Особенности использования полурамы на тракторе МТЗ-82


Трактора МТЗ в целом, и модель МТЗ-82 в частности довольно востребованы как в сельском хозяйстве, так и в иных сферах деятельности человека. Объясняется подобная популярность достаточно просто – обладая прекрасными техническими и эксплуатационными параметрами, трактора данной серии имеют длительный период безопасной эксплуатации и более чем разумную стоимость. Некоторые из их технических аспектов, а именно строение полурамы, её особенности и назначение, мы и разберём сегодня в рамках этого материала.Нестандартные решения как залог успешного использования

Полурама для тракторов БеларусМодели МТЗ-82 среди своих многочисленных аналогов отличаются в первую очередь наличием множества нетривиальных инженерных решений, что позволило получить более простую, надёжную и недорогую в изготовлении конструкцию. Одна из таких «фишек» - нестандартно выстроенная ходовая часть, соединяющая в себе не только непосредственно саму ходовую, но и трансмиссию, а также раму, образуя в комплексе остов трактора, на котором, собственно, и располагаются все его узлы и агрегаты. Компактность основания позволила добиться и компактности трактора, обеспечивая при этом его прекрасные эксплуатационные данные.

Ходовая часть включает в себя следующие элементы:

  • Полурама;
  • Корпус сцепления;
  • КПП;
  • Картер на заднем мосту.

Все эти узлы имеют последовательное расположение – полурама находится в передней части трактора, за ней смонтирован корпус сцепления с установленной на нём КПП, а завершает «композицию» заднемостовой картер. Соединение деталей осуществляется посредством крепёжных болтов, с предустановленными установочными штифтами, в функции которых входит предотвращение смещения деталей трактора и их центровка.

Полурама и её конструктивные особенности

Лонжерон для трактора МТЗ-82Непосредственно же сама полурама включает в себя следующие компоненты:

  • Передний поперечный брус;
  • Два задних лонжерона продольного типа.

Соединяясь с балками брус и формирует полураму. Крепление её к корпусу осуществляется посредством кронштейнов. Сам брус выполнен в виде литой стальной конструкции П-образного сечения с поперечинами для большей жёсткости. У основания элемента и в его нижней части имеются пролины и проушины, используемые для монтажа переднего моста трактора. Крепится он посредством шкворней, пропущенных сквозь центр балки и зафиксированных с помощью самого обычного штифта. Использование подобного решения на практике способствует большей проходимости МТЗ 82 ведь, несмотря на зависимую подвеску, передний мост свободно качается.

Основные функции полурамы и проблемы, которые с ней связаны

Трактор Минского заводаПолурама выполняет целый ряд функций:

  • Являет собой несущий элемент дизеля;
  • Используется для закрепления переднего буксира;
  • Служит для монтажа навесного оборудования.

В процессе эксплуатации трактора на полураму воздействуют довольно значительные нагрузки, что обуславливает её весьма скромный рабочий ресурс, несмотря на всю свою прочность и надёжность. Со временем на её поверхности могут возникать деформации, трещины и прочие нарушения целостности основания, возможен также и износ приливных отверстий. При первых же признаках поломки следует провести требуемые ремонтные работы, а при невозможности их выполнения заменить деталь на новую.

Заключение

Полурама является одним из наиболее значимых элементов остова и именно поэтому следует проводить регулярный осмотр агрегата, его ремонт и замену. Только так можно гарантировать долгое и надёжное функционирование трактора в самых сложных условиях. 


Поделитесь полезной статьей: