Ямобур на основе МТЗ-82: Спецификация и характеристики


Разновидность бурильной машиныБелорусские тракторы марки МТЗ - 80 (МТЗ - 82) и все его модификации поистине универсальное средство для любых работ, связанных со строительством, коммунальным и сельским хозяйством, благоустройством территорий и созданием коммуникаций. Например, ямобур на базе МТЗ превращает белорусский трактор в самое удобное устройство для установки мачт ЛЭП (линий электропередачи) или опор электрического освещения улиц и дорог.

Навесное оборудование для МТЗ пестрит своим многообразием, однако ямобур позволяет белорусским тракторам выполнять задачи по бурению, засыпке строительных траншей и производственных ям на очень небольших рабочих площадях, что достигается из-за скромных габаритов самого трактора и компактном размещении на нём навесного оборудования.

Бурильная машина БМ - 205 Ш

Ямобур на базе МТЗ 82Выпускаемые на данный момент тракторы с бурильной установкой на базе МТЗ оснащаются двумя видами навесного оборудования.

  1. Установка с бульдозерным отвалом.
  2. Установка с фронтальным погрузочным ковшом.

БМ - 205 Ш - это бурильная установка гидравлического типа, с гидравлическим приводом вращения, подающим гидравлическое усилие на шнек. Аналогов у БМ - 205 Ш нет. Это уникальная техника по многим рабочим (читать реальным) параметрам, превосходящая своих ближайших иностранных конкурентов.

Технические возможности и характеристики

Несмотря на то, что некоторые детали трактора и навесного оборудования поставляются другими (иностранными) производителями, МТЗ - 80 (МТЗ - 82) полностью изготавливаются минскими производителями и выполняют следующие задачи:

  • без дополнительных удлинителей способны бурить почву на глубину до 3 метров;
  • буровая установка допускает возможность бурения под углом с фиксацией от 60 до 105 градусов;
  • в зависимости от твёрдости и состава обрабатываемого грунта, бурение производится в несколько подходов (от 3 до 5);
  • применение гидронасоса с приводом от вала отбора мощности трактора, используемого в гидравлической системе навесного оборудования, вы можете увидеть на схематичных рисунках здесь: http://mtz-80.ru/navesnaya-sistema (там же находится детальное описание гидравлики и насоса);
  • из деталей иностранного производства на БМ - 205 Ш установлен только гидромотор, передающий вращение буру;
  • установленные на всех гидравлических цилиндрах гидравлические замки в сочетании с применением аутригеров обеспечивает повышенную устойчивость и безопасность белорусских тракторов при работе с навесным оборудованием;
  • сниженная металлоёмкость практически всего навесного оборудования облегчает массу трактора, что позволяет ему работать на самых мягких категориях грунта без риска провала;
  • диаметр получаемых в почве отверстий находится в вилке от 300 до 800 мм.

Обладая повышенной проходимостью, белорусские тракторы с ямобурами способны передвигаться там, где аналоги, установленные на базе грузовиков, вообще не смогут проехать.


Поделитесь полезной статьей: