Автобус маз 103: технические характеристики, салон, фото

Автобус маз 103: технические характеристики, салон, фото

Автобус маз 103: технические характеристики, салон, фото

Обзор автобуса МАЗ-103

Белорусский МАЗ-103 представляет собой низкополый (уровень пола 360 мм) автобус большого класса, задача которого заключается в перевозке пассажиров по городским направлениям. Производство автобусов на Минском заводе началось в 1992 году, когда компания подписала лицензионный договор с одним европейским производителем автобусов. Первые модели были построены полностью из импортных деталей, что сильно завышало цену автобусов. Руководители компании решили с этим бороться, внедряя комплектующие собственного производства, упрощая конструкцию и подстраивая ее под окружающие реалии.

Содержание:

Все это привело к презентации новой модели в 1996 году, количество импортных деталей в автобусе не превышало 8%. В первоначальном виде автобус производился до 2006 года, когда состоялся его рестайлинг.

Дизайн и размеры МАЗ-103

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

Габариты соответствуют классу и имеют следующие значения:

  • Длина составляет – 11 985 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота находится в диапазоне – 3 120-3 400 мм;
  • Расстояние между осями – 6 140 мм;
  • Полная масса – 18 т.

Автомобиль доступен в двух модификациях. Первая предназначена для городского использования, а вторая для пригородного.

Салон кабины

Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с тканей обивки. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

В зависимости от модификации автобус способен единовременно перевозмть различное количество пассажиров. Городская модификация имеет 19-30 сидячих мест и всего 82-98 мест.

Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

Технические характеристики

Силовая гамма моторов МАЗ-103 разнообразна. Доступны комплектации, как с дизельными рядными «шестерками», оснащенными турбонаддувом, так и моторы, работающие на газу, которые также представлены 6-цилиндровыми вариантами.

Дизельные силовые агрегаты оснащаются современной системой впрыска топлива Common Rail, а в зависимости от модификации моторы отвечают экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».

Дизельные моторы немецкого производства Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG представлены с разными объемами, мощностью и крутящим моментом:

  • Объем 6.4-7.7 литра;
  • Мощность 285-320 л.с.;
  • Крутящий момент – 1100-1300 Нм.

Газовый мотор развивает от 279 до 302 л.с., а крутящий момент составляет от 1000 до 1200 нм.

Вся эта мощность переваривается за счет АКПП Allison, ZF и Voith Diwa, которые распределяют ее на задние колеса. Максимальная скорость зависит типа двигателя составляет 93-105 км/ч.

Ходовая – спереди устанавливаются амортизаторами с двумя упругими элементами, а сзади – рессорная система с четырьмя пневмобаллонами. Все тормоза МАЗ-103 имеют дисковые механизмы и пневматический привод, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

Цены

В зависимости от комплектации и модификации новые и трехлетние модели продаются в ценовом диапазоне 6 500 000-8 000 000 рублей.

Минский завод выпускает отличный автобус для перевозки пассажиров, в котором используются минимум европейских комплектующих, что существенно снижает цену автобуса. Он полностью адаптирован под условия и климат стран СНГ, а простота конструкции МАЗ-103 обеспечивает превосходную надежность.

Видео

Источник

Обслуживание автобуса МАЗ 206
автобус маз 103: технические характеристики, салон, фото

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Автобус МАЗ 103

Автобусы МАЗ 103 и комплектации моделей

Модельный ряд автобусов МАЗ 103 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 103469 включает двигатель экологического стандарта EURO-5 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 4 ступенчатой КПП.

МАЗ 103 – пассажирский низкопольный автобус: уровень пола – 360 мм, пол поднимается только от средней двери к моторному отсеку, максимальная высота 580 мм. Данная модель выпускается Минским автомобильным заводом, начиная с 1996 года, и за годы существования завоевала немало почитателей в России и странах ближнего зарубежья.

Автобус МАЗ 103 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ:
• Экономичность и экологичность, обеспечиваемые современным двигателем, трансмиссией и использованием экологически чистых компонентов в процессе производства.
• Надежность и безопасность гарантированы применением современных систем АБС, АСР и так далее.
• Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой кабины и пассажирского салона, удобными сидениями, обогревателем и другими средствами.

Хотите приобрести автобус МАЗ 103 на выгодных условиях – обращайтесь к официальному дилеру, в компанию АВТОТЕХКОМ.

Характеристики МАЗ 103

Габаритные размеры:(мм) 11985/2500/2838
Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36
Общая пассажировместимость: 90/100 человека

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
  • Износостойкое покрытие «Грабиол»
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон
Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231), 174(237)
Коробка передач: ZF, Voith Diwa
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса: дисковые, 8.25*22.5
Шины: 11/70R22.5
База, мм: 6140
Габаритные размеры, мм: 11985/2500/2838
Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 18000
Количество мест для сидения: 21, 24, 25, 28
Номинальная вместимость, чел: 70-80
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

Источник

МАЗ-203 В МОДЕЛИ И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
автобус маз 103: технические характеристики, салон, фото

Ничего лишнего только Маз 103 — потрясающий автобус

Автобус городского типа МАЗ-103 был разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автомобильного завода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Она эксплуатируется в Белоруссии, России, странах Европы и Азии.

Содержание

Технические характеристики

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.

Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 1200 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 250 см;
  • масса без заправки — 18000 кг;
  • колесная база передняя и задняя — 205 и 185 см;
  • предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось — 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота — 1125 см;
  • высота пола — 34 см;
  • проход между сиденьями — 80 см;
  • количество мест для сиденья — 25;
  • вместимость пассажиров — 100 чел;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • колеса — дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
  • подвеска — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.

Описание двигателя:

  • тип — дизельный;
  • марка — ММЗ Д-260.5;
  • мощность — 230 л.с;
  • рабочий объем — 6,4 л;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
  • коробка передач — механическая;
  • система охлаждения — водяная принудительная.

Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

Цены

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

2019-03-19

Александр Стёпченко

Источник
Комментировать
0
745 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит