Трансмиссия


Как и у любой колёсной техники с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), у трактора МТЗ - 80 просто в обязательном порядке существует трансмиссия. Не только для белорусских тракторов, но и для них, в частности, трансмиссия - это целый набор различных узлов и механизмов, сочетающих в себе двигатель машины с колёсной базой и с дополнительными узлами, призванными к обеспечению работы всей системы.

ШестерниВ комплектацию трансмиссии трактора Беларусь, а конкретно, МТЗ - 82 или более усовершенствованных моделей, входят следующие узлы и их, мягко говоря, совсем немало:

  • КПП - коробка переключения передач;
  • система сцепления;
  • вал отбора мощности (ВОМ) с двумя скоростями;
  • ходоуменьшитель;
  • раздаточная коробка;
  • карданный привод;
  • дифференциал;
  • ведущий передний мост;
  • тормозная система;
  • задний ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив привода;
  • боковой ВОМ (вал отбора мощности);
  • тормозок для КПП;
  • муфта сцепления.

Коробка переключения передач МТЗ-80/82

Коробка передач:

1- гайка промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - первичный вал; 4 - ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 - корпус коробки передач; 6 - стакан первичного вала; 7 - скользящая шестерня IV и V передач; 8 - скользящая шестерня III передачи; 9 - ползун; 10 - вторичный вал; 11 - шарик; 12 - крышка коробки передач; 13 - заливная пробка; 14 - Шаровая опора; 15 - рычаг переключения передач; 16 - чехол; 17 - штифт; 18 - рамка; 19 - валик рамки; 20 - шарик выключателя; 21 - выключатель ВК-403;22 - регулировочные прокладки выключателя; 23- регулировочные прокладки; 24 - гайка; 25 - ведущая шестерня; 26 - ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 - конические подшипники; 28 - упорная шайба; 30 - крыльчатка; 31 - гнездо внутреннего вала; 32 - втулка; 33 - внутренний вал; 34 - подшипники; 35 - втулка; 36 - ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 - ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 - промежуточная шестерня; 39 - подшипник; 40 - ведомая шестерня III передачи; 41 - ведомая шестерня IV передачи; 42 - промежуточная шестерня заднего хода; 43 - ось промежуточной шестерни; 44 - ведомая шестерня V передачи; 45 - подшипник; 46 - переднее гнездо внутреннего вала; 47 - промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 - валик переключения редуктора; 49 - поводок; 50 - промежуточная шестерня; 51 - вилка; 52 - пружинное кольцо; 53 - упорное кольцо; 54 - ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 - крышка левого люка; 56 - ведомая шестерня I передачи и заднего хода; 57 - скользящая шестерня 1 передачи и заднего хода; 58 - вал I передачи и заднего хода.

Как видите, тракторная трансмиссия - это огромный комплекс узлов, связанных между собой в единую систему управления, регулируемую по отдельности.

Основные и общие типы неисправностей

Все механические и электрические детали рано или поздно ломаются, изнашиваются от времени и активной эксплуатации, а значит подлежат ремонту и/или замене.

Трансмиссия трактора МТЗ - 80 в этом случае совсем не исключение, а скорее, подтверждение, ибо техника сугубо рабочая, подверженная большим нагрузкам.

  1. Появление пробуксовок во время движения.
  2. Отсутствие полного включения или выключения (например, передач КПП).
  3. Рывки и толчки при начале и в ходе движения (работы трактора, а также его навесного оборудования).
  4. Гул, шум и скрежет в системе сцепления во время передвижения.
  5. Полное заедание рычагов и педалей трактора.
  6. Утечка рабочих жидкостей из узлов и соединений.

При обнаружении чего-либо перечисленного требуется остановка трактора, осмотр неисправных участков и, возможно, ремонт или замена деталей трансмиссии и конкретных узлов.

Многие виды ремонта по силам осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи ремонтных мастерских.