Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы


Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ - 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства - ПД - 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.

Пускач МТЗ-80, ПД-10 со стартеромВ простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо - "пускач", хотя завести без него трактор достаточно проблематично.

ПД - 10 - это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.

Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.

Принцип работы ПД-10

В системе зажигания ПД - 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.

Пусковой двигатель на трактор МТЗ-80/82Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.

Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).

Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.

При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.

Никакого дистанционного пульта управления ПД - 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.

Подробную детализированную схему устройства ПД - 10 вы можете посмотреть ниже.

Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.

Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ

Пусковой двигатель ПД-10:

1 - коленчатый вал; 2 - шатун; 3 - маховик; 4 - стартер; 5 - искрогаситель; 6 - цилиндр; 7 - головка цилиндра; 8 - заливной краник; 9 - провод высокого напряжения; 10 - запальная свеча; 11 - поршень; 12 - карбюратор; 13 - гайка; 14 - колпак воздухоочистителя; 15 - фильтрующий элемент; 16 - корпус; 17 - тяга регулятора; 18 - регулятор.

Двигатель Д-240 вид слева

Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.

Ремонтно-техническое обслуживание

Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.

Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.

Обслуживание тракторов МТЗ - 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).

  1. Каждые 60 моточасов работы.
  2. Каждые 240 моточасов работы.
  3. Каждые 960 моточасов работы.

Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.

Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.


Поделитесь полезной статьей: