Трактор ДТ-75


ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный трактор, выпускаемый на Волгоградском тракторном заводе. В сочетании с навесными, полунавесными, а также прицепными агрегатами, он предназначается для проведения широкого спектра сельскохозяйственных работ (вспашка, боронирование, посев и уборка, снегозадержание и др.).

Первые модели были выпущены в 30 декабря 1963 года, после плановой реконструкции завода. С тех пор, трактор набрал высокую популярность и хорошую репутацию, благодаря сочетанию хороших эксплуатационных качеств, таких как простота, экономичность и отличная ремонтопригодность, и своей невысокой стоимости, по сравнению с аналогичными моделями своего класса. Массовость выпуска ДТ-75, привела к наибольшему выпуску и распространенности в СССР. Всего же, с начала выпуска было создано около 2 800 000 единиц тракторов.

Трактор ДТ-75

Первые модели ДТ-75 оснащались четырехцилиндровым двигателем СМД-14, мощностью 75 л.с. Последующие модификации, например, такая сельхозтехника как ДТ-75Н имели дизельные двигатели СМД-18Н, которые по своей сути являлись измененным СМД-14, однако имели турбонадув, мощность в 95 л.с. и некоторые другие преимущества. Для прогрева двигателя перед запуском трактора, в нем предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-200. Коробка передач, наряду с задним мостом соединены в одном корпусе, а планетарный механизм позволяет уменьшить трудозатраты, по управлению трактором. Ходовая часть ДТ-75 состоит из ведущих и направляющих колес, удерживающих резиновых роликов, балансирных кареток подвески, а также двух гусеничных цепей. Трактор имеет механическую трансмиссию и бортовые тормоза. Полная масса ДТ-75, вместе с необходимым оборудованием составляет 6 тонн.