Особенности устройства лонжеронов на тракторах МТЗ


Конструкция МТЗ отличается множеством новинок и новаторских решений, что позволяет технике справляться с любыми поставленными перед ней производственными задачами, независимо от объёма работы и степени её сложности. Особой похвалы заслуживает остов трактора, который при довольно-таки простом строении обладает высокой надёжностью и универсализмом. Об одном из его составляющих, а именно о лонжеронах, их устройстве и назначении, мы с вами сегодня и побеседуем.

Что являют собой лонжероны и их актуальность

Лонжерон для трактора БеларусИ в первую очередь давайте разберёмся с тем, что же являет собой лонжерон и для каких целей он предназначен. Итак, лонжерон – наиболее жёсткий и прочный элемент конструкции трактора, несущий на себе основную часть нагрузки и используемый для крепления всех остальных деталей, в том числе двигателя и кузовных элементов. Его наличие обеспечивает остову дополнительную жёсткость и геометрическую целостность.

Выполнен данный элемент в виде стального высокопрочного профиля, проходящего по всей длине трактора и соединяющего между собой заднюю и переднюю часть транспортного средства, что позволяет ему справляться с различными механическими воздействиями и нагрузками, которые испытывает трактор в процессе работы.

Особенности конструкции

В тракторах МТЗ лонжероны представлены в парной вариации – правый и левый, соединённые между собой посредством металлического бруса, что позволяет сформировать так называемую лонжеронную раму. Она, кроме непосредственно самих лонжеронов, включает в себя траверсы – поперечные конструкции, соединяющие балки между собой, кронштейны и крепёжные компоненты, на которые и производится монтаж тракторного кузова и его агрегатов.

Трактор МТЗ-82В зависимости от марки и модели трактора, лонжероны могу иметь отличия, как по своей форме, так и по конструкции, что позволяет добиться максимально возможной жёсткости. Траверсы изготавливают из гнутого стального профиля, для производства лонжеронов используют швеллер с П-образным сечением. В местах с максимальной на него нагрузкой сечение швеллера увеличивают.

В качестве соединяющих элементов для устанавливаемых на раму узлов и агрегатов могут быть использованы заклёпки или болты. Возможен также вариант и со сварным соединением, хотя он в большей степени присущ для легкового автопрома и большегрузных самосвалов.

Проблемы с лонжеронами и пути их решения

Лонжерон правый для МТЗПо мере эксплуатации транспортного средства и действующих на него нагрузок наблюдается деформация лонжеронов и их «уставание». Подобная неприятность может иметь самые плачевные последствия – смещение агрегатов трактора, нарушение геометрии подвески и линий разъёма для кузовных деталей и элементов, проблемы с силовой конструкцией кузова, вплоть до появления неустранимых трещин и даже разрыва балок.

Исходя из места повреждения, степени его тяжести и протяжённости деформированного участка, определяется и метод ремонтных работ – при незначительных дефектах возможно «вытягивание» агрегата на специальном каролинере. Если же имеет место значительная деформация, ремонт является нецелесообразным, да и весьма опасным с точки зрения последующей эксплуатации трактора, поэтому в таком случае без замены лонжерона просто не обойтись.

Заключение

Лонжероны – неотъемлемый и достаточно важный компонент в конструкции трактора, который, несмотря на всю свою надежность, требует к себе постоянного внимания, проведения периодического осмотра, а при необходимости ремонта или замены. Только лишь своевременность выполнения данных операций позволит гарантировать длительное и безопасное использование транспортного средства. 


Поделитесь полезной статьей: