Особенности системы электрооборудования на МТЗ-82


Современный трактор – необычайно сложный агрегат, состоящий из огромнейшего числа отдельных узлов и компонентов, правильная работа которых обеспечивает его эффективное и продуктивное функционирование. Одним из таких узлов как раз и является система электрического оборудования, о которой и пойдёт речь в этом материале.

Система электрооборудования и её особенности

Генератор для трактора БеларусьИспользуемая в тракторах система электрооборудования выполняет целый ряд функций, в том числе и запуск дизеля, обеспечение функционирования электроустройств (приборов), поддержание работоспособности техники в ночное время суток.

На тракторах МТЗ 80 установлен генераторный комплекс, мощность которого составляет 700-1000 Вт (в зависимости от модификации). Именно он и формирует постоянный ток (его номинальное напряжение равняется 12 В), действующий в рамках однопроводной электросхемы данного транспортного средства. Все детали этой схемы выполнены из металла и выступают в роли проводников с отрицательными параметрами, иначе именуемыми массой. Именно к массе и подключаются минусовые клеммы от электроисточника.

Фара трактора МТЗПомимо этого, трактора оснащаются и ещё одним энергоисточником – аккумуляторным блоком, подсоединённым к генератору посредством параллельной схемы, а установленное между ними реле обеспечивает точную регулировку силы тока и её распределение в рамках указанного диапазона.

При остановке двигателя и отключении генератора, аккумулятор берёт на себя функции по обеспечению питанием всех элементов системы, вплоть до запуска дизеля. При работе двигателя, под влиянием генераторного напряжения, превышающего аккумуляторные показатели электродвижущей силы, осуществляется зарядка батареи и нормальное функционирование всех энергопотребляющих источников.

Составные элементы комплекса

Современное электрооборудование включает в себя целый ряд компонентов, в том числе:

  • Тахометр тракторныйЭлектроподающие источники – генератор и аккумуляторный блок, совместное функционирование которых осуществляется посредством реле-регулятора;
  • Система запуска дизеля – стартер, оснащённый включателем дистанционного типа, стартерное и блокировочное реле, сопротивление добавочного типа, контрольный блок, вмонтированный в электрофакельный подогревающий элемент, выключатель для стартера и подогревателя, выполненный в трёхпозиционной вариации;
  • Световая сигнализация и освещение – комплект фар и "поворотников", габаритные огни, стоп-сигналы, лампы контрольного типа, фонарь, освещающий кабину, комплект переключателей и реле;
  • Электрический двигатель, в функции которого входит охлаждение и отопление кабины, выключатель к нему;
  • Очистители стекла и выключатель к ним;
  • Предохранительный блок плавкого типа, система панелей, соединяющих штепсельные разъёмы;
  • Приспособления для измерения и контроля – датчики давления масла и воздуха, температурный датчик для воды, тахометр и амперметр, датчики, измеряющие уровень топлива и степень засорения воздушного фильтра, креноуказатель.

Выводы

От того, насколько качественно и сбалансировано работает система электрического оборудования, во многом зависит и нормальное функционирование трактора в целом. Своевременное обслуживание и диагностика данного агрегата поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и повысит безопасность на дороге. 


Поделитесь полезной статьей: