных стекол, одного сдвижного в полиамидных направляющих и одного вклеенного с нитями электроподогрева. Автобус оборудован также откидными форточками, алюминиевые рамки которых вклеены в каркас.

МАЗ-203 имеет три двери поворотного типа, включая переднюю. Двери оборудованы пневматическим приводом с краном аварийного открывания. Створки дверей изготовлены из алюминиевого профиля. Стекло защищено диагональными поручнями. Вход в кабину водителя осуществляется через дверь в салонной перегородке между кабиной водителя и пассажирским салоном либо через правую створку передней двери. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

    

На автобусе МАЗ-203 используется рейсоуказатель типа "электронное табло". Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса за ветровым стеклом, что придает автобусу МАЗ-203 современный облик, боковой рейсоуказатель — над боковыми стеклами между передней и средней дверьми, задний рейсоуказатель — на задке автобуса над задним стеклом. Информационная система, в состав которой входят внешние табло, внутреннее табло, речевой информатор и пульт управления выбирается заказчиком. В случае с Минском — это информационные системы производства Минского электромеханического завода (на снимке) и ПО Интеграл. Внешние табло выполнены на основе матриц с электромеханическими блинкерными элементами, которые обеспечивают прекрасную информативность даже при прямом интенсивном солнечном свете. В темное время хорошую видимость обеспечивают светодиодные матрицы зеленого света.

   

На автобусах МАЗ-203 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусе применяется два типа крепления жестких сидений. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной — через стойку к полу. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединяются трубы поручней алюминиевыми кронштейнами. В отличие от автобусов первого поколения, на МАЗ-203 устанавливаются более удобные поручни нового дизайна, из гнутых по длине труб.

При оборудовании автобуса в соответствии с требованиями перевозки людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на входе средней двери монтируется откидной трап и специальный поручень. Трап предназначен для заезда в салон автобуса и выезда из салона инвалидной коляски. В закрытом положении он фиксируется замком. Под трапом установлен бесконтактный датчик положения, связанный с контрольной лампой на панели приборов в кабине водителя. При открытом трапе передняя дверь блокируется, что предотвращает ее закрытие. На вертикальном поручне рядом с местом для инвалидной коляски устанавливается откидывающийся поручень. Для перемещения поручня из вертикального положения в горизонтальное и обратно необходимо нажать на кнопку и переместить поручень. Сигнал о необходимости раскладывания трапа подается при нажатии наружной или внутренней кнопки, при этом у водителя загорается предупреждающая лампа.

    

     

Кабина водителя – достаточно просторная, отделена от пассажирского салона изогнутой перегородкой с большой площадью остекления. Вариантов перегородки кабины водителя может быть три: для стран Западной Европы предусмотрена полуметровая перегородка, позволяющая водителю свободно контролировать оплат у проезда входящих пассажиров. Второй вариант — полукруглая перегородка на полную высоту с выходом для водителя в салон. Третий вариант — перегородка с раздельным входом водителя. Второй вариант изображен на снимке вверху. Именно такие автобусы поставлены в города Беларуси.

Органы управления расположены на оптимальном расстоянии и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов, на котором находятся спидометр (известной фирмы VDO), тахометр, блоки контрольных ламп и большой жидкокристаллический дисплей для прочей информации. Такая современная комбинация приборов позволяет водителю концентрироваться только на самой важной информации, что уменьшает время, необходимое для считывания показаний, а все дополнительные данные выводятся на дисплей по мере необходимости. Руль оптимального диаметра, однако по сечению мог бы быть чуть толще. Под рулевых переключателей два — один управляет наружными приборами освещения, второй — стеклоочистителями. Справа от рулевой колонки на полу расположены две педали — управления акселератором (подвесная) и тормозной системой (напольная).

Справа от панели приборов находятся кнопки открытия дверей, кнопка активации остановочной тормозной системы, кнопки управления речевым информатором информационной системы и кнопка аварийной световой сигнализации. Слева от панели приборов расположены зуммер, ручка управления отоплением, кнопки управления системой наклона кузова, системой потолочной вентиляции, выключатели обогрева стекол, зеркал, освещения салона и кабины водителя, отопителей салона. И слева, и справа от приборной панели находятся дефлекторы системы отопления и вентиляции кабины водителя.

Слева от водителя расположена дополнительная панель, на которой располагаются таймер управления жидкостным подогревателем, кнопки управления автоматической коробкой передач, рычажок стояночного тормоза, главный выключатель света, выключатель системы опускания кузова, регулятор воздушного подогревателя, аварийный выключатель.

Вверху слева расположена дополнительная верхняя панель. На ней расположены пульт управления кондиционером (если он установлен), панель управления радиооборудованием, пульт управления информационной системой.

    

Системы отопления и вентиляции

Система отопления — трехконтурная (на автобусах МАЗ первого поколения применялась двухконтурная). Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов. Воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя, а также через воздуховоды в панели управления. Кроме того, для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.  Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через отопитель кабины водителя при отключении подогрева с забором воздуха снаружи автобуса.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей (от 1 до 3 шт). Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. В систему отопления также входят воздухоотделительный бачок. При комплектации системы отопления с электропневмоклапанами управление электропневмоклапанами и приводами вентиляторов осуществляется соответствующей клавишей на панели приборов. Естественная вентиляция салона осуществляется через два люка в крыше и форточки окон. Автобус также может быть оборудован системой кондиционирования воздуха. Менее затратный вариант вентиляции салона — система потолочной вентиляции. Крышки потолочных вентиляторов открываются при повороте круглой крышки в салоне против часовой стрелки. При открытой крышке включаются вмонтированные в потолок вентиляторы и нагнетают воздух в салон.

     

Силовой агрегат

Автобус МАЗ-203 имеет ряд интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Уровень пола, в отличие от предшественника, абсолютно ровный. Cиловой агрегат расположен, соответственно, по левому борту под углом и к продольной горизонтальной, и к продольной вертикальной осям автобуса. Он крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют одинаковую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора , закрепленного болтами на кронштейне каркаса.

На модель МАЗ-203 устанавливаются двигатели немецкой фирмы Mercedes-Benz серии ОМ906LA в двух исполнениях мощностью 171 и 205 кВт (231 и 279 л.с.). Вторая модификация имеет улучшенные характеристики за счет иной программы электронного блока управления двигателем. По желанию заказчика автобус может оборудоваться также двигателем Deutz, отвечающим экологическим нормам Euro-4. В Беларуси эксплуатируются автобусы, оснащенные двигателями Mercedes-Benz с токсичностью выхлопа, отвечающего нормам Euro-3.

МАЗ-203 имеет электронную систему управления двигателем. При нажатии на педаль акселератора срабатывает датчик ее положения и подает сигнал на управляющий электронный модуль.

Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автобусах могут устанавливаются жидкостные подогреватели фирмы Webasto. Они предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния выключенного двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-95 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем. Вентилятор имеет гидравлический привод. Насос — шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – стильная решетка для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк.

    

МАЗ-203 оборудуется исключительно автоматическими коробками передач, поэтому сцепление отсутствует. Покупателям предлагаются две гидромеханические коробки передач известных немецких производителей. Это трехступенчатая АКПП Voith и шестиступенчатая АКПП ZF.

Управление замедлением на автобусах с автоматической коробкой передач довольно необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.

Более подробную информацию о комплектациях смотрите здесь.
Информацию об автоматической коробке передач Voith можно найти здесь.

Мосты и подвеска

На автобусы МАЗ-203 для обеспечения полностью низкого уровня пола устанавливается ведущий мост портального типа известной немецкой фирмы ZF (ZF AV-132/80). Особенностью портальных мостов является расположение центрального редуктора со смещением влево от продольной оси и его размещение ниже оси колес, что и дает возможность не применять наклонный пол в задней части салона.

Подвеска автобуса — пневматическая. Пневмобаллоны питаются воздухом из ресиверов, располагающихся под потолком по бортам. Система регулирования положения кузова позволяет поддерживать уровень пола постоянным вне зависимости от режимов движения и дорожных условий. Управление подвеской может быть как механическим, так и электронным. Задняя подвеска у МАЗ-203 — зависимая, на 4-х пневмобаллонах и с 4-мя амортизаторами телескопического типа. Включает два регулятора положения кузова. Задний мост соединен с кузовом двумя верхними и двумя нижними реактивными штангами.

Передняя ось также носит марку ZF, модель RL-85 A. В отличие от МАЗ-103, на данном автобусе применена передняя цельная балка более простой конструкции, нежели перекрещивающиеся рычаги независимой подвески автобусов первого поколения, что положительно повлияло на надежность автобуса. Соответственно, передняя подвеска — зависимая, на 2-х пневмобаллонах и с 2-мя амортизаторами. Имеет один датчик уровня пола. Кованая балка передней оси крепится к кузову посредством двух верхних и двух нижних реактивных штанг.

Колеса и шины

На МАЗ-203 устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами размерности 275/70 R22,5. В зависимости от предпочтений заказчика автобус комплектуется шинами Matador или же более дорогими Continental. Давление в шинах: двух передних колес — 8,5 бар; четырех задних колес — 7,7 бар. Осушитель воздуха автобуса МАЗ-203 имеет специальный вывод для накачки шин от пневматической системы.

 

Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ второго поколения создано с расчетом на применение современного рулевого механизма интегрального типа. В кабине водителя расположена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону. Вращение и прилагаемое на рулевое колесо усилие посредством двух карданных валов и углового редуктора передается на рулевой механизм. Угловой редуктор представляет собой две конические шестерни. Рулевой механизм связан сошкой и рулевой тягой со шкворнем колеса. Питается система гидравлического усилителя от насоса, поставляемого вместе с двигателем Mercedes-Benz.

В основе рулевого механизма немецкой фирмы ZF лежит тот же принцип передачи вращения и изменения передаточного отношения, что и в привычном механизме с передачей "винт — шариковая гайка — рейка — зубчатый сектор". Однако в интегральном механизме рейка одновременно является поршнем гидравлического усилителя и делит рулевой механизм на две полости, заполненные жидкостью. Таким образом, он совмещает функции механизма, изменяющего передаточное отношение, и цилиндра гидроусилителя. Причем в отдельной установке последнего отпадает необходимость, а заодно упрощается конструкция рулевых тяг. Подобное устройство требовательно к технологии производства, однако значительно упрощает конструкцию и компоновку рулевого управления, а также совершенно не требует обслуживания в течение 800-900 тысяч километров пробега.

Tормозная система

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов — пневматический, двухконтурный.

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) —  с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель. Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автобуса на затяжных спусках.

Дисковые тормозные механизмы автобуса МАЗ-203 выпускает фирма Knorr-Bremse. Механизмы передних колес приводятся в действие сжатым воздухом, который подается из тормозных камер диафрагменного типа. Задние тормозные механизмы запитываются из тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Естественно, автобус оборудован современной 4-канальной антиблокировочной системой. В ее состав входят 4 датчика и столько же модуляторов, а также электронный блок управления. Система предотвращает блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, помогая водителю эффективно замедлить автобус без потери контроля над траекторией движения.

Электрооборудование

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Блок коммутации находится в перегородке за сиденьем водителя. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

На автобусах в специальных нишах кузова в задней его части установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Для удобства обслуживания они закреплены на основании с салазками. С двигателями Mercedes-Benz на автобусы устанавливаются немецкие генераторы фирмы Bosch. Их два, оба с силой тока до 100 А.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека.

Все автобусы второго поколения имеют современную "точечную" светотехнику с рассеивателями круглой формы. В фарах ближнего и дальнего света, а также в  "противотуманках" устанавливаются галогенные лампы Н7 мощностью 70 Вт. Все задние фонари имеют лампы мощностью 21 Вт, а габаритные огни автобуса рассчитаны на мощность 4-5 Вт.

Внутрисалонные светильники представляют собой флуоресцентные лампы Т5 мощностью 13 Вт каждая. Лампы прикрыты едиными длинными полукруглыми кожухами из белого пластика, которые "протянуты" по краям потолочной панели по всей длине автобуса.

         

Система пожаротушения

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие. При правильном уходе за материалами отделки и отсутствии пятен от горюче-смазочных материалов полностью автобус выгорает более чем за сорок минут.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. Два генератора аэрозоля расположены в моторном отсеке, еще один — в отсеке жидкостного подогревателя. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

МАЗ-203 — современный комфортабельный автобус для городских перевозок. Современная компоновка и выбор основных узлов позволили создать полностью низкопольную машину для эксплуатации на городских маршрутах с частыми остановками. Оборудование автобуса только двигателями высоких экологических стандартов положительно влияет на экологическую ситуацию. Применение только автоматических коробок передач снижает утомляемость водителя, улучшает безопасность и комфортность поездки. Пассажиры отметят неплохой современный интерьер. Однако в угоду полностью низкому полу центральный проход в задней части салона достаточно узкий. Но часть автобуса между средней и задней дверьми гораздо меньше, чем в МАЗ-103, поэтому узкий проход совсем небольшой по длине. В передней части довольно много пространства благодаря логичномуположению сидений. Автобус имеет неплохую систему отопления, а также систему потолочной вентиляции и люки Parabus. Дизайн автобусов МАЗ второго поколения привлекателен и солиден.

Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка, удобное расположение всех органов управления. Однако наблюдается определенная нехватка ниш и полок для вещей в кабине водителя. Автобусы оснащаются информационными системами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми, а также по бортам между передней и средней дверьми установлены кнопки «требование выхода». Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

Первые автобусы МАЗ-203 серого цвета появились в Минске в феврале 2008 года. Самый первый вышедший на маршрут автобус принадлежит 4-му автопарку, его номер АВ 9889-7, а свои первые дни работы он провел на загруженном маршруте 84 "Малиновка-4 — Слепянка". Всего в 2008-м году в минские автопарки пришло 40 автобусов МАЗ-203, которые распределены по автобусным паркам № 4,5,6,7. Они пришли на смену первым белорусским МАЗам 1996-1997 годов выпуска. Чуть ранее, летом и осенью 2007 года, автобусы поступили в другие города Беларуси: Гомель, Витебск, Полоцк, Новополоцк.

    

 

Техническая характеристика

Двигатели ( 6-цилиндровые, V-образные, с турбонаддувом) Daimler-Chrysler OM906LAII/3 Daimler-Chrysler OM906LAIII/4
Рабочий объем, л 6,37 6,37
Степень сжатия 16,5 16,5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 230 (171) при 2200 279 (205) при 2200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 810 при 1200-1600 1100 при 1200-1600
Коробки передач Voith Diwa D851.3E автоматическая, с гидротрансформатором и тормозом- гидрозамедлителем, 3-ступенчатая
ZF 6HP 502C автоматическая, с гидротрансформатором и тормозом- гидрозамедлителем, 6-ступенчатая
Подвеска Передняя Зависимая, пневматическая, двухбаллонная, с 2-мя амортизаторами, с одним регулятором положения кузова
Задняя Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова
Тормоза Рабочий Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR
Стояночный На механизмы задней оси
Максимальная скорость, км/ч 73 (АКПП Voith) и 106 (АКПП ZF)
Число колес 6+1
Размерность шин 275/70R22,5
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, бар 8,5 и 7,9
Число мест для сидения 26-28
Общее число мест 101-105
Высота пола над уровнем дороги, мм 340 (при системе наклона кузова 270-340)
Дорожный просвет, мм 120
Полная масса, кг 18000
Нагрузка на оси, кг Переднюю 6500
Среднюю 11500
Длина/ширина/высота, мм 11980/2550/2774
Колесная база, мм 5900
Колеи осей, мм Передней 2101
Задней 1889
Передний свес, мм 2700
Задний свес, мм 3380
Угол переднего свеса, i-рад 6,5
Угол заднего свеса, 1рад 6,5
Продольный радиус проходимости, мм 17900
Максимальный угол поворота внешнего и внутреннего колес, градусов 46 и 55
Развал колес, градусов 0
Продольный угол наклона шкворня, градусов 3,5
Поперечный угол наклона шкворня, градусов 8,5
Наружный радиус поворота, м до 12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Расход топлива, л/100км 27

См. также:

Источник

Тест-драйв автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz

​Автобус МАЗ 203 и технические характеристики

Родиной автобуса МАЗ 203 считается Минский автомобильный завод. Производить транспорт начали не так давно. Так вышло, что известность это средство передвижения получило почти сразу после проведения автомобильного фестиваля «Мотор-шоу».

Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.

Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.

Технические характеристики

Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.

Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.

Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.

Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.

Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост. Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом.

Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.

Салон

Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.

Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.

Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.

Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.

В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.

Маз 203 069

Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.

Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.

На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.

Руководство по эксплуатации

Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.

Рабочий объем 7,2 л
Самая большая мощность около 225 кВт

Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.

Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.

Ходовая часть

Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.

Цена и преимущество

Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:

  • отоплением салона;
  • привлекательным дизайном;
  • системой пожаротушения;
  • подогревом двигателя;
  • громкой связью;
  • кнопкой для просьбы остановиться на остановке.

И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.

Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.

Надежность и безопасность

Подводя итог, хочется сказать, что транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, а еще он способен вмешать немалое количество людей. Кроме этого, привлекательный дизайн способен превратить обычную поездку в более приятную, да и комфорта тут хоть отбавляй.

Можно с уверенностью сказать, что автобус МАЗ 203 надежный для эксплуатации транспорт. В самые суровые морозы в нем уютно находиться, а летом никогда не будет душно или жарко.

Стоимость

У автобуса средняя цена 8 миллионов. На рынке есть модификации, как дороже, так и дешевле: все зависит от комплектации автотранспорта.

Источник

Автобус МАЗ 203

MAZ-203.069

Производители автобусной техники уделяют особое внимание соблюдению экологических нормативов. Не стал исключением и Минский автозавод. На автобус МАЗ 203 устанавливается силовой агрегат на дизтопливе Mercedes-Benz OM906LA в 2 модификациях. 

Одна из них имеет мощность в 231 л.с., а другая – 279 «лошадей». Объем в обоих случаях составляет 6,37 л, сделаны по нормам Евро-4 и 5.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатель МАЗ 203 прикреплен к каркасу четырьмя опорами. 

По желанию заказчика автотехника оснащают двигателем Deutz стандарта Евро-4. К другим техническим характеристикам МАЗ 203 относятся:

  • Электронная система управления двигателем;
  • Наличие заслонки моторного тормоза;
  • Разделенная система питания силового агрегата;
  • Закрытая жидкостная система охлаждения;

Интересно, что эта модель комплектуется только автоматической КПП, поэтому сцепления здесь нет. Учитывайте этот нюанс при подборе запчастей МАЗ 203. Покупатели могут выбрать из двух вариантов: гидромеханическую трехступенчатую трансмиссию Voith либо шестиступенчатую ZF. 

Свои особенности есть и у замедления автобусов с АКПП. При нажатии педали происходит последовательное включение трех ступеней ретардера. Если нажимать педаль далее, вступит в работу система торможения.

Системы отопления и торможения

Технические характеристики МАЗ 203 позволяют устанавливать жидкостные подогреватели Webasto. Устройства служат для разогрева силового агрегата перед пуском. Конструкция помогает запустить холодный мотор или долго поддерживать тепло в автобусе на время выключенния силового агрегата.

Тормозная система автобуса МАЗ 203 представлена механизмами Knorr-Bremse с пневмоприводом. Техника комплектуется мостами ZF, к этому же бренду относится рулевое управление. 

Дополняют технические характеристики МАЗ 203 дисковые колеса с шириной колеи в 2 101 мм спереди и 1 889 мм – сзади. Максимальная скорость в зависимости от комплектации варьируется в пределах 75-106 км/ч. С конструкцией транспортного средства можно ознакомиться на фото МАЗ 203.

Качественные запчасти МАЗ 203

Все необходимые комплектующие можно найти в каталоге МАЗ 203. Одной из особенностей автобуса является высокая ремонтопригодность, работы проводятся в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Наш каталог запчастей МАЗ 203 сформирован таким образом, чтобы любые детали можно было найти быстро и легко.

Если вам не удалось выбрать в каталоге запчастей МАЗ 203 те или иные комплектующие, обратитесь к нашему менеджеру. Вы получите всю необходимую информацию о деталях и их совместимости с моделями техники.

Если же вы уже сделали выбор самостоятельно, закажите запчасти МАЗ 203 с помощью онлайн-формы. Мы обработаем заказ в короткие сроки и оперативно доставим его по указанному адресу.

 

Еще статьи по теме:

Обзор нового автобуса МАЗ

​Обзор габаритов автобусов МАЗ

​Обзор городского автобуса МАЗ 103

​Типичные поломки автобусов МАЗ

Обзор универсального автобуса МАЗ 231

  Наименование Артикул Ост. Цена
Педаль (ОАО МАЗ) 64226-1602112 1 993,00
  Педаль (ОАО МТЗ) 85-1602020-Б 0 1 702,00
  Педаль (ОАО МТЗ) 70-1602015-Б 0 1 620,00
Педаль газа электронная (71040КО-57SD-30) 437043-1108062 0 11 715,00
Педаль газа электронная (ВЗЭП) ФР 8122-1 71 5 388,00
Педаль газа электронная (Китай) ФР 8122-1-Р 3 3 590,00
Педаль газа (ОАО МАЗ) 64221-1108008-10 1 1 109,00
Педаль газа (ОАО МАЗ, н/о голая) 6430-1108008 2 768,00
  Педаль газа в сб. (ДВС ОМ) А 960 30000 04 0 7 854,00
  Педаль газа МТЗ нового образца в сборе (ОАО МТЗ) 80В-1108510 0 694,00
  Педаль газа МТЗ старого образца (ОАО МТЗ) 70-1108220 0 515,00
  Педаль газа МТЗ-1523 электронная (МТЗ) EAAX-EXP0023 0 6 409,00
  Педаль газа МТЗ-920/3022 электронная (ОАО Измеритель г. Полоцк) ПЭ-35-01 0 3 588,00
Педаль газа электронная (MAKERSAN) 450E-H11-53 0 3 366,00
Педаль газа электронная (ДВС Cummins) (ВЗЭП) ФР 8122-3 4 5 181,00
  Педаль газа электронная (ДВС DEUTZ) 879200-011 0 11 220,00
Педаль газа электронная ЛЕБИ.451115.003 (ОАО Измеритель) ПЭ 35-02 92 5 049,00
Педаль с кронштейном сб. (ОАО МАЗ, гнутый рычаг) 64221-1108005-10 2 2 890,00
Педаль с кронштейном сб. (ОАО МАЗ, прямой рычаг) 64226-1108005 0 2 685,00
Педаль с кронштейном сб. (РБ, гнутый рычаг) 64221-1108005-10Р 58 1 085,00
Педаль с кронштейном сб. (Россия, прямой рычаг) 64226-1108005-Р 8 1 200,00
Педаль с кронштейном сб. (ТАиМ) 6430-1108005 8 2 438,00
Педаль с кронштейном сб. (ТАиМ) 64302-1108005 3 2 196,00
Педаль сцепления 64221-1602012-10 0 1 751,00
Педаль сцепления (ТАиМ) 64227-1602012 0 1 525,00
Источник
Комментировать
0
1 793 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит