Система элементов управления МТЗ


Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 отличаются не только своей надёжностью и долговечностью, но и довольно простым управлением. Хотя при этом нельзя не отметить того факта, что органы управления весьма обширны и разнообразны, а их число способно поразить воображение неподготовленного пользователя. Именно о них, их особенностях и назначении, и пойдёт речь в рамках этого материала.

Управляющие органы МТЗ – разнообразие, которое радует

Ну что же, начнём знакомство с органами управления трактором:

  • Рулевое колесо МТЗБлоки предохранителей плавкого типа;
  • Рукоять троса аварийной остановки силовой системы – её втягивание приводит к остановке дизеля;
  • Управляющий рычаг по регулировке муфты сцепления и шестерёнок активации редуктора на пусковом моторе;
  • Рукоять настройки воздушной заслонки на пусковом двигателе – её вытягивание открывает заслонку, втягивание – закрывает;
  • Педаль управления топливом и рычаг для контроля – в крайнем верхнем положении наблюдается нулевая подача топлива, его перемещение вниз вызывает её увеличение;
  • Рукоять по управлению краном на топливном баке в пусковом моторе – её вытягивание открывает краник, возвращение в исходное положение – закрывает;
  • Управляющий маховик на шторке водяного радиатора – его вращение по часовой стрелке поднимает шторку, поворот в обратную сторону - закрывает её;
  • Рукоять контроля дифференциальной блокировки – имеет три позиции: «автоблокировка», «принудительное блокирование», «блокировка неактивна»;
  • Выключатель магнето на пусковом моторе – отвечает за подачу тока на свечу;
  • Выключатель звуковых оповещений;
  • Переключатель поворотов;
  • Переключатель света – дальнего и ближнего;
  • Тумблер стеклоочистителя;
  • Рулевое колесо.

Органы управления – изучение продолжается

Продолжаем изучать органы управления трактором:

  • Переключатель поворотов для тракторов БеларусьСтартерный выключатель – имеет три позиции: «включён стартер и электромагнитный клапан», «стартер выключен», «включена спираль на подогревателе электрофакельного типа»;
  • Рукоять фиксации руля;
  • Рычаги контроля гидросистемного распределителя – их три и каждый из них имеет такие положения: «нейтральное», «плавающее» и «подъем»;
  • Рукоятка контроля ГСВ – доступны такие фиксированные позиции: «сброс давления», «заперт», «включен» и «выключен»;
  • Рычаг контроля ВОМ – может быть в позиции «выключен» или «включен»;
  • Рукоять контроля стояночно-запасного тормоза;
  • Рычаг контроля регулятора позиционного типа – перемещение до упора от себя опускает ограничительное орудие, перемещение в обратном направлении его поднимает;
  • Рукоять активации блокиратора на навесном приспособлении;
  • Тяга контроля раздаточного короба – представлена в трёх позициях: нижняя крайняя с фиксацией упора, средняя с удерживанием упора в среднем стоечном пазу, верхняя крайняя с фиксацией по верхнему стоечному пазу;
  • Выключатель аккумуляторной «массы»;
  • Выключатель переднего освещения;
  • Педали тормозов;
  • Соединительный брус тормозных педалей – отвечает за блокирование педалей для проведения одновременного торможения обоими тормозами;
  • Переключатель позиционного регулятора – его поворот вправо активирует регулирование позиционного типа, влево – силового;
  • Рукоять переключения между передачами;
  • Крышка на смотровом люке, открывающем доступ к ручке по регулированию краника на силовом регуляторе и переключателю;
  • Повод перемыкания заднего ВОМ с синхронного привода на независимый.

Управляющие компоненты – завершающие штрихи

Изучение органов управления продолжается:

  • Рычаг управления ВОМВыключатель отопительного и охлаждающего комплекса в кабине;
  • Тяговая рукоять по контролю за гидрокрюковыми захватами – в верхнем положении захваты пребывают без нагрузки, в нижнем – испытывают её;
  • ГСВ-маховик для мониторинга давления подпора в пределах главного цилиндра гидросистемы – его поворот против часовой стрелки снижает интенсивность давления, по часовой – увеличивает;
  • Педаль муфты сцепления;
  • Регулятор переключения на понижающем редукторе – здесь имеется две позиции: прямая и понижающая передача;
  • Центральный переключатель – имеет три позиции: крайняя передняя – выключено, средняя – включена большая часть потребителей тока, выдвинутая крайняя – включены все потребители сети;
  • Маховик устройства по блокировке высотной регулировки руля;
  • Рукоять активации и деактивации компрессорного привода;
  • Рычаг включения привода;
  • Рукоять и рычаг активации насоса в гидросистеме - может пребывать в позиции «насос выключен» и «насос включён». Смена режима осуществляется посредством оттягивания фиксатора вместе с пластиной, вплоть до их выхода из блокировочного паза и перемещения рычага в нужную сторону;
  • Рукоять рычага;
  • Рукоять активации насоса;
  • Поводок, отвечающий за переключение ВОМ двухскоростного типа – его поворот в положение «I» включает первую скорость, поворот в позицию «И» – вторую. Перед переключением следует отвинтить на один оборот фиксирующий болт, а после переключения завинтить его обратно до упора;
  • Болт;
  • Валик, переключающий ВОМ двухскоростного типа.

Заключение

Как вы сами смогли убедиться, число управляющих органов действительно представлено довольно-таки обширным ассортиментом. Впрочем, ничего сверхсложного в них нет, и при должном терпении и внимательности, изучение основ управления трактором не составит особого труда. 


Поделитесь полезной статьей: