Регулировка гидроусилителя рулевого управления


Система гидравлического управления рулём в тракторах МТЗ позволяет в значительной степени снизить усилия, необходимые для управления транспортным средством, сделав этот процесс более комфортным и удобным. О том, что из себя представляет этот комплекс, его конструктивных особенностях и основных способах регулировки, мы сегодня и побеседуем.

Гидроусилитель рулевого управления – назначение и конструктивные особенности

Ремонтируем гидроусилитель руляИтак, ГУР являет собой промежуточный элемент, осуществляющий связь гидравлического и механического характера между направляющими колёсами и рулевым управлением трактора, в функции которого входит увеличение маневренности транспортного средства в процессе движения и снижение усилий, прилагаемых для вращения рулевого колеса. Поворотный угол управляемых колёс в этом агрегате состоит в прямой пропорциональности с углом, имеющим отношение к повороту самого рулевого колеса.

Система ГУР включает в себя такие компоненты:

  • Бак для рабочей жидкости, используемой в системе;
  • Насос, работающий под высоким давлением и обеспечивающий подачу масла в дозатор;
  • Насос-дозатор с золотниками, подающими масло в сторону силового цилиндра;
  • Силовой цилиндр с поршнем, обеспечивающим разворот рулевого вала пропорционально поворотному углу руля.

Стоит заметить, что и сам гидроусилитель, и рулевой управляющий механизм, расположены в едином корпусе, который находится непосредственно перед радиатором трактора и закрыт сверху его облицовочным кожухом.

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка

Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка:

1 - сферическая гайка; 2 - шайба; 3 - ползун; 4 - монтажные шайбы; 5 - болты.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления:

1 - пробка; 2 - клапанная крышка; 3 - регулировочный винт клапана; 4 - червяк; 5 - болт крепления регулировочной втулки; 6 - регулировочная втулка; 7 - сектор; 8 - гайка; 9 - рейка; 10 регулировочный болт; 11 - верхняя крышка; 12 - гайка; 13 - сливной фильтр; 14 - редукционный клапан; 15 - кран управления; 16 - золотник датчика блокировки дифференциала; 17 - маховичок крана управления; 18 - сошка; 19 - гайка сошки; 20 - сливная пробка; 21 - поворотный вал; 22 - корпус; 23-упор рейки; 24 - регулировочное прокладки; 25 - шток, 26 - поршень; 27 - передняя крышка цилиндра; 28 - упорный подшипник; 29 - шайба; 30 - сферическая гайка; 31 - золотник.

Настройка ГУР – выполняем регулировку агрегата

ГУР для трактора МТЗРегулировки могут быть проведены по таким направлениям:

  • Зацепление «червяк» - сектор» - проводится посредством поворота втулки по часовой стрелке до упора (при средней позиции сошки), с последующим её поворотом в обратном направлении (примерно на 10-12 мм) и закручиванием фиксирующего болта;
  • Зацепление «сектор – рейка» - регулировка достигается за счёт снижения регулирующих прокладок до формирования зазора от рейки до упора в 0,1-0,3 мм;
  • Затяжка гайки на червяке – регулируется после предварительного закрепления распределителя фиксирующими болтами. Сама же гайка закручивается с моментом в 2 кгс/м и последующим отворотом примерно на 1/12 — 1/10 оборота, вплоть до схождения отверстий на шплинте и червяке, после чего шплинтуется;
  • Уплотнитель рулевой колонки для МТЗХод осевого типа на поворотном валу – устанавливается с помощью слегка ослабленной контргайки и закручивания регулировочного болта в торец вала до его упора, с последующим отворотом на 1/8 - 1/10 оборота и фиксацией контргайкой;
  • Предохранительный клапан - настраивается с помощью манометра, подсоединенного в клапанную крышку или же магистраль нагнетательного типа, с поворотом регулировочного болта на самом клапане вплоть до получения давления в 88 кгс/см2;
  • Управление блокирующим краном на дифференциале выполняется в такой очерёдности: кран переводится в состояние «выключено» и фиксируется; трос закрепляется, после чего извлекается наружу муфтой и фиксируется особыми винтами; кран снимается с фиксации; рукоятка переводится в позицию II, а сам кран возвращается в позицию «включено».

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления – достаточно сложный агрегат, требующий к себе постоянного внимания и контроля. Своевременное проведение диагностики позволяет не только продлить срок его полезной эксплуатации, но и избавляет водителя от неприятных ситуаций на дороге. 


Поделитесь полезной статьей: